Комедиант на Porsche

Джерри Сейнфилд – один из самых известных коллекционеров Porsche в мире
Джерри Сейнфилд – один из самых известных коллекционеров Porsche в мире
Джерри Сейнфилд – один из самых известных коллекционеров Porsche в мире
Porsche 911 (1963) – первый, выпущенный в мир автомобилей
Porsche 911 (1963) – первый, выпущенный в мир автомобилей
Porsche 959 Coupe (1987) не может официально выйти на дороги США
Porsche 959 Coupe (1987) не может официально выйти на дороги США
Porsche 1600 GS-GT Speedster (1959) – спортивный автомобиль с 1,588 л двигателем
Porsche 1600 GS-GT Speedster (1959) – спортивный автомобиль с 1,588 л двигателем
Porsche 911 Turbo S (1997) является единственным Turbo S, окрашенным в бирюзовый цвет
Porsche 911 Turbo S (1997) является единственным Turbo S, окрашенным в бирюзовый цвет
Porsche 356 C (1964) синего цвета принадлежал когда-то Ферри Порше
Porsche 356 C (1964) синего цвета принадлежал когда-то Ферри Порше
Porsche 911 Speedster 993 (1994) был изготовлен на заводе "Порше" по специальному заказу Сейнфилда
Porsche 911 Speedster 993 (1994) был изготовлен на заводе "Порше" по специальному заказу Сейнфилда
Porsche Boxster 986 (1996) – первое поколение родстеров  с двигателем, расположенным в центре
Porsche Boxster 986 (1996) – первое поколение родстеров с двигателем, расположенным в центре
Porsche Boxster S (2000)
Porsche Boxster S (2000)
Porsche Boxster 987 (2005) – второе поколение с увеличенной мощностью двигателя и новым дизайном
Porsche Boxster 987 (2005) – второе поколение с увеличенной мощностью двигателя и новым дизайном

Комедийный американский актер Джерри Сейнфилд пользуется большим уважением среди автоколлекционеров. Его коллекция насчитывает около 60 уникальных автомобилей, из них 47 – .

От кибуца до Гиннеса

Джерри родился в семье венгерских евреев и вырос на улицах Нью-Йорка. Только в 1970 г. в возрасте 16 лет он ненадолго переехал в Израиль, где добровольно прожил некоторое время в кибуце. Вернувшись после кратких приключений в Америку, Джерри закончил колледж в Квинсе. Уже в то время он активно участвовал в студенческих постановках, где чаще всего играл забавных персонажей.

По окончании колледжа в 1976 г. Джерри пытался сам ставить комедийные номера, но его мать и сестра считали, что у него никогда не получится так же весело, как у отца. Ведь главным комедиантом в семье Сейнфилдов был отец, и Джерри многому у него научился. А во время семейных университетов, дабы не быть обузой для родителей, юное дарование продавало электрические лампочки.
Сегодня Сейнфилд-младший – знаменитый комик и писатель, который стал в США собирательным образом современного еврея. В 2003 г. он даже попал в Книгу рекордов Гиннеса в категорию "Наивысший годовой доход телеактера". В 1998 г. "современный еврей" заработал 267 млн долл. только за роль в популярном комедийном сериале имени самого себя. Самое смешное, что здесь актер фактически играл самого себя.

Добившись славы и популярности, Сейнфилд обрел богатство и новые увлечения: серфинг, бильярд и коллекционирование автомобилей.

Поршемания

Центральным экспонатом коллекции Сейнфилда считается 1987 Porsche 959 Coupe, который был куплен за 700 тыс. долл. Это один из 268 выпущенных автомобилей, которых в мире осталось совсем не много. Машина была спроектирована на базе Porsche 911, но конструкторы ставили перед собой цель сделать дорожную версию 959 модели лучше всех существующих автомобилей. Спорткар уже в 1987 г. оснастили электронно-механической системой перераспределения крутящего момента по осям. Естесственно, установили новейшую в то время ABS. Подвеска автоматически изменяла дорожный просвет в зависимости от скорости движения (чем быстрее, тем ниже кузов). Не были забыты и легкосплавные колесные диски, через пустотелые спицы которых особые датчики контролировали давление в покрышках. Двигатель рабочим объемом 2,8 л мощностью 450 л. с. оснастили двумя турбонагнетателями. С таким силовым агрегатом от 0 до 100 км/ч автомобилю удалось разогнаться менее чем за 4 с и достичь максимальной скорости 310-320 км/ч.

Выпуск Porsche 959 был прекращен в 1988 г. Но до сих пор эта модель остается одной из самых востребованных среди коллекционеров. И это несмотря на то, что по американским дорогам ездить на 959-й модели нельзя, что приводит Джерри Сейнфилда в полное отчаяние. Существует закон Национальной администрации дорожной безопасности США, запрещающий использовать транспортные средства, не прошедшие краш-тесты. Для тестирования необходимо предоставить четыре автомобиля, а компания Porsche отказывается отдавать столь ценные машины на уничтожение. Поэтому этот и некоторые другие экземпляры коллекции Джерри содержатся как выставочные.

Сейнфилд, страстный поклонник Porsche, имеет два автомобиля, считающиеся  иконами автомобильной истории. Один из них – первый в мире 1963 Porsche 911.  Автомобиль оснащен новейшим по тем временам 2-литровым 6-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Максимальная скорость 911-й модели составляла 210 км/ч, а разогнаться от 0 до 100 км/ч способен за 8,5 с. Система привода была взята от гоночных Porsche тех лет. Считается, что первая версия 911 модели переняла основные формы кузова и агрессивный внешний вид от Porsche 356. Отчасти это правда, но только отчасти. Перед конструкторами была поставлена задача: автомобиль должен не только безукоризненно ехать, но иметь более просторный салон и багажник. Поэтому базу увеличили на 15 см, двери сузили, а увеличившаяся площадь окон создала необходимое ощущение воздуха и пространства. Новым было и рулевое управление реечного типа, и 15-дюймовые стальные колесные диски, и дисковые тормоза на всех колесах. В общем, все в Porsche 911 способствовало комфортной поездке в быстром спортивном автомобиле.

Второй уникальный исторический автомобиль когда-то принадлежал самому Ферри Порше. Актеру удалось приобрести его в 1998 г. за 400 тыс. долл. Этот синий 1964 Porsche 356 C был в таком плачевном состоянии, что Сейнфилду на его восстановление пришлось потратить еще 200 тыс. долл. Процесс реставрации автомобиля он доверил специалистам Порше на заводе в Штутгарте.
Купе Porsche 365 C – последний вариант 365-й модели. На  автомобиле стоял 4-цилиндровый 1,6-литровый двигатель мощностью 95 л. с. со штанговыми толкателями в приводе клапанов. В дополнение к мощному двигателю все колеса имели дисковые тормоза. Porsche 356 стоил в два раза меньше модели 911 и всегда был популярен у покупателей и прессы. Из автомобилей, выпущенных в 1964 г., выжило только 48. Вот только вопрос подлинности автомобиля Джерри Сейнфилда остается спорным, так как из-за ужасного состояния некоторые заводские номера подтвердить так и не удалось.

В коллекции Сейнфилда есть несколько Porsche 911 S разных лет выпуска, а также 1959 Porsche 1600 GS-GT Speedster – спортивный вариант, получивший 1,6-литровый двигатель мощностью 115 л. с. Есть у него и "букет", состоящий из десяти окрашенных в разные цвета Porsche Boxster. Этот родстер центральномоторной компоновки с 6-цилиндровым оппозитным двигателем появился на свет в 1996 г. Интересно, что Boxster стал первым автомобилем Porsche, который изначально создавался как родстер (в основе предыдущих открытых автомобилей лежали купе с хардтопом). На Boxster первого поколения (кузов 986) устанавливали 2,5-литровый 6-цилиндровый мотор мощностью 204 л. с., который имел жидкостное, а не воздушное охлаждение. Примерно треть элементов кузова и салона позаимствовали у Porsche 911 (кузов 996).

Отличием модификации Boxster S (Speedster), выпущенной в 2000 г., стал двигатель увеличенного до 3,2 л объема мощностью 252 л. с. Базовая модель получила 2,7-литровый двигатель. Также по желанию заказчика можно было установить жесткую съемную крышу. Обновление 2005 г. было достаточно существенным, поэтому его определили в качестве новой 987 модели. Доработка, в первую очередь, коснулась моторов: мощность Boxster увеличили на 25 л. с., Boxster S на 43 л. с., также существенно доработали и шасси. Колесные арки расширили, что позволило для серии Boxster устанавливать 19-дюймовые колеса. Специалисты утверждают, что только 20% компонентов 987 модели связывают ее с предыдущей 986-й, несмотря на внешнюю схожесть. Позже появился Porsche Cayman, который конструктивно во многом повторяет Boxster, но имеет кузов купе, и поэтому выделен в отдельную модель. Но больше всего дизайнеры потрудились над интерьером.

Джерри Сейнфилд очень гордится своим гоночным 1955 Porsche 550 Spyder – это та же модель и такого же жемчужно-серого цвета, как тот автомобиль, на котором разбился актер Джеймс Дин в сентябре 1955 г. в Калифорнии. Отличительной чертой Porsche 550 есть простое шасси в виде лестничной рамы, аэродинамический кузов, а также расположенный в средней части кузова 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 л и мощностью 110 л. с. В автомобильных гонках 550-я модель заняла много призовых мест на различных трассах, после чего заказы от частных клиентов потекли рекой.

Специально для Джерри Сейнфилда на заводе "Порше" был построен 1994 Porsche 911 Speedster (кузов 993). На автомобиль установили 18-дюймовые колеса, которые обошлись комику в $12 тыс. Цвет кузова 911 Speedster был выбран морской синий, причем такой цвет присутствует и в отделке салона. Автомобиль также заказывался со стереосистемой и полным климат-контролем с кондиционером. Двигатель на автомобиле Сейнфилда мощностью 304 л. с. объемом 3,8 л. Такие двигатели не поставлялись раньше для американских кабриолетов. Стандартная выхлопная система была заменена спортивной. Известно, что на этом автомобиле Джерри проехал всего около 15 тыс. км.

Каррэра любви

Любимой моделью Сейнфилда папарацци считают 1978 Carrera 911 GT. Именно за рулем этого автомобиля им чаще всего удается "поймать" актера. Carrera (по-испански означает "гонки") всегда отличались мощными двигателями с отличными динамическими качествами. Не стала исключением модель 911 GT, мощность двигателя которой составляла 210 л. с. при 6000 об/мин. Согласитесь, показатели серьезного спортивного автомобиля конца 1970-х гг.

Кроме того, Джерри часто ездит на двух других моделях – это Porsche 944 и Porsche 928 S начала 1980-х. Одна из самых продаваемых моделей Porsche 944 стала продолжением 924 модели, с тем же 4-цилиндровым двигателем, но уже из легкосплавных материалов. Создавая Porsche 928 S, конструкторы решили возродить хорошо известную и любимую модель 20-летней давности 911 SC Cabriolet, только увеличили мощность силового агрегата до 310 л. с. 

Также несколько раз Джерри Сейнфилд был замечен на улицах Нью-Йорка за рулем красного купе 1993 Porsche 911 RS America. В 1993 г. этот автомобиль произвел фурор на американском рынке спортивных автомобилей, ведь стоил 911 RS America почти на 10 тыс. долл. меньше чем Carrera 2. Плюс в салоне устанавливались кондиционер, усилитель руля, стереоподготовка. Владельцы также получили лучшие скоростные показатели: разгон от 0 до 100 км/ч составлял около 5 с. К сожалению, было вывпущенно только 300 автомобилей 911 RS America, и почти мгновенно они были раскупленны в спортивные клубы и автомобильные коллекции.

Время разбрасывать камни

Джерри настолько влюблен в автомобильную марку Porsche, что даже своей жене Джессике Склар в качестве свадебного подарка в 1999 г. подарил 1958 Porsche 1600 Speedster (1,6 л двигатель мощностью 75 л. с.). Этот автомобиль стоил ему всего 40 тыс. долл., в то время как по рейтингу состоятельности топ-знаменитостей журнала Forbes за 1998 г., Сейнфилд имел годовой доход в 267 млн. долл.

На стенах в доме комика развешено множество картин и плакатов, в том числе и с изображением автомобилей столь любимой им марки. Например, на стене его личных аппартаментов висит картина, изображающая Porsche 904 GTS во время гонки 1964 г. на Targa Florio. Там же расположился плакат гоночного Porsche 550 Spyder. 

По мнению Сейнфилда, его коллекция стала слишком большой, и он принял решение выставить некоторые автомобили на продажу. Почему-то сразу решено было избавиться от 1997 Porsche 911 Turbo S. Хотя этот автомобиль был сконструирован по спецзаказу для актера и является единственным 911 Turbo S, окрашенным в бирюзовый цвет. Помимо этого известно, что автомобиль прошел всего около 12 875 км, имеет двигатель мощностью в 424 л. с., а 6-местный (!) салон оборудован кондиционером и заводским телефоном, установленным на передней консоли.

В 1997 г. компанией было выпущено всего 175 экземпляров Porsche 911 Turbo S, однако со столь небольшим пробегом автомобиль Джерри Сейнфилда может стоить приблизительно 80 тыс. долл.

Дом, который посторил Джерри

Имея в наличии 60 автомобилей, стоит задуматься и о месте их хранения. Уже продолжительное время, с начала 90-х, в аэропорту Санта-Моника штат Калифорния Джерри Сейнфилд арендует ангар, в котором находится большая часть его автомобильной коллекции.

После возвращения в Нью-Йорк Сейнфилд решил построить гараж хотя бы для частичного размещения своей коллекции недалеко от места проживания. Для своей коллекции Джерри выкупил двухэтажное здание в двух кварталах от своего дома. Ему пришлось "побороться" с соседями, чтобы добиться разрешения на перестройку здания под гараж. Чтобы предотвратить хотя бы малейшие разрушения близлежайших зданий из-за строительных работ, вокруг были установлены сейсмографы. В нескольких находящихся поблизости офисах из-за шума был сокращен рабочий день, а Сейнфилд выплачивал за это компенсацию.

Актер израсходовал 1,4 млн долл. и два года на постройку многоэтажного гаража-галереи в Манхэттене, в котором теперь можно свободно разместить 20 механических шедевров. Проект гаража достаточно необычен. Согласитесь, не часто увидишь в центре здания лифт для перевозки автомобилей. Кроме специально оборудованных мест для хранения автомобилей, есть демонстрационная комната или "шоурум". Также предусмотрена комната отдыха площадью около 74 кв. м, небольшая ванная комнатка и кухня. Многие считали затею с подобным гаражем монументальной глупостью. Зато теперь Джерри может наслаждаться "свиданиями" с любимыми спорткарами в любое удобное для себя время.

Джей Лено, друг и коллега нашего героя, так говорил о коллекционировании уникальных автомобилей: "Мы с Сейнфилдом на самом деле не собственники этих машин. Мы просто сохраняем их для последующих поколений".