Lotus 3-Eleven: вес – его враг

В 1956 году молодая компания Lotus создала сверхлегкий обтекаемый болид 11 (Eleven). Маленький автомобильчик со 100-сильным двигателем легко развивал 230 км/ч, что помогло ему одержать победы в своем классе в знаменитых гонках в Ле-Мане и Себринге. Полвека спустя у Eleven появился духовный преемник 2-Eleven, также созданный для гоночного трека. Теперь же династию продолжает новый Lotus 3-Eleven.
   
Как и предшественник, 3-Eleven построен на платформе Lotus Exige. Родство заметно при взгляде на кабриолет в анфас – у него такие же раскосые фары и решетка радиатора в виде улыбки. На этом, пожалуй, сходство заканчивается.

В 3-Eleven все посвящено идеологии создателя Lotus Колина Чэпмэна, говорившего: «Вес – наш враг!» В целях снижения массы разработчики отказались от боковых стекол и дверей, а вместо лобового стекла – небольшой прозрачный козырек. Все кузовные панели изготовлены из легких композитных материалов, поэтому масса кабриолета – всего 900 кг. За спинками сидений появились дуги, спасающие при переворачивании. В боковинах заметны вентиляционные отверстия. Круглые фонари напоминают сопла ракет. Увеличить прижимную силу призваны аэродинамический обвес и большое антикрыло: при 240 км/ч она составляет 215 кг.
   
Стиль салона можно назвать спартанским, ведь тут повсюду голый металл. Приборной панелью служит небольшой экран, а все клавиши сгруппированы справа от компактного рулевого колеса. Установлены спортивные ковшеобразные сиденья с интегрированными подголовниками. Интересно, что кресло пассажира можно снять и прикрыть его специальной крышкой. Таким образом Lotus 3-Eleven превратится в одноместный болид.
   
Среднемоторный кабриолет оснащен доработанным 3,5-литровым V6 с механическим компрессором, знакомым по Lotus Exige и Evora. После доработки он развивает 456 л. с., а максимальный крутящий момент составляет 450 Н•м. Легкий 3-Eleven разгоняется до 100 км/ч менее чем за 3 с и развивает 290 км/ч.
   
Покупателю предлагают две версии: дорожную с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач и облегченную трековую с 6-ступенчатой секвентальной трансмиссией. Обе они получили дифференциал повышенного трения. У 3-Eleven доработаны рулевое управление и подвеска, установлены новые тормозные диски диаметром 332 мм. Кроме того, предусмотрены особые покрышки размером 225/40 ZR18 спереди и 275/35 ZR19 сзади.
   
Lotus 3-Eleven представлен на шоу спортивных автомобилей в британском Гудвуде. Он поступит в производство в феврале 2016 года. Всего соберут только 311 кабриолетов стоимостью от 135 тыс. евро.