Kia Sportage, Mazda CX-5 и Toyota RAV4: сравнение дизельных вседорожников

Фары Kia Sportage высоко посажены
Фары Kia Sportage высоко посажены
Фары Kia Sportage высоко посажены
Широкая радиаторная решетка Mazda CX-5 напоминает улыбку
Широкая радиаторная решетка Mazda CX-5 напоминает улыбку
Тоненькая решетка радиатора Toyota RAV4 сочетается со светодиодными фарами
Тоненькая решетка радиатора Toyota RAV4 сочетается со светодиодными фарами

Вседорожники уже не первый год пользуются огромной популярностью в нашей стране. Высокий дорожный просвет, полный привод и вместительный салон играют свою роль при выборе подобной модели. Нередко автолюбители обращают внимание на небольшие вседорожники, которые более маневренные, а с дизельными двигателями – еще и весьма экономичные. Среди подобных автомобилей – и герои нашего сравнительного тест-драйва Sportage, RAV4 и CX-5.
   
Kia Sportage четвертого поколения – новичок в этой тройке, ведь появился всего несколько месяцев назад. Он сохраняет знакомый силуэт с большим углом наклона лобового стекла и высокой оконной линией. Высоко посаженные фары сочетаются с фирменной продолговатой решеткой радиатора. В переднем бампере установлены оригинальные квадратные противотуманные фары со светодиодной оптикой. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки расширены. Пятая дверь выполнена рельефной, а сверху ее прикрывает немаленький спойлер. Узкие фонари соединены хромированным молдингом.
   
Mazda CX-5 дебютировал в 2012 году, а недавно был немного освежен. Вседорожник привлекает стремительным внешним видом с клиновидной оконной линией и приподнятой задней частью. Радиаторная решетка по форме напоминает улыбку, а по бокам размещены раскосые светодиодные фары. Они растянуты на мускулистые передние крылья. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта пластиковыми защитными накладками. Заднее стекло панорамное, а сверху его прикрывает большой спойлер. Ширину «кормы» подчеркивают продолговатые фонари. Из бампера выглядывают два наконечника выхлопных труб.
   
Toyota RAV4 четвертой генерации также был представлен в конце 2012 года, а недавно прошел обновление. В его дизайне преобладают углы и строгие прямые линии. Тоненькая V-образная решетка радиатора окружена по бокам стреловидными светодиодными фарами. Передний бампер смотрится достаточно массивно, а в нем заметен огромный воздухозаборник. У вседорожника высокая оконная линия и треугольные задние стойки крыши. На верхней кромке пятой двери установлен спойлер. Крупные каплевидные фонари растянуты на крылья.
   
Sportage немного компактнее соперников – достигает 4480 мм в длину против 4555 мм у СХ-5 и 4605 мм – у RAV4. У Mazda самая большая колесная база – 2700 мм против 2670 мм у Kia и 2660 мм – у Toyota. Sportage также ощутимо легче своих соперников – 1615 кг против 1644 кг у СХ-5 и 1705 кг – у RAV4.
   
Салон Kia декорирован кожей, присутствуют в отделке и черные лакированные вставки, а на педалях заметны металлические накладки. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Циферблаты приборов разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя.

Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы UVO. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены друг от друга и довольно крупные, чтобы пользоваться ими на ощупь. Их подсветка – ярко-красная. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри. Толстые задние стойки крыши несколько ограничивают обзорность.
   
Внутри СХ-5 господствует спортивный стиль. В отделке преобладает кожа, наряду с ней присутствуют черные лакированные вставки и хромированные накладки. Эмоциональности добавляет ярко-красная подсветка. Трехспицевое рулевое колесо компактное, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов помещены в три отдельных колодца с серебристыми ободками. По центру размещен спидометр, слева – тахометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера.

Центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Переключатели аудиосистемы и климатической установки  крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у водительского кресла предусмотрен электропривод. Сиденья первого ряда несколько упругие, зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Оснащены они и подогревом. На трансмиссионном тоннеле Mazda – пара подстаканников и подлокотник с боксом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке она ограничена из-за небольшого заднего стекла.
   
Салон RAV4 обшит синтетической кожей и алькантарой. На трехспицевом рулевом колесе кожа натуральная, достаточно много внутри вставок, имитирующих алюминий и карбон. У приборов – нежно-синяя оптитронная подсветка. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. По центру размещен цветной дисплей бортового компьютера. Центральная панель небольшая и выполнена рельефной.

Сверху на ней установлен 7-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы Toyota Touch. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и удобны в пользовании на ощупь. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья Toyota мягкие и комфбортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Предусмотрен и их подогрев. Между креслами установлен широкий подлокотник с боксом внутри, а вот подстаканник здесь только один. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
На втором ряду места для ног у Mazda несколько больше, чем у соперников. Пространство над головой у трех вседорожников приблизительно одинаковое, а у Sportage и CX-5 салон шире в районе плеч, чем у RAV4. Также задние сиденья Kia и Toyota оснащены изменяемым углом наклона спинок. RAV4 и Sportage получили подогрев задних сидений. Toyota обладает самым вместительным багажником – 547 л против 466 л у Kia и 443 л – у Mazda. Со сложенными креслами второго ряда получается 1655, 1455 и 1560 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Kia Sportage 2,0 CRDi GT Line, Mazda CX-5 2,2 Style+ и Toyota RAV4 2,2 Style. Все они оснащены электропакетом, двухзонным климат-контролем, датчиками освещения и дождя, CD-плеером, камерой заднего вида, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, круиз-контролем и системами стабилизации и контроля давления в шинах. Sportage и CX-5 укомплектованы системой мониторинга «слепых» зон. Kia получил люк в крыше и электропривод пятой двери с сенсорным открытием, а у Mazda есть система автоматического замедления. Зато у Toyota 7 подушек безопасности, а у соперников – по 6.
   
Все три вседорожника получили четырехцилиндровые турбодизели. Двигатель Kia самый мощный в этой тройке, развивает 185 л. с. при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент также приличный – 400 Н•м при 1750 об/мин. Тяги достаточно, да и динамика неплохая – 9,5 с до 100 км/ч и максимальные 195 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций. Однако, следует отметить, что этот турбодизель становится чересчур громким по мере того, как увеличиваются его обороты. В городском цикле расход топлива составляет 7,9 л/100 км, а в загородном – 5,3 л/100 км. Sportage также доступен у нас с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (132 л. с.) и 2,0 л (155 л. с.), турбодизелем объемом 1,7 л (115 л. с.).
   
Под капотом Mazda – 2,2-литровая «четверка» мощностью 175 л. с. при 4500 об/мин. Она обладает довольно небольшой, как для турбодизелей, степенью сжатия 14,0:1. Это позволило добиться лучшей плавности работы, а также повысить обороты. Мотор спокойно раскручивается до 5200 об/мин. Но максимальные 420 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 2000 об/мин, что делает «четверку» очень эластичной и самой тяговитой в тройке. Динамика CX-5 также получше, чем у конкурентов: разгон до 100 км/ч занимает 9,4 с, а максимальная скорость – 204 км/ч. А 6-ступенчатый «автомат» демонстрирует быстрые реакции. Да и «аппетит» поменьше – 7,0 л/100 км в городе и 5,3 л/100 км – на шоссе. Разве что двигатель шумноват. Вседорожник у нас также доступен с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (150 л. с.) и 2,5 л (192 л. с.).
   
Рабочий объем двигателя Toyota – также 2,2 л, но мощность поменьше, чем у соперников – 150 л. с. при 3600 об/мин Пиковый крутящий момент в 340 Н•м достигается в диапазоне 2000-2800 об/мин. Мотор работает довольно тихо и плавно, как для турбодизеля, под стать ему – и характер 6-ступенчатой автоматической трансмиссии. RAV4 разгоняется до 100 км/ч за 10,0 с и развивает 185 км/ч. Расход топлива составляет 8,1 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – на трассе. Toyota также предложен в Украине с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (146 л. с.) и 2,5 л (180 л. с.).
   
У всех трех автомобилей полный привод подключаемый. Они лучше чувствуют себя на легком бездорожье, выдающихся способностей от них не стоит ожидать. У СХ-5 дорожный просвет несколько больше – 210 мм против 190 мм у RAV4 и 182 мм – у Sportage. Kia и Toyota оснащены системой помощи на крутом спуске.
   
Настройки ходовой Kia являют собой баланс между комфортом и управляемостью. Подвеску сделали несколько комфортнее, чем у предшественника, хотя с 19-дюймовой низкопрофильной резиной дорожные неровности все же ощутимы. Вседорожник не слишком кренится в виражах, а недостаточная поворачиваемость у него редко проявляется. Рулевое управление весьма точное, но обратной связи у него немного. Курсовая устойчивость на больших скоростях очень хорошая. Также у Sportage качественная шумоизоляция, что особенно заметно после 120 км/ч.
   
Mazda более ориентирован на динамичную езду. Его рулевое управление порадует остротой и точностью. К тому же, оно более информативное, чем у конкурентов. Да и недостаточная поворачиваемость у автомобиля редко проявляется. Крены в поворотах у СХ-5 небольшие – практически, как у обычной легковушки. Но нужно учитывать, что подвеска вседорожника достаточно упругая, особенно комфорт езды страдает на дорогах плохого качества. А на скорости 130 км/ч в салоне Mazda довольно-таки отчетливо слышны шумы ветра и шин.
   
Toyota – полная противоположность СХ-5, ведь здесь на первом месте – комфорт. Поэтому мягкая подвеска плавно «глотает» даже сложные дорожные неровности. Конечно, обратной стороной таких настроек являются нежелательные движения кузова в поворотах, хотя критическими их и не назовешь. Руль RAV4 очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами, хотя информативным его не назовешь. Вседорожник неплохо маневрирует: диаметр его разворота – 10,6 м. Также следует отметить качественную шумоизоляцию, что позволяет на больших скоростях разговаривать, не повышая голоса.
   
Kia Sportage 2,0 CRDi GT Line самый доступный в этой тройке – 953 тыс. гривен. При этом у него очень богатая комплектация. Toyota RAV4 2,2 Style стоит 960 тыс. гривен и привлекает вместительным багажником. Mazda CX-5 2,2 Style+ несколько дороже – 995 тыс. гривен, а его сильные стороны – динамика и экономичность.