Пролистать: № 42, 41, 40,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 10
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Lincoln Continental: американский взгляд на роскошь

№42,15 жовтня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Первый Lincoln Continental 1939 года был изготовлен по личному заказу Эдсела Форда
Первый Lincoln Continental 1939 года был изготовлен по личному заказу Эдсела Форда


Серийный Lincoln Continental 1940 года
Серийный Lincoln Continental 1940 года


Купе Lincoln Continental 1941 года
Купе Lincoln Continental 1941 года


Lincoln Continental 1946 года
Lincoln Continental 1946 года


Lincoln Continental Mark II 1955 года
Lincoln Continental Mark II 1955 года


Седан Lincoln Continental Mark III, 1958 год
Седан Lincoln Continental Mark III, 1958 год


Lincoln Continental Mark V 1960 года
Lincoln Continental Mark V 1960 года


Lincoln Continental 1961 года
Lincoln Continental 1961 года


Двери Lincoln Continental 1961 года выполнены распашными
Двери Lincoln Continental 1961 года выполнены распашными


Президентский лимузин Lincoln Continent
Президентский лимузин Lincoln Continent


Купе Lincoln Continental 1966 года
Купе Lincoln Continental 1966 года


Lincoln Continental 1968 года
Lincoln Continental 1968 года


Lincoln Continental, 1971 год
Lincoln Continental, 1971 год


Купе Lincoln Continental 1972 года
Купе Lincoln Continental 1972 года


Lincoln Continental 1976 года
Lincoln Continental 1976 года


Lincoln Continental 1978 года
Lincoln Continental 1978 года


Lincoln Continental 1980 года
Lincoln Continental 1980 года


Модель 1983 года стала компактнее и экономичнее
Модель 1983 года стала компактнее и экономичнее


В 1988 году Lincoln Continental стал переднеприводным
В 1988 году Lincoln Continental стал переднеприводным


Марка Lincoln всегда выпускала дорогие модели премиум-сегмента. Одной из самых роскошных автомобилей, прославивших Lincoln, стал Continental. Изначально его проектировали в 30-х как эксклюзив для избранных, но модель существует и поныне.
Инициатива создания Lincoln Continental принадлежит сыну Генри Форда, Эдселу. В 1938 году он, будучи уже президентом Ford Motor Company, приехал в Париж и был поражен дорогими европейскими авто с эксклюзивными заказными кузовами. По возвращению домой, он захотел и себе подобную машину и обратился к стилисту Ford Бобу Грегори, чтобы тот разработал ее дизайн. Весной 1939 года автомобиль был готов. На платформе Lincoln Zephyr Грегори создал элегантный 5,3-метровый кабриолет с длинным капотом и элегантными обводами кузова. Салон был декорирован кожей и дорогими породами дерева. В качестве двигателя был выбран 4,8-литровый V12 мощностью 120 л. с., позволявший развивать 140 км/ч.
Эдселу Форду кабриолет очень понравился и он даже отправился на нем в отпуск из Детройта во Флориду. Там Lincoln произвел настоящий фурор и многие захотели себе такой автомобиль. Форд-младший собрал около 200 заявок на автомобиль и, вернувшись домой, распорядился наладить производство новинки. Назвали ее Continental, чтобы подчеркнуть стиль континентальной Европы. До конца 1939 года было собрано вручную около 25 кабриолетов.
Спрос на Continental оказался очень большим и его выпуск решили продолжить. Год спустя было произведено уже 400 машин, причем линейку расширило купе, а в 1941 году Continental нашел уже 1200 покупателей. Затем модель немного обновили – изменили дизайн передней части и установили новый 5,0-литровый 130-сильный мотор.
Развитие роскошного Lincoln прервала война. Американские заводы полностью прекратили выпуск легковых автомобилей и сконцентрировались на военной технике. Впрочем, уже с 1946 года производство было возобновлено. Интересно, что Continental вернулись на конвейер с минимальными изменениями, ведь их удачная конструкция ничуть не успела устареть. В таком виде купе и кабриолет изготовляли до 1948 года.
Затем имя Continental исчезло ненадолго, но в 1955 году успешную модель решили возродить. Причем, его даже выделили в отдельную марку, хотя автомобили по-прежнему продавали и обслуживали дилеры Lincoln. Изящный внешний вид купе снова был выполнен под влиянием европейских тенденций в дизайне. Для своего времени оснащение было очень богатым – кондиционер, гидроусилилтель руля, электроприводы стеклоподъемников и кресел. Новый 6,0-литровый 300-сильный V8 работал в паре с 3-ступенчатой автоматической трансмиссией. Continental Mark II получился баснословно дорогим – 10 тыс. долларов, то есть на уровне Rolls-Royce тех лет. Тем не менее, удалось продать около 3000 авто, а среди покупателей были представители элиты – шах Ирана Мохаммед Реза-Пехлеви, певцы Фрэнк Синатра и Элвис Пресли, звезда Голливуда Элизабет Тейлор.
В Ford Motor Company решили сделать Continental более массовым, поэтому третье его поколение стало немного дешевле. К тому же, с 1958 года помимо купе стали доступны кабриолет, седан и лимузин. Автомобили были огромными – 5,8 м в длину и стал самым большим автомобилем в мире с несущим кузовом. Дизайн на сей раз вышел типично американским – с обилием хрома и «килями» на задних крыльях. А 7,0-литровый 315-сильный V8 отличался тишиной и плавностью работы.
С 1961 года Continental вернули марке Lincoln, а сам автомобиль снова преобразился. Его длина была уменьшена до 5,4 м, а во внешнем виде стали преобладать грани. Интересно, что у четырехдверных седана и кабриолета двери были выполнены распашными. Поначалу двигатель остался прежним, но затем он был заменен огромной 7,6-литровой 365-сильной «восьмеркой». Со временем оснащение пополнили передние дисковые тормоза. Новинка была сразу принята на «ура» и существенно превзошла в популярности своих предшественников. За первый год было выпущено свыше 25 тыс. машин, а в 1966 году рекордные 54 тыс. Continental четвертого поколения продержался на конвейере до 1969 года, пережив несколько обновлений. Однако невиданная популярность была омрачена тем фактом, что именно в кабриолете Lincoln Continental был убит президент США Джон Кеннеди.
Модель 1969 года стала более консервативной. Ушли в прошлое распашные двери, а из кузовов остались только купе и седан, причем длина последнего составила почти 6 м. Зато появились оригинальные фары, прикрытые заслонками. В списке опций появились антиблокировочная система тормозов ABS, центральный замок и технология автоматического управления светом фар (она переключалась с ближнего света на дальний, чтобы не ослепить водителей встречных машин). В 1973 году удалось продать почти 70 тыс. Lincoln Continental. Однако топливный кризис заставил в целях экономии существенно уменьшить мощность двигателей. К 1976 году огромный 7,5-литровый мотор развивал всего 200 л. с. А три года спустя появилась 6,5-литровая 160-сильная версия.
В Ford взялись радикально переработать Lincoln Continental. Седан 1980 года стала на полметра короче предшественника, получила более экономичные моторы (5,0 л 130 л. с. и 5,7 л 150 л. с.), а также новый 4-ступенчатый «автомат». Впрочем, это была переходная модель, а большие перемены произошли три года спустя. Continental был уменьшен до 5,1 м в длину и обрел более современный дизайн. Купе больше не было доступно – оно стало отдельной моделью Mark VII. В салоне появилась цифровая панель приборов, а в базовой комплектации – система доступа без ключа. Помимо V8 можно было выбрать 3,8-литровый 140-сильный V6 и даже 2,4-литровый 114-сильный турбодизель.
Еще больше изменился седан 1988 года. Впервые Continental стал переднеприводным, а из предложения впервые исчезли восьмицилиндровые двигатели. Зато появились подушки безопасности, пневмоподвеска, мобильный телефон и CD-проигрыватель.
Девятое поколение Lincoln Continental находилось в производстве с 1995 по 2002 годы. Седан отличался обтекаемым дизайном и делил платформу с Ford Taurus. С 4,6-литровым 260-сильным V8 разгон до 100 км/ч занимал 8 с. Автомобиль получил активную подвеску, спутниковую навигацию с голосовым управлением, CD-чейнджер.
Затем в истории модели снова наступила пауза, однако в 2016 году Lincoln Continental вернулся. Автомобиль привлекает неоклассическим дизайном с обилием хрома, а оснащают его новыми шестицилиндровыми турбомоторами мощностью до 400 л. с. Впервые предложен и полный привод. История Continental продолжается и он остается флагманом марки.

 


№42,15 жовтня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Метки новости: Lincoln


Комментариев на тему «Lincoln Continental: американский взгляд на роскошь»: 0



Tatra: аэродинамический прорыв



Subaru: сторонники полного привода



Chevrolet Camaro: культовый «американец»



Vector: первый американский «суперкар»



Ferrari Dino: посвящено сыну



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда