Kia Rio, Peugeot 208 и Volkswagen Polo: разнообразный В-класс

Узкая решетка радиатора Kia Rio сочетается с огромным воздухозаборником в бампере
Узкая решетка радиатора Kia Rio сочетается с огромным воздухозаборником в бампере
Узкая решетка радиатора Kia Rio сочетается с огромным воздухозаборником в бампере
Приборы Peugeot размещены очень высоко
Приборы Peugeot размещены очень высоко
У Peugeot в распоряжении – 285 л
У Peugeot в распоряжении – 285 л
Объем багажника Kia – 325 л
Объем багажника Kia – 325 л
В Polo сзади самое щедрое пространство над головой
В Polo сзади самое щедрое пространство над головой
На втором ряду 208 вполне просторно
На втором ряду 208 вполне просторно
На втором ряду Rio больше всего места для ног
На втором ряду Rio больше всего места для ног
Отделка салона Volkswagen разбавлена контрастными вставками
Отделка салона Volkswagen разбавлена контрастными вставками
Центральная панель Kia немного повернута к водителю
Центральная панель Kia немного повернута к водителю
Радиаторная решетка Peugeot 208 обрамлена хромом
Радиаторная решетка Peugeot 208 обрамлена хромом
Пятая дверь Polo сверху прикрыта спойлером
Пятая дверь Polo сверху прикрыта спойлером
По краям кузова 208 размещены С-образные фонари
По краям кузова 208 размещены С-образные фонари
Фонари Rio высоко посажены
Фонари Rio высоко посажены
Volkswagen подрос до 4053 мм в длину
Volkswagen подрос до 4053 мм в длину
Peugeot самый легкий в тройке – 1090 кг
Peugeot самый легкий в тройке – 1090 кг
Kia крупнее соперников – 4065 мм в длину
Kia крупнее соперников – 4065 мм в длину
Узкая решетка радиатора и продолговатые фары – традиционные черты Volkswagen Polo
Узкая решетка радиатора и продолговатые фары – традиционные черты Volkswagen Polo
Багажник Volkswagen самый большой – 355 л
Багажник Volkswagen самый большой – 355 л

Автомобильный В-класс – один из самых популярных сегментов в Западной Европе, а вот на украинском рынке он в последнее время немного сдал позиции. Тем не менее, предложение хетчбэков очень широкое и выбирать есть из чего. Среди подобных моделей – , и , о которых и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Kia Rio четвертого поколения выглядит довольно солидно. У него малый угол наклона стоек крыши (особенно задних), а капот стал длиннее. Ушла в прошлое и клиновидная оконная линия. Фирменная фальшрадиаторная решетка сочетается со слегка раскосыми фарами, растянутыми на крылья. Стандартными стали светодиодные ходовые огни. В переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Боковины стали менее рельефными, а колесные арки расширены. Пятая дверь, наоборот более профилирована и прикрыта спойлером. Заднюю часть подчеркивают крупные фонари.
Peugeot 208 второй генерации вскоре уступит место полностью новой модели. Его дизайн стремительный – с заостренной передней частью, профилированными боковинами и клиновидной оконной линией. Широкая трапециевидная решетка радиатора напоминает улыбку и декорирована хромом. Продолговатые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями, а «нос» увенчан логотипом французской марки. Расширенные задние крылья плавно переходят в массивный бампер. Также привлекают внимание оригинальные С-образные фонари со светодиодными лампами.
Новый Volkswagen Polo стал серьезнее на вид и теперь еще больше схож со старшим братом Golf. У лобового стекла увеличен угол наклона, а боковины теперь украшены штампованными линиями. Колесные арки стали более выпуклыми. Хотя Polo все равно остается узнаваемым. Узкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, дополненными светодиодными ходовыми огнями. В переднем бампере размещены сразу два воздухозаборника. На крыше размещен спойлер, а фонари традиционно установлены по краям кузова хетчбэка.
Kia получился крупным, по меркам В-класса, и немного больше соперников – достигает 4065 мм в длину при колесной базе в 2580 мм. Впрочем, Volkswagen также немаленький – 4053 мм и 2551 мм, соответственно. Длина Peugeot равна 3962 мм, а расстояние между осями – 2538 мм. Французский хетчбэк самый легкий из троих – 1090 кг против 1110 кг у корейской модели и 1180 кг – у немецкой.
В салоне Kia Rio преобладают прямые линии. В  отделке присутствуют черные лакированные вставки, а педали украшены металлическими накладками. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Kia Sportage, а его обод обшит кожей. Циферблаты приборов крупные, а  потому их показания лучше считываются. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера. Центральная панель Kia Rio немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 5,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные, а потому пользоваться ими удобно. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья уже в базовой версии можно изменить высоту. Передние сиденья несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они оснащены подогревом, как и руль. Обзорность во всех направлениях хорошая.
Компоновка салона Peugeot – очень непривычная. Сразу бросается в глаза очень небольшое трехспицевое рулевое колесо, обшитое кожей. Приборная панель размещена непривычно высоко, поэтому циферблаты находятся как раз на уровне глаз. Спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, а по бокам установлены датчики уровня топлива и температуры  охлаждающей жидкости. Светло-синяя подсветка приятна для глаз. В отделке довольно много серебристых вставок и черных лакированных поверхностей. Сверху на центральной панели установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены одна от другой, но некоторые из них мелковаты. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, можно настроить и высоту водительского сиденья. Однако, нужно учитывать, что в своем верхнем положении руль частично перекрывает приборы. Кресла первого ряда 208 комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Предусмотрен и подогрев. Обзор вперед и по сторонам хороший, но при парковке его немного ограничивают толстые задние стойки.
Материалы отделки салона Volkswagen Polo самые качественные в тройке. Отделка разбавлена черными лакированными поверхностями. В дизайне преобладают горизонтальные линии. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу знакомо по Volkswagen Golf VII. За доплату предложена цифровая приборная панель, но в данной версии установлены циферблаты приборов, разделенные экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Центральная панель немного повернута к водителю и увенчана 6,5-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного, но они крупные и рационально упорядочены. У рулевой колонки  изменяются высота и вылет, а диапазон регулировок водительского сиденья очень широкий. Передние кресла Polo, как и прежде, упругие, но зато у них неплохая боковая поддержка. Они оснащены подогревом. Обзорность во всех направлениях хорошая.
На втором ряду места для ног в Rio немного больше, чем у 208 и Polo. Зато в Volkswagen самое щедрое пространство над головой, а вот в Peugeot оно довольно скромное. Ширина салона в районе плеч во всех трех автомобилях позволяет с комфортом разместиться двоим, хотя при надобности поместятся и трое. Объем багажника Volkswagen составляет 355 л, у Kia – 325 л, а у Peugeot – 285 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1125, 980 и 1076 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны комплектации моделей приблизительно одинаковой стоимости – Kia Rio 1,4 Prestige, Peugeot 208 1,2 Allure и Volkswagen Polo 1,0 TSI Comfortline. Все они укомплектованы центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, системой стабилизации. Volkswagen оснащен кондиционером, а два других хетчбэка – климат-контролем. У Peugeot и Kia также есть парктроник, круиз-контроль, датчики света и дождя, а Rio получил еще сиcтему доступа без ключа и камеру заднего вида. У французского и корейского хетчбэков – по 6 подушек безопасности, а у немецкого – целых 8.  
Для сравнения выбраны бензиновые версии моделей. Атмосферная 1,4-литровая «четверка» Rio развивает 100 л. с. при 6000 об/мин. Это высокооборотистый двигатель, который приходится постоянно раскручивать. Максимальный крутящий момент достигается только при 4000 об/мин и он меньше, чем у соперников – 133 Н•м. По мере роста оборотов мотор становится довольно-таки шумным. Автоматическая 4-ступенчатая коробка переключения передач работает плавно, но не слишком быстро. Поэтому по динамике Kia уступает двум другим хетчбэкам – 13,9 с до 100 км/ч и максимальные 166 км/ч. Да и «аппетит» у него побольше – 8,2 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном. Rio также предлагают у нас с 1,2-литровым 84-сильным двигателем.
Трехцилиндровый двигатель Peugeot 208 объемом 1,2 л выдает 110 л. с. при 5500 об/мин. У него лучшая в тройке тяга на малых оборотах. Максимальные 205 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1500 об/мин. Двигатель очень эластичный и не очень громкий, ведь его не приходится слишком раскручивать. Хотя вибрации дают о себе знать. А вот 6-ступенчатый «автомат» работает плавно. Peugeot  демонстрирует лучшую в тройке динамику: разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость составляет 194 км/ч. В городе хетчбэк расходует 5,7 л/100 км, а на шоссе – 3,8 л/100 км. В Украине также предлагают атмосферную 82-сильную версию мотора.
Volkswagen, как и Peugeot, получил трехцилиндровый турбомотор, но 1,0-литровый и несколько меньшей мощности – 95 л. с. Пиковый крутящий момент достигает 175 Н•м при 2000 об/мин. Он шумноват, но вибрации не ощутимы. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения передач и обеспечивает неплохую динамику – 10,8 с до 100 км/ч и максимальные 187 км/ч. При этом Polo весьма экономичный – 5,7 л/100 км в городском цикле и 4,0 л/100 км – на трассе. В Украине также предложена версии этого двигателя мощностью 115 л. с.
Kia неплохо маневрирует, а крены кузова в поворотах небольшие. Хотя за это приходится расплачиваться довольно упругой ездой. Недостаточная поворачиваемость проявляется мало, да и сцепление с дорогой улучшено. Рулевое управление стало точнее, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. Широкая колея способствует хорошей курсовой устойчивости. Сцепление с дорогой также неплохое. Кроме того, у автомобиля неплохая шумоизоляция, а хотя при 110-120 км/ч все же немного слышен ветер.
Peugeot более ориентирован на комфорт. Конечно, подвеска легко справляется с большинством неровностей, но некоторые из них поглощаются довольно-таки громко. При этом крены кузова в виражах не слишком выражены. У 208 очень редко проявляется недостаточная поворачиваемость, ведь его передняя часть весьма легкая. Руль достаточно легкий, хотя немного больше обратной связи в околонулевой зоне ему не помешало бы. У хетчбэка неплохая шумоизоляция, поэтому ветер и шины не слишком слышны при 120 км/ч.
Настройки ходовой Volkswagen – компромисс между комфортом и поведением на дороге. Расширенная колея и пониженный центр тяжести поспособствовали улучшению управляемости хетчбэка. Автомобиль хорошо маневрирует, а его руль точный и достаточно информативный. Сцепление с дорогой также на высоте. Крены кузова при этом небольшие, но вместе с тем, езда не столь упругая, как у предшественника. Также следует отметить качественную шумоизоляцию: Polo является самым тихим из трех хетчбэков.
Kia Rio 1,4 Prestige наиболее доступный из трех хетчбэков – 483 тыс. гривен. При этом у него самое богатое оснащение. Peugeot 208 1,2 Allure стоит 512 тыс. гривен и привлекает комфортной подвеской. Volkswagen Polo 1,0 TSI Comfortline дороже соперников – 547 тыс. гривен, а преимуществом модели является вместительный багажник.

Технические характеристики

Модель

Kia Rio

Peugeot 208

Volkswagen Polo

Тип кузова

хэтчбек

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1110

1090

1180

Длина/ширина/высота, мм

4065/1725/1450

3962/1739/1460

4053/1751/1461

Колесная база, мм

2580

2538

2551

Колея передняя/задняя, мм

1518/1524

1475/1471

1525/1509

Клиренс (дорожный просвет), мм

150

150

163

Объем багажника мин/макс, л

325/980

285/1076

355/1125

Диаметр разворота, м

10,2

10,4

10,6

Двигатель

Рабочий объем, см3

1396

1199

999

Тип

Бензиновый

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд,4

В ряд, 3

В ряд, 3

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

12/2

12/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

100 при 6000

110 при 5500

95 при 5000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

133 при 4000

205 при 1500

175 при 2000

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/45

Аи-95/50

Аи-95/45

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

4-ст. автоматическая

6-ст. автоматическая

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

барабанные

Количество подушек безопасности, шт

6

6

8

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESC

ABS, EBD, ESP

ABS, EBD, ESP

Размер шин

195/55 R16

195/55 R16

185/70 R14

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

13,9

9,8

10,8

Максимальная скорость, км/ч

166

194

187

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

8,2

5,7

5,7

загородный цикл

4,9

3,8

4,0

смешанный цикл

6,1

4,5

4,6

Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен  

483 000

512 000

547 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания. км

10 000