Kia Soul: переиздание

Колесные арки теперь более выражены
Колесные арки теперь более выражены
Колесные арки теперь более выражены
В переднем бампере появился огромный воздухозаборник
В переднем бампере появился огромный воздухозаборник
В задних стойках крыши установлены С-образные фонари
В задних стойках крыши установлены С-образные фонари
Центральная панель немного повернута к водителю
Центральная панель немного повернута к водителю
Объем багажника вырос до 354 л
Объем багажника вырос до 354 л

В 2008 году в линейке появился компактный мини-вэн Soul. В переводе с английского его название означает «душа». Молодежная модель довольно быстро обрела популярность, и было решено продолжить ее развитие. Теперь, пять лет спустя начинается производство второго поколения Soul.
   
Издали новичка можно принять за модель первого поколения. Soul сохраняет характерный двухобъемный профиль с малым углом наклона лобового стекла и практически вертикальными задними стойками крыши. Это делает его похожим на вседорожник, а усиливают впечатление высокий капот и короткие свесы кузова. Впрочем, дизайн претерпел обновление - стал более ярким и выразительным. Передний и задний бамперы стали массивнее.

Увеличенные в размерах раскосые фары растянуты на крылья. Узкая радиаторная решетка сочетается с огромным воздухозаборником. Колесные арки теперь еще больше раздуты, а оконная линия стала выше. В зеркалах заднего вида появились повторители поворотов. Сзади в стойках установлены С-образные фонари со светодиодными лампами, а пятая дверь стала шире и теперь выполнена рельефной. Персонализировать Soul можно с помощью двухцветной окраски и различных наклеек на кузов. А самый дорогой вариант Exclaim можно узнать по 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
   
Платформа перешла в наследство от предшественника, хотя и претерпела основательную модернизацию. Длина и колесная база прибавили по 20 мм – до 4140 мм и 2570 мм, соответственно. Мини-вэн стал немного шире (1800 мм) и ниже (1600 мм). Жесткость кузова выросла почти на треть, однако и масса немного увеличилась: базовая версия весит 1230 кг.
   
В общих чертах компоновка салона осталась прежней, но материалы отделки стали намного качественнее. В салоне появились черные лакированные вставки, а трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех версиях, кроме базовой. Оно, кстати, немного уменьшено в диаметре, а вот число клавиш на нем увеличилось – они отвечают за круиз-контроль, аудиосистему и телефон. В списке опций появилась отделка сидений кожей.

По краям торпедо установлены оригинальные дефлекторы вентиляционной системы, объединенные в блок с большими круглыми динамиками. Приборы глубоко врезаны в панель. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре предусмотрен датчик температуры двигателя. По центру размещен цветной дисплей бортового компьютера.
   
Выпуклая центральная панель стала шире и теперь повернута к водителю. Во флагманской версии на ней установлен 8-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы UVO. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля стали немного крупнее, что облегчает пользование ими. Перчаточный ящик теперь может быть оснащен функцией охлаждения.
   
У рулевой колонки теперь изменяются высота и вылет. Передние сиденья расположены высоко, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. А вот при парковке ее ограничивают толстые задние стойки крыши. Кресла мягкие и комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. За доплату доступен не только их подогрев, но и вентиляция. На центральном тоннеле размещен подлокотник, прячущий вместительный бокс.
   
На втором ряду места для ног стало немного больше, чем ранее. Весьма приличным остается и пространство над головой. Здесь комфортнее двоим пассажирам, а вот трое уже будут немного стеснены. За доплату доступен обогрев задних кресел. Объем багажника вырос до 354 л в обычном состоянии и 1401 л – в двухместной конфигурации. Погрузочный проем стал шире.
   
Базовое оснащение теперь включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу с CD-проигрывателем, связь Bluetooth, круиз-контроль. Обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации ESC. В самой дорогой версии Exclaim добавлены система бесключевого доступа, камера заднего вида, электропривод водительского сиденья и датчик света. В списке опций есть климат-контроль, люк в крыше, обогрев рулевого колеса.
   
Линейку двигателей открывает знакомая по предшественнику 1,6-литровая бензиновая «четверка». Теперь она развивает 130 л. с., а пиковые 160 Н·м крутящего момента в распоряжении с высоких 4850 об/мин. То есть мотор нужно раскручивать, чтобы добиться лучшей отдачи, особенно если автомобиль загружен. Динамика осталась на уровне предшественника, то есть разгон до 100 км/ч занимает 11 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. В городском цикле мини-вэн расходует 7,9 л/100 км, а в загородном – 5,7 л/100 км.
   
Более интересен 2,0-литровый 164-сильный двигатель, хотя поначалу его предложат только для североамериканского рынка. Он также является высокооборотистым, но и тяги у него побольше. Пиковые 205 Н·м крутящего момента достигаются при 4000 об/мин. Эта «четверка» работает тише и более плавно. Такой Soul способен разогнаться до 100 км/ч за 8,5 с и развить 205 км/ч. Эта версия комплектуется только 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Правда и расход топлива побольше – 10,2 л/100 км в городском цикле и 7,6 л/100 км – в загородном.
   
Зато европейцы, и украинцы в том числе, получат 1,6-литровый 128-сильный турбодизель. Он эластичный и работает достаточно тихо. Уже при 1900 об/мин доступен приличный крутящий момент в 260 Н·м. По динамическим характеристикам этот вариант не уступает 1,6-литровой бензиновой модификации. Зато расход топлива меньше – 6,3 л/100 км в городе и 4,6 л/100 км на шоссе.
   
Ходовая Soul претерпела серьезную доработку. Новые задние амортизаторы и доработанная передняя подвеска улучшили комфорт езды, что заметно даже с 18-дюймовыми колесными дисками. Пониженный центр тяжести способствует более уверенному поведению автомобиля в поворотах и меньшим кренам кузова. Рулевое управление стало более информативным в околонулевой зоне. Кроме того, теперь для мини-вэна доступна технология FlexSteer, позволяющая нажатием кнопки изменять тяжесть и остроту руля. Улучшенная шумоизоляция позволила сделать ветер менее слышным на высоких скоростях, хотя шум шин все равно дает о себе знать.
   
Kia Soul уже поступил в продажу в США и там стоит от 15 500 долларов. В Украине, как и во всей Европе, новинку стоит ожидать весной.