Kia Sorento: третье пришествие

Первый Sorento, появившийся в 2003 году, был классическим рамным вседорожником. Но в наши дни подобные модели не пользуются большой популярностью, а потому шесть лет спустя второе поколение автомобиля радикально изменилось и получило несущий кузов. Эту тенденцию продолжает и полностью новый Kia Sorento, который дебютировал на Парижском автосалоне, а теперь поступает в производство.
   
Sorento преобразился внешне. Его дизайн стал более элегантным, а на смену углам пришли плавные линии кузова. Решетка радиатора увеличена в размерах и обрамлена хромом. Раскосые фары дополнены светодиодными лампами дневного света. В бампере заметны широкий воздухозаборник и пластина защиты днища. Капот и боковины выполнены рельефными, а оконная линия теперь несколько выше. Автомобиль сохранил толстые задние стойки крыши, но угол их наклона несколько меньше. Дверные ручки и оконные рамки декорированы хромом. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером. По краям кузова сзади размещены крупные прямоугольные фонари.
   
Вседорожник немного крупнее предшественника, хотя и использует доработанную его платформу. Его длина увеличена на 95 мм (до 4780 мм), а колесная база прибавила 80 мм – до 2780 мм. Он немного шире (1890 мм) и при этом на 15 мм ниже – 1685 мм. Жесткость кузова увеличена на 14% за счет использования в конструкции высокопрочных сортов стали. Вместе с тем, на 65 кг увеличена и масса Sorento (до 1740 кг в начальном исполнении). Стандартное оснащение включает 17-дюймовые легкосплавные диски.
   
Если заглянуть в салон, то становится понятно, что материалы внутренней отделки улучшены. В частности, стало больше черных лакированных накладок и вставок «под алюминий». На педалях появились металлические накладки. Передняя панель выполнена обволакивающей, а трехспицевое рулевое колесо несколько уменьшено в размерах. Циферблаты приборов глубже врезаны в панель. Центральное место занимает большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
   
Рельефная центральная консоль увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UVO. Благодаря ему количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля существенно уменьшено. Кнопки крупные и удобные при пользовании ими на ощупь.
   
У рулевой колонки Sorento изменяются высота и вылет. Передние сиденья установлены на 38 мм ниже, чем ранее. Они комфортабельные и неплохо удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева. Несколько улучшена и обзорность. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то на трансмиссионном тоннеле освобождено больше места для подлокотника с боксом внутри.
   
На втором ряду стало больше места как для ног, так и над головой. Да и сидящему по центру пассажиру теперь удобнее, ведь пол ровный. Кресла получили обогрев и оснащены горизонтальной регулировкой (могут сдвигаться назад), изменяется и угол наклона их спинок. Как и ранее, за доплату предложен и третий ряд, причем теперь там смогут разместиться и взрослые пассажиры.
   
В семиместной конфигурации объем багажника Sorento составляет 142 л, а в пятиместной возрос до 605 л. Если же сложить сиденья двух задних рядов, то в распоряжении – 1662-литровый отсек. Предусмотрено и небольшое отделение под полом. Пятая дверь теперь может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием – она реагирует на наличие ключа в кармане.
  
  Базовая комплектация включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, CD-проигрыватель, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, парктроник, круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности и система стабилизации. В самой дорогой версии top+ добавлены система бесключевого доступа, 19-дюймовые диски, ксеноновые фары, кожаный салон, электропривод передних сидений, раздельный климат-контроль, панорамная крыша, подогрев рулевого колеса. Список опций пополнили вентиляция передних кресел, камеры кругового обзора, система автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
   
Начальный 2,4-литровый двигатель доступен в версиях мощностью 175 и 193 л. с. В последнем случае предусмотрен непосредственный впрыск топлива. «Четверка» высокооборотистая, ведь пиковые 242 Н•м крутящего момента доступны только при 4250 об/мин. Работает она весьма тихо и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 10 с, а максимальная скорость – 190 км/ч. Благодаря системе глушения мотора при остановках расход топлива уменьшен до 11,8 л/100 км в городском цикле и 6,9 л/100 км – в загородном. Можно выбрать и 3,3-литровый 290-сильный V6.
   
Турбодизель объемом 2,0 л развивает 150 л. с. Также предложен проверенный 2,2-литровый мотор мощностью 197 л. с. Он стал более тяговитым, ведь максимальный крутящий момент возрос до 441 Н•м при 1750 об/мин. Двигатель сделали менее шумным, так что он дает о себе знать только при резком разгоне. Такой Sorento достигает 100 км/ч за 9,6 с и способен развить 203 км/ч. В городе он расходует 8,9 л/100 км, а на трассе – 5,5 л/100 км.
   
На выбор предложены 6-ступенчатая механическая или автоматическая трансмиссии. Подключаемый полный привод является опцией. Как и ранее, на скоростях до 40 км/ч можно заблокировать межосевой дифференциал, а на бездорожье поможет технология помощи на крутом спуске Downhill Brake Control. Кроме того, теперь его дополнили технологией Torque Vectoring Cornering Control, имитирующей блокировку межколесных дифференциалов.
   
Благодаря Torque Vectoring Cornering Control удалось уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление с электроусилителем – точное и наполнено тяжестью, но информативности ему не хватает. Сцепление с дорогой хорошее. Подвеска стала немного мягче, хотя с 19-дюймовыми дисками езда весьма упругая. Зато крены в виражах относительно небольшие. Улучшенная шумоизоляция сделала салон вседорожника тише: на скорости 130 км/ч о себе дает знать лишь ветер в районе зеркал заднего вида.
   
Kia Sorento третьего поколения поступит в продажу в начале 2015 года. Цены в Европе начинаются с отметки в 30 тыс. евро.