Kia Sportage, Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai: вседорожники для города

Представленный пять лет назад Qashqai привлек внимание своей оригинальностью, ведь он сочетал в себе черты вседорожника и хетчбэка С-класса. Модель получилась очень популярной, но конкуренты ответили очень скоро. За последние годы дебютировало сразу несколько схожих автомобилей, и, фактически, сформировался целый новый подкласс в сегменте компактных городских вседорожников. Они не только отличаются небольшими размерами, но еще и весьма демократичной ценой. Среди подобных машин можно выделить Sportage и ASX. Их-то мы и решили сравнить с Nissan Qashqai.
Kia Sportage известен с 1993 года, но лишь нынешнее, третье по счету, его поколение обрело несущий кузов, свойственный городским вседорожникам. Дизайн также преобразился, стал гораздо ярче и агрессивнее. Лобовое стекло наклонено на большой угол, форма крыши теперь аркообразная, а оконная линия высокая – все это делает внешний вид более динамичным. Широкая "пасть" радиаторной решетки сочетается с грозными продолговатыми фарами. Задние стойки довольно толстые, а "плечи" слегка расширены. Подчеркивают их высоко посаженные большие фонари, а на верхней кромке пятой двери размещен спойлер.
Mitsubishi ASX использует платформу седана Lancer, родство двух моделей подчеркнуто и в их дизайне. Особенно это заметно при взгляде на вседорожник в анфас. Заостренный "нос" сочетается с хищным "взглядом" узких фар. Трапециевидная решетка радиатора обрамлена хромированными молдингами. В профиль ASX смотрится атлетично и подтянуто благодаря коротким свесам кузова, клиновидным штампованным линиям на боковинах, наклоненным на большой угол задним стойкам крыши. В общий стиль хорошо вписывается и спойлер. Заднюю часть ночью выделяют продолговатые светодиодные фонари. Mitsubishi отличается хорошей аэродинамикой: коэффициент его лобового сопротивления равен 0,32.
Nissan Qashqai предлагают и в удлиненной семиместной версии, но базовый вариант выглядит более гармонично. Его внешний вид продиктован скорее практичными, чем эстетичными соображениями. Его оконная линия привлекает внимание элегантным изгибом в районе задних окошек. Радиаторная решетка декорирована хромом, а в переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Раскосые фары растянуты на крылья, а колесные арки слегка раздуты. Qashqai отличается самым выразительным вседорожным обвесом – пластиковыми накладками на бамперах, колесных арках и порогах.  Сзади бросаются в глаза каплевидные фонари, а стекло выполнено панорамным.
Sportage немного крупнее своих соперников – достигает 4440 мм в длину против 4315 мм у Qashqai и 4295 мм у ASX. Но самая большая колесная база у Mitsubishi: 2670 мм, тогда как у Nissan – 2630 мм, а у Kia – 2640 мм. "Кореец" также несколько тяжелее конкурентов: его масса равна 1469 кг, ASX весит 1455 кг, а Qashqai – 1454 кг.
В салоне Sportage господствует спортивный стиль, а материалы отделки весьма качественные. Передняя панель декорирована вставками "под алюминий". Визитная карточка многих современных Kia – так называемая "трехцилиндровая" комбинация приборов с циферблатами в отдельных желобах. Центральное место занимает спидометр с экраном бортового компьютера внутри. Слева от него – тахометр, а справа – указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Центральная панель слегка профилирована, что позволяет четко разделить клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но им не помешало бы немного больше боковой поддержки. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, но в более дешевых версиях у нее изменяется только высота. Из-за узкого заднего стекла несколько ограничена обзорность назад.
Внутри ASX также можно заметить общие черты с собратом Lancer. Это и знакомое рулевое колесо, и мотоциклетная комбинация приборов с циферблатами спидометра и тахометра в отдельных желобах, а также экраном бортового компьютера по центру. Центральная панель – выпуклая и немного наклонена. Клавиш на ней немного и они большие, а блок климат-контроля представлен тремя круглыми переключателями. Подсветка кнопок – ярко-красная. Впрочем, от Lancer достался и пластик не самого высокого качества. Кресла водителя и переднего пассажира довольно упругие, но они хорошо удерживают спину в поворотах. Диапазон регулировок сидений и рулевой колонки весьма широкий. Обзорность во всех направлениях достаточно хорошая, но присутствует и камера заднего вида.
Салон Qashqai отличается весьма лаконичным стилем. Рулевое колесо украшено серебристыми накладками. Большую часть приборной панели занимают два круглых циферблата: спидометр с указателем остатка топлива бака внутри и тахометр с датчиком температуры двигателя. Между ними – экран бортового компьютера. Узкую центральную панель венчают два отверстия системы вентиляции. Кнопки аудиосистемы и климат-контроля простые и понятные, привыкание к ним не займет много времени. Перчаточный ящик оснащен функцией охлаждения. Передние кресла широкие и мягкие, а высокая посадка обеспечивает неплохую обзорность вперед и по сторонам. А вот при парковке мешают толстые задние стойки, но спасает камера заднего вида. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, отрегулировать высоту можно и у водительского сиденья.
На втором ряду Nissan – самое большое пространство над головой, а Kia и Mitsubishi немного уступают ему по этому параметру. Зато у Sportage довольно щедрое место для ног, а салон весьма широкий в районе плеч. А вот в ASX сзади комфортнее двоим взрослым, хотя при надобности поместятся и трое. К тому же, у его дивана регулируется угол наклона спинки. Корейский вседорожник имеет самый вместительный 564-литровый багажник, тогда как в Mitsubishi его объем – 419 л, а у Nissan – 410 л. Со сложенными сиденьями получается 1353, 1193 и 1513 л, соответственно.
В сравнительном тест-драйве участвуют приблизительно равноценные варианты моделей – Kia Sportage 2,0 mid, Mitsubishi ASX 2,0 Instyle и Nissan Qashqai 2,0 SЕ+. Все три автомобиля оснащены магнитолой с CD-плеером, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, связью Bluetooth, раздельным климат-контролем, системой стабилизации, круиз-контролем, датчиком дождя. У Sportage и ASX также предусмотрен датчик освещения, а у Mitsubishi есть система бесключевого доступа. Кроме того, ASX единственный в этой тройке получил целых 7 подушек безопасности, причем одна из них размещена в рулевой колонке. У Nissan их четыре, а у
Kia – только две.
Все три автомобиля укомплектованы четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 2,0 л. Мотор Sportage самый мощный, развивает 166 л. с. при 6200 об/мин. Он лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента в 197 Н·м достигается при 4600 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы и быстротой реакций. С ней разгон до 100 км/ч занимает 11,2 с, а максимальная скорость – 180 км/ч. Расход топлива при этом умеренный – 10,6 л/100 км в городском цикле и 6,8 л/100 км – в загородном. В нашей стране Sportage также предлагают с турбодизелями объемом 1,7 л (115 л. с.) и 2,0 (136 л. с.).
У Mitsubishi лошадиных сил под капотом немного меньше. Мощность его "четверки" – 150 л. с. при 6000 об/мин. Но зато она более тяговита в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент такой же, как у Kia (197 Н·м), но находится в распоряжении водителя при более низких 4250 об/мин. Бесступенчатый вариатор CVT несколько ухудшает динамику – с ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 11,9 с и развивает 188 км/ч. Но зато он отлично подбирает обороты двигателя в городских условиях, что обеспечивает самый низкий в тройке расход топлива – 10,5 л/100 км. На шоссе автомобиль "употребляет" 6,8 л/100 км. В Украине вседорожник также доступен с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (117 л. с.) и 1,8 л (140 л. с.).
Двигатель Nissan выдает 141 л. с. при 6000 об/мин, что несколько меньше, чем у соперников. К тому же, его нужно постоянно раскручивать, чтобы добиться лучшей динамики, так как максимальные 197 Н·м крутящего момента доступны только с 4800 об/мин. Также следует отметить, что на высоких оборотах мотор становится чересчур шумным, проявляются и вибрации. Qashqai также оснащен вариатором CVT. Он способен разогнаться до 100 км/ч за 11,9 с и достичь 176 км/ч. В городском цикле он расходует 11 л/100 км, а в загородном – 7,1 л/100 км. Nissan также может быть укомплектован 1,6-литровой 115-сильной бензиновой "четверкой".
Зато Qashqai приятно удивляет своей управляемостью практически на уровне хетчбэков С-класса. Его рулевое управление точное и в меру информативное, несмотря на электроусилитель. Крены кузова в поворотах относительно небольшие и за это не придется расплачиваться слишком жесткой ездой. Хотя следует признать, что подвеска все-таки достаточно упругая. Вседорожник меньше всего в этой тройке подвержен недостаточной поворачиваемости. Полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, а в сложных условиях поможет электронная блокировка межосевого дифференциала, позволяющая принудительно подключить задний мост. К тому же, у Nissan самый высокий дорожный просвет – 200 мм. Замедление со 100 км/ч осуществляется на отрезке в 38 м.
Ходовая Sportage являет собой компромисс между ходовыми качествами и комфортом. С одной стороны его длинноходая подвеска весьма мягкая (хотя серьезные выбоины ощутимы), но с другой – нежелательные движения кузова не слишком себя проявляют. Руль приятно наполнен тяжестью, но ему не помешало бы немного больше информативности и остроты. Несмотря на большие размеры, диаметр разворота у вседорожника точно такой же, как и у соперников – 10,6 м. А вот в скоростных поворотах сказывается вес Kia и "нос" заходит в вираж чересчур широко. Центральный дифференциал можно заблокировать на скорости до 40 км/ч, но вседорожные способности ограничивает небольшой клиренс – 172 мм. Явный плюс автомобиля – его тормоза: они уверенно замедляют Sportage, а для остановки со 100 км/ч понадобится 37,8 м.
Mitsubishi привлекает мягкой подвеской, которая без труда справляется с большинством дорожных неровностей. Происходит это весьма плавно, однако, если войти в поворот слишком быстро, то кузов начнет ощутимо крениться. Руль ASX очень легкий: он делает 3,2 оборота от упора до упора и его можно свободно вращать одной рукой. Однако он настроен таким образом, что не всегда понятно, где находятся колеса. На больших скоростях в салоне ощутимо слышны шумы ветра и шин. На шоссе автомобиль демонстрирует хорошую курсовую устойчивость. Сцепление с дорогой также на высоте, можно также принудительно подключить задние колеса. Довольно неплохой и дорожный просвет – 194 мм. Тормоза не слишком резкие, но педаль короткоходая и к ней нужно привыкнуть. Чтобы остановиться со 100 км/ч понадобится 38,1 м.
В Украине базовый Nissan Qashqai стоит 23 250 у. е., Mitsubishi ASX – 24 тыс. у. е., а Kia Sportage – 25 тыс. у. е. Если же сравнивать тестируемые версии, то корейский вседорожник самый доступный –
30 700 у. е. Его преимущества – вместительный багажник и просторный салон. Цена Qashqai – 32 200 у. е., он привлекает хорошей управляемостью. ASX можно приобрести за 32 500 у. е., его сильные стороны – богатое оснащение и комфортная подвеска.