Пролистать: № 42, 41, 40,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 10
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Lamborghini Countach: символ 80-х

№20,14 травня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   









































Каким должен быть настоящий спортивный автомобиль? Конечно, мощным, быстрым, отличным в управлении. Но вместе с тем, такая модель должна привлекать всеобщее внимание, а, значит, быть яркой, броской, неординарной. Этим требованиям как нельзя лучше соответствует Lamborghini Countach. Знаменитый автомобиль стал своеобразным символом эпохи и положил начало новому этапу в развитии спорткупе.

История Lamborghini Countach началась в 1970 году. Молодая итальянская марка уже успела стать на ноги и даже шокировать публику сногсшибательным купе Miura. Среднемоторный автомобиль отлично себя проявил, но ведь и конкуренты не дремали – появились новые Ferrari 365 GT/4 Daytona и Maserati Bora. И глава компании Ферруччо Ламборгини поручил своим подопечным спроектировать наследника Miura.

Группа инженеров во главе с талантливым Джанпауло Далларой начала работу над новым купе с кодовым названием Project 112.

Они решили, что подобно предшественнику автомобиль станет среднемоторным. Специалисты создали легкую трубчатую раму из алюминиевых сплавов. Но V12 разместили не поперечно, как в Miura, а продольно. Для лучшего распределения веса 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач поместили перед мотором, и это создало проблему. Ферруччо Ламборгини требовал сделать машину как можно ниже, но этому мешал карданный вал. Даллара предложил оригинальное решение: вал провели прямо через тоннель в картере двигателя.

Вопрос с выбором дизайнера не стоял. Предыдущие  модели Lamborghini – Espada, Jarama и та же Miura – были спроектированы в ателье Bertone талантливым стилистом Марчелло Гандини. Он же взялся и за Project 112 и создал для него стремительный клиновидный кузов высотой чуть более метра. Чтобы облегчить посадку и высадку Гандини применил свое изобретение – «гильотинные» двери, которые он использовал в концепте Alfa Romeo Carabo. Они открывались вверх параллельно кузову. Заднее стекло в прототипе было очень узким, а потому вместо традиционного салонного зеркала заднего вида установили оригинальный перископ, выведенный в узкое окошко в крыше. Среди других интересных деталей дизайна можно выделить треугольные воздухозаборники в боковинах и выдвижные фары.

Естественно, такое купе оказалось очень футуристическим по меркам своего времени. Поэтому неудивительно, что когда готовый прототип привезли из Bertone на завод Lamborghini, кто-то из рабочих воскликнул: «Countach!» Таким возгласом на диалекте итальянской области Пьемонт выражают высшую степень восхищения. Руководство компании решило, что это слово отлично подходит в качестве имени новинки. Хотя до этого все модели Lamborghini называли в честь быков, которыми с детства увлекался Ферруччо Ламборгини.
Ярко-желтый концепт нарекли Countach и привезли на Женевский автосалон 1971 года, где он сразу спровоцировал фурор публики.

Пожалуй, не менее впечатляющими были и технические характеристики. Новый 5,0-литровый V12 развивал 445 л. с., что позволяло автомобилю весом 1130 кг разгоняться до 100 км/ч за 5 с и достигать 306 км/ч. Салон декорировали дорогой двухцветной кожей и установили в нем глубоко профилированные спортивные кресла.

Но сразу начать производство Countach не удалось. Начало 70-х годов обозначилось финансовым кризисом, который ударил и по Lamborghini. Феручо Ламборгини был вынужден продать компанию, а доводка новой модели заняла целых три года. Первый Countach покинул сборочный цех только в 1974 году. Ради снижения его стоимости пришлось отказаться от сложного перископа и увеличить заднее стекло. Кроме того, 5,0-литровый двигатель оказался ненадежным. Вместо него установили проверенный мотор Miura – 4,0-литровый 375-сильный V12 с двумя клапанами на цилиндр и шестью сдвоенными карбюраторами Weber.

Динамика, конечно, ухудшилась, но все равно была отличной – 6 с до 100 км/ч и максимальная скорость – 290 км/ч. Модель получила обозначение LP400, что расшифровывается как Longitudinale Posteriore 4,0 l («4,0-литровый двигатель, размещенный в базе поперечно»).

Но купе все равно оказалось очень дорогим – 52 тыс. долларов, что равно примерно 320 тыс. по нынешнему курсу. Поэтому в 1974 году продали всего 23 Countach, а за четыре года – только 158 машин. Затем автомобиль прошел первую свою модернизацию – появилась версия LP400 S. Ради улучшения управляемости увеличили колею (это заметно по расширенным колесным аркам) и оснастили Lamborghini широкими покрышками Pirelli P7 размером 205/50 VR15 спереди и 345/35 VR15 сзади. Спереди появился спойлер, но самой заметной деталью стало огромное заднее антикрыло. Оно уменьшило предел скорости до 274 км/ч, но зато обеспечило дополнительную прижимную силу. LP400 S оказался более популярным: несмотря на более высокую цену в 85 тыс. долларов, за пять лет собрали 237 машин.

В 1982 году представили модификацию LP500 S, который наконец-то оснастили усовершенствованным 5,0-литровым двигателем. Но из-за новых строгих экологических норм мощность осталась прежней. Зато крутящий момент возрос с 361 до 411 Н•м, что сделало мотор более эластичным и лучше приспособленным для повседневного использования. Впрочем, три года спустя купе все-таки получило прибавку в мощности. Для Countach LP5000 QV разработали новый вариант мотора с четырьмя клапанами на цилиндр и улучшенной системой охлаждения. Результат – 455 л. с., что позволило достичь 100 км/ч за 5,2 с и развить 295 км/ч, пусть масса и достигла 1490 кг. LP5000 QV оказался самым популярным – изготовили 676 единиц.

Последним вариантом модели стал Countach 25th Anniversary, созданный в 1988 году специально к 25-летию Lamborghini. Мотор остался прежним, зато автомобиль получил аэродинамический обвес и освеженные воздухозаборники. Ходовую также модернизировали, а в заводских тестах купе принял участие известный раллийный ас, чемпион мира 1977 года Сандро Мунари.

В таком виде автомобиль продержался на конвейере до 1990 года, пока его не сменил Lamborghini Diablo. За 16 лет выпустили 2042 Countach.
Благодаря яркому дизайну, необычным дверям и отличной динамике Lamborghini Countach очень быстро завоевал популярность, стал автомобилем-мечтой, иконой 80-х годов, синонимом богатой и успешной жизни. Его можно увидеть во многих кинолентах – таких как «Кинг-Конг», «Смоки и бандит», мультфильме «Трансформеры». И, наверное, ни одна машина не красовалась на стольких плакатах и календарях, особенно популярных среди молодежи. А «гильотинные» двери Countach стали визитной карточкой Lamborghini и по ныне используются в большинстве моделей итальянской марки.

 


№20,14 травня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Lamborghini


Комментариев на тему «Lamborghini Countach: символ 80-х»: 0



Mercedes-Benz Vision Urbanetic: автономный и многофункциональный



Lincoln Nautilus: в ретро-стиле



Kia Cerato: четвертая глава



Acura TLX, Lexus ES и Volvo S90: разнообразный бизнес-класс



Peugeot e-Legend: дань истории



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда