Пролистать: № 29, 28, 27,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 7
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Lamborghini Miura: кузнец успеха марки

№28,9 липня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Прототип Lamborghini Miura
Прототип Lamborghini Miura


Первый Lamborghini Miura Р400 1966 года
Первый Lamborghini Miura Р400 1966 года


Дизайн купе разработал молодой стилист Bertone Марчелло Гандини
Дизайн купе разработал молодой стилист Bertone Марчелло Гандини


Всего за семь лет выпустили 764 автомобиля
Всего за семь лет выпустили 764 автомобиля


Салон декорирован кожей
Салон декорирован кожей


Бензиновый V12  установили поперечно
Бензиновый V12 установили поперечно


Miura – один из первых серийных среднемоторных автомобилей
Miura – один из первых серийных среднемоторных автомобилей


На Туринском автосалоне 1965 года представили голое шасси купе
На Туринском автосалоне 1965 года представили голое шасси купе


В распахнутом виде двери напоминают рога быка
В распахнутом виде двери напоминают рога быка


Единственный в своем роде кабриолет Lamborghini Miura Roadster
Единственный в своем роде кабриолет Lamborghini Miura Roadster


Lamborghini Miura P400 S 1969 года
Lamborghini Miura P400 S 1969 года


Lamborghini Miura P400 SV  1971 года
Lamborghini Miura P400 SV 1971 года


Гоночный Lamborghini Miura Jota разгонялся до 330 км/ч
Гоночный Lamborghini Miura Jota разгонялся до 330 км/ч


Lamborghini Miura SVJ  1971 год
Lamborghini Miura SVJ 1971 год


Концепт-кар Lamborghini Miura 2006 года
Концепт-кар Lamborghini Miura 2006 года


В середине 60-х годов марка Lamborghini была начинающей компанией и только становилась на ноги. Но благодаря всего одной модели она доказала серьезность своих намерений и вошла в мировую элиту производителей спортивных автомобилей. Эта модель – знаменитый Lamborghini Miura.
Первенец итальянской марки Lamborghini 350 GT был отличным скоростным автомобилем, но не экстраординарным. В Италии в то время было очень много мелкосерийных производителей спорткупе и чтобы стать известным в мире, нужно было как-то выделиться из толпы. В Lamborghini это поняли тем более, что для создания яркой модели у него были все возможности. Собрался отличный коллектив молодых и талантливых конструкторов. Большинство из них ранее работали в Ferrari, но не смогли поладить со своенравным Энцо Феррари и покинули компанию. Это разработчики шасси Джанпаоло Даллара и Паоло Стацани, конструктор двигателей Джотто Биззарини, тест-пилот Боб Уоллес.
Но глава компании Феруччо Ламборгини не слишком хотел экспериментировать. Поэтому Даллара, Стацани и Уоллес взяли инициативу на себя. После работы они оставались в офисе Lamborghini и тайком работали над новым автомобилем. Но как сделать его оригинальным и привлекательным? Конструкторы обратили свой взор на мир автоспорта. Феруччо Ламборгини запретил им создавать гоночные модели, ведь очень боялся проиграть главному конкуренту Энцо Феррари. Но это не значило, что нельзя было использовать гоночные технологии. В те годы популярность приобретали среднемоторные автомобили – такие, как спортпрототип Ford GT40 или «болид» Cooper T51. Размещение двигателя в базе позволяет добиться хорошего распределения массы по осям, и соответственно, улучшить управляемость. Однако у конструкторов Lamborghini возникла проблема: 4,0-литровый V12, созданный Биззарини, оказался чересчур большим и заставлял удлинить шасси. Впрочем, выход из ситуации нашли очень быстро – мотор разместили не продольно, а поперечно. Радиаторы для него поместили спереди и по бокам, а 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач установили прямо у заднего моста.
Проект с кодовым названием Р400 (Posteriore 4 Litri – «заднемоторный 4,0-литровый») таки решились показать Феруччо Ламборгини. Президент компании пришел в восторг и сразу дал добро на подальше работы над машиной. Даллара и Стацани создали легкую трубчатую стальную раму, Р400 также оснастили независимой подвеской всех колес и дисковыми тормозами. Осталось решить только один вопрос – найти дизайнера, который «одел» бы автомобиль в соответствующий привлекательный кузов. Сразу это не удалось, поэтому на Туринском автосалоне 1965 года представили лишь голое шасси с двигателем. Впрочем, и этого хватило, чтобы заинтересовать публику.
Вскоре нашелся и подходящий стилист. Нучо Бертоне, владелец одноименного кузовного ателье, заявил Ламборгини: «Я тот сапожник, который сошьет обувь как раз для твоей ноги». И порекомендовал своего подопечного – дизайнера Марчелло Гандини. Тот создал кузов высотой всего 1060 мм с очень низким капотом и круглыми выдвижными фарами с характерными «бровями». Гандини помнил об увлечении Феруччо Ламборгини корридой (даже на логотипе Lamborghini красуется разъяренный бык), а потому двери купе в распахнутом виде напоминали загнутые рога быка.
Имя автомобилю также подобрали соответствующее – Miura, в честь заводчика быков для корриды. Представили Miura Р400 на Женевском автосалоне 1966 года. Посетители были поражены. Модель выглядела настолько необычно, что большинство автолюбителей посчитали ее концептом. Купе отличалось не только сногсшибательным внешним видом, но и обладало отличными ходовыми характеристиками. Ради снижения веса, капот и передние крылья изготовили из алюминиевых сплавов, что позволило удержать массу на уровне 1293 кг. V12 развивал 350 л. с., что позволяло разгоняться до 100 км/ч за 6,7 с и развивать 277 км/ч. Мало кто в то время мог сравниться с Miura.
Поначалу даже сам Ламборгини не очень верил в успех своего детища, поэтому планировал выпустить лишь 30 автомобилей. Чтобы найти покупателей, Феруччо привез Miura в Монте-Карло накануне главного автомобильного события – Гран-при Монако. Вечером перед гонкой он припарковал автомобиль возле самого роскошного казино и время от времени садился за руль и заводил двигатель, чтобы привлечь внимание элиты ревом двигателя. На следующий день Lamborghini Miura стал официальной машиной безопасности на Гран-при.
Трюк сработал и богатые покупатели выстроились в очередь за Miura, несмотря на заоблачную цену в 20 тыс. долларов (120 тыс. по нынешнему курсу). За три года вместо трех десятков машин продали 474, включая один эксклюзивный кабриолет Miura Roadster. Однако, выяснилось, что автомобиль запустили в производство поспешно, поэтому у него нередко проявлялись «детские болезни». Гоночные карбюраторы Weber 40 IDL 3C1 отлично проявляли себя на больших скоростях, но при езде в городе на малых оборотах двигателя давали сбои, что порой приводило к возгоранию в моторном отсеке. Пришлось их заменить более новыми деталями. Топливный бак был размещен спереди и если он был не заполнен, управляемость на скорости свыше 150 км/ч ухудшалась вследствие изменения распределения массы по осям.
Большинство недоработок исправили в 1969 году на усовершенствованном Miura Р400 S. Заодно мощность его двигателя выросла до 370 л. с. Купе разгонялось до 100 км/ч за 5,5 с и могло развить 285 км/ч. Список опций пополнили электростеклоподъемники. Таких автомобилей выпустили 138. А в 1971 году представили новый Miura P400 SV. Его можно отличить по измененной передней оптике и расширенным задним колесным аркам, скрывающим полностью новую подвеску. За доплату впервые предложили кондиционер. Мощность V12 увеличили до 385 л. с. Результат – максимальная скорость в 290 км/ч. Miura SV стал последней серийной версией: его производили до 1973 года и всего собрали 150 машин. Общее количество выпущенных Miura – 764 единицы.
Хотя Феруччо Ламборгини и запретил разрабатывать гоночные модели, Даллара, Стацани и Уоллес все же ослушались его один раз. На базе стандартного Miura SV они создали единственный в своем роде прототип Jota. Его кузов полностью изготовили из алюминиевых сплавов, стекла заменили прозрачным плексигласом, а из салона убрали все элементы роскоши, поэтому масса снизилась до 880 кг. Мощность двигателя увеличили до 440 л. с., такое купе могло развивать 330 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 3,6 с. Аэродинамический обвес был призван увеличить прижимную силу на передней оси. После серии испытаний автомобиль продали частному владельцу, а тот однажды разбил его на новой автостраде возле итальянского города Брешиа. Jota перестал быть тайной и многие поклонники Lamborghini захотели себе такой болид. Тогда было решено переделать пять уже готовых Miura SV в своеобразный дорожный аналог гоночного Jota. Их облегчили, но салон оставили прежним, а мощность двигателя увеличили примерно до 415 л. с. Автомобили назвали Miura P400 SV/J.
Один из Miura SV/J приобрел известный автолюбитель, шах Ирана Мохаммед Реза-Пехлеви. После его свержения, купе выставили на аукцион, где его приобрел знаменитый голливудский актер Николас Кейдж. Miura также стоял в гараже певца Франка Синатры, среди других его известных владельцев – вокалист группы Jamiroquai Джей Кей.
Lamborghini Miura – одна из наиболее ярких моделей 60-х годов. Он стал своеобразным символом этого бурного десятилетия и одним из самых быстрых серийных автомобилей того времени. В нем необычный дизайн сочетался с передовыми техническими решениями. Эта модель по праву считается прародителем современных спорткупе. Поэтому не удивительно, что сейчас трудно найти Miura в хорошем состоянии менее, чем за полмиллиона долларов. Купе даже пытались возродить в 2006 году, но дальше концепта дело не пошло.


№28,9 липня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Метки новости: Lamborghini


Комментариев на тему «Lamborghini Miura: кузнец успеха марки»: 0



Volkswagen Karmann-Ghia: элегантный родственник «Жука»



Купе-кабриолет: смешение автомобильных классов



Chevrolet Suburban: американский долгожитель



Mercedes-Benz SL: быстрый и шикарный



Как помогает турбина под капотом?



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда