Kia e-Niro: электромобиль в популярном формате

Kia Niro – многоликая модель, ведь она предложена в трех различных версиях. Вседорожник уже доступен с обычной и заряжаемой гибридной установками, причем уже продано 200 тыс. таких автомобилей. Теперь же линейку расширил новый электромобиль .  
Kia e-Niro выполнен в популярном нынче формате компактного вседорожника и делит платформу с Hyundai Ioniq. Автомобиль достигает 4375 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1535 мм в высоту при немаленькой колесной базе в 2700 мм. Немалый вес (1812 кг) продиктован тяжелой аккумуляторной батареей. В целях снижения массы капот, пятая дверь и детали подвески изготовлены из алюминиевых сплавов. По меркам моделей повышенной проходимости e-Niro низкий коэффициент лобового сопротивления – 0,30.
Именно заботой об аэродинамике продиктованы изменения в дизайне Kia e-Niro, отличающие его от гибридных модификаций. У вседорожника новый обвес и измененные бамперы с ярко-голубыми вставками, а вместо решетки радиатора – пластиковая заглушка. Интересно, что у электромобиля светодиодными являются только ходовые огни и фонари, а вот фары – галогенные. Также предусмотрены особые 17-дюймовые легкосплавные диски аэродинамического дизайна. В остальном – это все тот же Niro со слегка покатой линией крыши и короткими свесами кузова. Пятая дверь сверху прикрыта большим спойлером.
В салоне Kia e-Niro также появились вставки голубого цвета, а еще здесь немало черных лакированных поверхностей. В отделке использована кожа, а на педалях установлены алюминиевые накладки. Передняя панель смотрится достаточно массивно. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Kia Sportage, но кнопок на нем больше и они слишком мелкие. Показания приборов выведены на дисплей.
Ассиметричная центральная панель увенчана 7,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы UVO 3. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля много, но они рационально упорядочены и четко разделены друг от друга. А немного ниже установлено беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов. Рычаг трансмиссии заменен круглым селектором, вокруг которого размещены клавиши изменения настроек силовой установки и управления электронным стояночным тормозом.
У рулевой колонки Kia e-Niro изменяется только высота, зато у водительского кресла предусмотрен электропривод с широким диапазоном регулировок. Передние сиденья обладают неплохой боковой поддержкой и весьма комфортабельные. Они оснащены обогревом, как и обод руля, а за доплату предложены электропривод и вентиляция. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Удобный высокий подлокотник на трансмиссионном тоннеле прячет вместительное отделение для мелкой поклажи.
Большая колесная база обеспечивает неплохой запас места для ног на втором ряду. Над головой пространство тоже приличное, так что пассажирам ростом 185 см сзади не тесно. Салон e-Niro не слишком широкий, поэтому двоим сзади все же удобнее, но при надобности поместятся и трое. Поскольку аккумуляторные батареи разместили под задними сиденьями, то багажника получился приличным: 451 л в обычном состоянии и 1425 л – в двухместной конфигурации.
На первых порах новый Kia e-Niro предложат только в одном, самом богатом, варианте комплектации. Она включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, спутниковую навигацию, аудиосистему, связь Bluetooth, датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Среди опций – кожаный салон, 320-ваттная аудиосистема, Wi-Fi, система слежения за «слепыми» зонами.
Флагманская версия оснащена более мощным 204-сильным электромотором, а потому довольно таки резвая. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 167 км/ч. Тяги более, чем достаточно, ведь уже с первых оборотов доступен очень приличный крутящий момент в 395 Н∙м. Резкий старт не обходится без пробуксовки, ведь привод может быть только передним. Но примерно после 100 км/ч разгон становится медленнее. Как ни странно, электромотор довольно-таки громкий.  
Литий-полимерной аккумуляторной батареи на 64 кВт∙ч хватает, чтобы проехать 455 км – это очень неплохой результат. Зарядить электромобиль бытовой электросети можно за 10 часов, а при использовании специального устройства зарядка на 80% происходит всего за 54 минуты. Более доступные варианты со временем можно будет заказать со 136-сильным электромотором и батареей на 39 кВт∙ч, но и в этом случае запас хода неплохой – 300 км. Для лучшей экономичности установлена функция Predictive Energy Control – она оптимизирует работу силовой установки на основе данных навигационной системы о дорожных условиях.
Батареи в полу понижают центр тяжести, поэтому высокий Kia e-Niro на удивление неплох в управлении и мало кренится в поворотах. Хотя с 17-дюймовыми колесами езда довольно-таки упругая. Правда, сцепление с дорогой у шин не самое лучшее – им пожертвовали в угоду снижения коэффициента сопротивления качению и, соответственно, увеличения дальности пробега. Руль очень легкий и вращается несколькими пальцами, а вот обратной связи ему не хватает. Зато вполне достаточно информативности у педали тормоза, пусть e-Niro и оснащен системой регенеративного замедления. К слову, ее работу можно регулировать подрулевыми переключателями. У автомобиля неплохая шумоизоляция, поэтому при езде по автомагистрали ветер и шины не слышны.
Kia e-Niro уже поступил в продажу в Южной Корее, а в Европе и США появится к весне. Стоимость 204-сильной версии составит 40 тыс. долларов, а 136-сильной – около 30 тыс.

Технические характеристики Kia e-Niro

Тип кузова

универсал

Число дверей/мест

5/5

Снаряженная/полная масса, кг

1812

Длина/ширина/высота, мм

4375/1800/1535

Колесная база, мм

2700

Колея передняя/задняя, мм

1585/1585

Клиренс (дорожный просвет), мм

160

Объем багажника мин/макс, л

451/1425

Диаметр разворота, м

10,6

Двигатель

Тип

Электрический

Расположение

Спереди, поперечно

Макс. мощность, л. с. при об/мин

204 при 3800

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

395 при 1-3280

Емкость батареи, кВт·ч

64

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Коробка передач

1-ст. реостатная

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

Дисковые вентилируемые

Тормоза задние

Дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, Brake Assist, VSM, TPMS

Количество подушек безопасности

7

Размер шин

205/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

7,8

Максимальная скорость, км/ч

167

Запас хода, км

455

Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов

30 000-40 000

Первое техобслуживание км

15 000

Периодичность техобслуживания км

15 000