Lamborghini Aventador LP700-4 Roadster: "если крышу снесло…"

«Гильотинные» двери – визитная карточка Lamborghini
«Гильотинные» двери – визитная карточка Lamborghini
«Гильотинные» двери – визитная карточка Lamborghini
Передние фары украшены Y-образными светодиодами
Передние фары украшены Y-образными светодиодами
Карбоновая крыша состоит из двух частей весом 3  кг каждая
Карбоновая крыша состоит из двух частей весом 3 кг каждая
Кабриолет на 50 кг тяжелее купе
Кабриолет на 50 кг тяжелее купе
По центру диффузора – широкое сопло выхлопной системы
По центру диффузора – широкое сопло выхлопной системы
Показания приборов выводятся на три жидкокристаллических дисплея
Показания приборов выводятся на три жидкокристаллических дисплея
Панели крыши легко помещаются в передний багажник
Панели крыши легко помещаются в передний багажник

Aventador LP700-4 находится в производстве чуть больше года, а уже выпущено свыше 1300 купе. Это, конечно же, является очень неплохим показателем для мелкосерийного итальянского автопроизводителя. Но в Lamborghini не собираются почивать на лаврах: линейку флагмана марки расширили и теперь начинается выпуск Aventador LP700-4 Roadster.
   
С виду купе и кабриолет выглядят, как близнецы-братья. Aventador LP700-4 Roadster сохраняет агрессивный граненый дизайн, а его рубленые формы делают кабриолет похожим если не на фантастический звездолет, то уж точно на истребитель-невидимку F-22 Raptor. Сохранен и фирменный клиновидный профиль с заостренным носом, как у акулы, и сдвинутым вперед салоном. Двери, естественно, поднимаются вверх по гильотинному принципу.

Передние фары украшены Y-образными светодиодами. Пожалуй, главным отличием кабриолета (помимо отсутствия крыши, разумеется) является новая крышка капота. По форме она напоминает щит, а два шестиугольных окошка позволяют рассмотреть гордость Aventador – его мощный V12. Довольно грозно автомобиль выглядит и сзади. Немалую его ширину подчеркивают продолговатые фонари, а по центру установлены сразу четыре выхлопных трубы. На больших скоростях приподнимается антикрыло, а по бокам приподнимаются специальные щитки, увеличивая отверстия воздухозаборников.
   
Съемная крыша состоит из двух карбоновых панелей весом 3 кг каждая. Устанавливаются они вручную, а в сложенном состоянии легко помещается в передний 110-литровый багажник. От ветра защищает выдвижной дефлектор, а маленькое заднее окошко теперь можно опустить. Чтобы компенсировать потерю жесткости, карбоновый монокок усилили в районе порогов кузова. Кроме того, за задними сиденьями установлены дуги безопасности, выстреливающие при переворачивании машины. Вышеперечисленные новшества увеличили массу кабриолета по сравнению с купе, но всего на 50 кг – до 1625 кг.
   
Салон выполнен в футуристическом стиле. Пластик здесь найти сложно – повсюду кожа, карбон и полированный алюминий. Компактное трехспицевое рулевое колесо имеет плоский обод снизу. Показания приборов выводятся на три жидкокристаллических дисплея, причем водитель может выбирать, какую информацию они будут показывать. Без изменений остается только большой аналоговый тахометр, размещенный по центру. Внутри его – цифровой спидометр.
   
Центральная панель наклонена на большой угол и увенчана 6,5-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля напоминают тумблеры – как в кабине самолета. А оригинальная клавиша запуска двигателя выполнена, как кнопка запуска ядерных ракет: ее прикрывает красная крышка.
   
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, но делать это придется вручную. А вот спортивные ковшеобразные кресла оснащены электроприводом. Они отлично удерживают спину в поворотах, но при этом слишком жесткими или тесными их не назовешь. Интересно, что даже с установленной крышей пространства над головой в кабриолете немного больше, чем в купе. Конечно, посадка за рулем очень низкая, а заднее окошко очень маленькое, поэтому парковаться лучше со снятой крышей. 
   
Начальное оснащение включает электропакет, климат-контроль, CD-проигрыватель, датчик освещения, парктроник, 6 подушек безопасности и систему стабилизации. В качестве опций доступны камера заднего вида и аудиосистема мощностью 540 Вт. Кроме того, Aventador Roadster можно персонализировать с помощью эксклюзивных вариантов отделки салона, цветов кузова и тормозных суппортов.
   
Тоненькая перегородка отделяет кресла от 6,5-литрового V12 мощность 700 л. с. при 8250 об/мин. Он молниеносно набирает обороты и очень быстро достигает максимальных 8500 об/мин. Мотор мгновенно отзывается на малейшее нажатие педали акселератора. Особенно чутким он становится в трековом режиме Corsa. В этом случае также передачи в 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии переключаются молниеносно быстро (за 0,05 с), хотя и с ощутимыми толчками.

Конечно, двигатель высокооборотистый и максимальный крутящий момент в 690 Н·м достигается при 5500 об/мин. Однако, это совсем не означает, что на «низах» недостаточно тяги. После 4000 об/мин в выхлопной системе открывается перепускной клапан и симфония 12 цилиндров становится громче. Без крыши это особенно ощутимо. При резком старте помогает технология Launch control, да и полный привод препятствует пробуксовке. Поэтому разгон до 100 км/ч занимает 3 с. Если найти участок дороги подходящей длины, то Aventador Roadster достигнет максимальных 350 км/ч.
   
Полный привод – залог отличного сцепления с дорогой, помогают и широченные покрышки размером 255/35 ZR20 спереди и 355/35 ZR21 сзади. Даже с отключенной системой стабилизации кабриолет весьма трудно сорвать в занос. Руль – предельно точный и очень острый. Довольно большой (4780 мм) автомобиль демонстрирует завидную прыть, хотя иногда недостаточная поворачиваемость все же дает о себе знать. Конечно, подвеска достаточно жесткая, но зато о таком явлении, как крены в виражах, можно забыть. Кстати, пружины расположены горизонтально, как в гоночных автомобилях - это помогает уменьшить неподрессоренные массы. Карбоново-керамические тормоза обеспечивают молниеносное замедление: тормозной путь со 100 км/ч – всего 32,3 м.
   
Впрочем, Aventador может быть совсем другим – сдержанным и спокойным. В режиме Strada переключения передач происходят на меньших оборотах, а нос автомобиля приподнимается на 40 мм, чтобы безболезненно преодолевать «лежачих полицейских». При остановках двигатель глушит система stop-start, а на скорости до 130 км/ч в V12 может отключаться половина цилиндров. Поэтому расход топлива довольно разумный для столь мощного автомобиля – 24,7 л/100 км в городе и 10,7 л/100 км на трассе.
   
Естественно, Lamborghini Aventador LP700-4 Roadster собирают полностью вручную на предприятии в Санта-Агата Болоньезе. Кабриолет несколько дороже купе – в Европе он стоит 300 тыс. евро. Впрочем, за ним уже выстроилась очередь состоятельных покупателей.