Пролистать: № 29, 28, 27,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 7
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Купе-кабриолет: смешение автомобильных классов

№26,25 червня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Peugeot 401 Eclipse 1934 года
Peugeot 401 Eclipse 1934 года


Peugeot 402 Eclipse  1937 года
Peugeot 402 Eclipse 1937 года


Chrysler Thunderbolt 1941 года
Chrysler Thunderbolt 1941 года


Ford Fairlane Skyliner  1957 года
Ford Fairlane Skyliner 1957 года


Triumph TR4 Surrey Top  1961 года
Triumph TR4 Surrey Top 1961 года


Porsche 911 Targa  1966 года
Porsche 911 Targa 1966 года


Toyota Soarer Aerocabin 1989 года
Toyota Soarer Aerocabin 1989 года


Mitsubishi 3000 GT Spyder  1995 года
Mitsubishi 3000 GT Spyder 1995 года


Mercedes-Benz SLK  1996 года
Mercedes-Benz SLK 1996 года


Peugeot 206 CC 2001 года
Peugeot 206 CC 2001 года


Lexus SC 430 2001 года
Lexus SC 430 2001 года


Daihatsu Copen 2002 года
Daihatsu Copen 2002 года


Chevrolet SSR 2003 года
Chevrolet SSR 2003 года


Mercedes-Benz SL 2012 года
Mercedes-Benz SL 2012 года


Renault Megane Coupe-Cabriolet 2010 года
Renault Megane Coupe-Cabriolet 2010 года


McLaren 650S Spider, 2016 год
McLaren 650S Spider, 2016 год


Mazda MX-5 RF 2017 года
Mazda MX-5 RF 2017 года


Ferrari Portofino 2018 года
Ferrari Portofino 2018 года


Как известно, первые лет 10-15 своего существования автомобили были исключительно кабриолетами. Кузова для них чаще всего заимствовали у конных экипажей, которые не имели жесткой крыши. Конечно, со временем многие автолюбители захотели защиту от холода и дождя, поэтому начали набирать популярность седаны, купе и лимузины. Кабриолеты со временем изменили образ и стали роскошными или спортивными. Модели с жесткой крышей, конечно же, практичнее, поэтому изобретатели старались объединить свойства кабриолета с преимуществами автомобилей с закрытым кузовом. Так появился целый новый сегмент купе-кабриолетов.
Первые попытки создать жесткий складывающийся верх были предприняты еще в начале ХХ века. В 1922 году американский инженер Бен Эллербек разработал первую подобную конструкцию. Он предложил оснастить ею одну из моделей Hudson, но дальше концепта дело не пошло и конструктор отказался от развития своей идеи.
Гораздо более настойчивым и целеустремленным оказался французский дизайнер Жорж Паулин. В 1931 году он запатентовал свой вариант металлической складывающейся крыши. Три года спустя этим механизмом оснастили Peugeot 401 Eclipse. Автомобиль привлек всеобщее внимание, но высокая цена за модель со скромным 44-сильным мотором отпугнула многих покупателей. В результате, удалось собрать 79 машин. Несколько месяцев спустя появился роскошный Peugeot 601 Eclipse, но и он не стал массовым. Более успешным получился Peugeot 402 Eclipse 1936 года, нашедший 400 владельцев. Обтекаемый купе-кабриолет с 2,0-литровым двигателем мощностью 70 л. с. разгонялся до 135 км/ч.
Но все же большинство подобных моделей в довоенную эпоху оставались концепт-карами. Один из них – Chrysler Thunderbolt 1941 года. Для своего времени он был очень передовым, ведь помимо жесткого верха с сервоприводом он получил и выдвижные фары, и автоматическую коробку переключения передач. У Thunderbolt также отсутствовали выступающие крылья и колесные арки.
Тем не менее, работы над этой технологией продолжались и в 1957 году увидел мир серийный Ford Fairlane Skyliner. Огромный 5,3-метровый автомобиль получил жесткую крышу, которая складывалась с помощью электропривода всего за 40 с. Поскольку Skyliner считался имиджевой моделью, то был оснащен редкими по тем временам усилителями руля и тормозов, электростеклоподъемниками, автоматической трансмиссией и кондиционером. А под капот устанавливали только двигатели V8, самый мощный из которых развивал 300 л. с. Fairlane Skyliner стал первым массовым купе-кабриолетом, ведь за три года выпустили почти 50 тыс. этих машин.
Впрочем, затем конструкторы на долгое время отказались от жесткого верха с электроприводом. Электроника на то время была не слишком надежной и сложной в обслуживании. К тому же, весь механизм не отличался компактностью. Так, Ford Fairlane Skyliner был оснащен сразу 7 электромоторами и 10 реле, а общая длина проводов достигала 190 м. Естественно, это все занимало немало места, поэтому багажник получился очень скромный. А со сложенной крышей места для поклажи почти не оставалось.
Тем не менее, у купе-кабриолетов были свои плюсы. Это большая долговечность крыши, стойкость ее к повреждениям и лучшая защита от непогоды. Кроме того, она существенно повышает жесткость кузова по сравнению с традиционными кабриолетами. Поэтому, инженеры начали искать более простое решение. И вскоре нашли его – попросту сделали панели крыши съемными вручную, оставив при этом стойки и заднее стекло. Такой тип кузова назвали тарга в честь Porsche 911 Targa, хотя немецкая модель не была первой в своем роде. Несколько раньше съемную крышу получил Triumph TR4 Surrey Top 1961 года.
Прогресс в сфере электроники в 70-80-х годах позволил вернуться к идее электропривода металлического верха. В 1989 году было выпущено 500 купе-кабриолетов Toyota Soarer Aerocabin. Шесть лет спустя подобная версия появилась у Mitsubishi 3000 GT, что неудивительно, ведь эта модель вобрала в себя многие технические новинки – турбонаддув, активную подвеску, управляемые задние колеса. Самый мощный 320-сильный вариант разгонялся до 100 км/ч за 5,7 с и развивал 255 км/ч.
Настоящее возрождение сегмента купе-кабриолетов началось с появлением в 1996 году Mercedes-Benz SLK. Этот компактный двухместный автомобиль получился относительно недорогим, а его механизм складывания крыши оказался надежным, легким и не занимал много места. На выбор были предложены бензиновые моторы объемом 2,0 л (136 и 163 л. с.), 2,3 л (196 л. с.) и 3,2 л (218 и 350 л. с.). За восемь лет удалось произвести свыше 300 тыс. SLK первого поколения, поэтому развитие этой модели продолжили.
Вслед за Mercedes-Benz SLK последовали и другие подобные автомобили. В 2001 году к идее жесткой складывающейся крыши вернулись пионеры этой технологии Peugeot, выпустив 206 СС. Вскоре появились роскошные Lexus SC430 и Mercedes-Benz SL, миниатюрный Daihatsu Coopen и даже пикап-кабриолет Chevrolet SSR. В начале 2000-х выпускали более двух десятков подобных моделей.
Однако в последнее время количество купе-кабриолетов серьезно уменьшилось. Хотя и можно вспомнить как относительно недорогие Renault Megane Coupe-Cabriolet и Mazda MX-5 RF, так и эксклюзивные Ferrari Portofino и McLaren 650S Spider.


№26,25 червня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Метки новости: кабриолет


Комментариев на тему «Купе-кабриолет: смешение автомобильных классов»: 0



Volkswagen Karmann-Ghia: элегантный родственник «Жука»



Lamborghini Miura: кузнец успеха марки



Chevrolet Suburban: американский долгожитель



Mercedes-Benz SL: быстрый и шикарный



Как помогает турбина под капотом?



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда