Lotus Europa SE: каноническое спорткупе

У Europa SE радиаторная решетка окрашена в цвет кузова
У Europa SE радиаторная решетка окрашена в цвет кузова
У Europa SE радиаторная решетка окрашена в цвет кузова
Сзади по центру расположены огромные сдвоенные выхлопные трубы
Сзади по центру расположены огромные сдвоенные выхлопные трубы
Салон и обод руля Momo отделаны кожей
Салон и обод руля Momo отделаны кожей
Объем багажника – 154 л
Объем багажника – 154 л
Черную кожу разделяют белые вставки
Черную кожу разделяют белые вставки
Технические характеристики автомобиля
Технические характеристики автомобиля

– один из немногих автопроизводителей, который остается верен концепции классического европейского спортивного автомобиля – компактного, легкого и быстрого. В Британии такие купе очень популярны и сейчас. Но спартанские модели Elise и Exige – не для каждого. Многие хотят немного больше комфорта, поэтому в 2006 году появился Europa. А два года спустя представили его обновленную и более мощную модификацию SE.

Купе выглядит в стиле последних моделей Lotus, его дизайн называется "Бутылка с Кока-Колой". Назван он так, потому что при взгляде сверху автомобиль по форме действительно напоминает бутылку – он расширен в районе осей и сужен посередине. Колеса разнесены по углам кузова, поэтому свесы купе небольшие. Агрессивно выглядят продолговатые блок-фары с круглыми фонарями внутри. Эффектно смотрится окрашенная в цвет кузова широкая решетка радиатора, в таком же стиле оформлены и воздухозаборники в задних крыльях. В общий стиль хорошо вписались новые спицованные диски – 17-дюймовые спереди и 18-дюймовые сзади. Крышка заливной горловины бензобака покрыта полированным металлом, что роднит Europa с классическими Lotus. Задняя часть не менее яркая: две огромных хромированных выхлопных трубы по центру и небольшой спойлер.

Днище купе полностью плоское, что позволяет создать нужную прижимную силу без установки огромного антикрыла. В Lotus остаются верными и своему девизу: "Динамика благодаря малой массе". Поэтому автомобиль весит меньше тонны. Он небольшой – 3900 мм в длину, но при этом достаточно широкий (1714 мм) и очень низкий (1120 мм).

Из-за малой высоты посадка в салон превращается в настоящее гимнастическое упражнение. К тому же пороги
кузова очень высокие и неимоверно широкие. Знатоки рекомендуют сначала закинуть внутрь ноги, а потом опереться руками в крышу и заскочить в салон. Тем не менее внутри купе весьма просторное, и даже люди ростом свыше 180 см не почувствуют недостаток внутреннего пространства. Правда, подобрать удобную позицию несколько трудно, так как рулевая колонка не регулируется. Посадка специфическая – ноги вытянуты максимально вперед, а спина наклонена.

Сиденья хотя и тоненькие, но вполне комфортные и очень хорошо удерживают тело – боковая поддержка у них отличная. Они разделены высоким центральным тоннелем, поэтому салон  немного похож на кокпит. Маленькое трехспицевое спортивное рулевое колесо Momo обшито перфорированной кожей. Панель приборов – компактная и без излишеств. Большую ее часть занимают два огромных белых циферблата – спидометр и тахометр с расположенным внутри экраном бортового компьютера. Над ними выступает стильный волнистый козырек, который неплохо сочетается с выпуклыми дефлекторами вентиляционной системы.

Не секрет, что многие Lotus отличаются простой отделкой салона, а иногда и ее отсутствием. Но в Europa SE голый алюминий присутствует разве что на руле, педалях, рычагах коробки передач и стояночного тормоза. Главная особенность этой версии – кожаная отделка сидений, дверей и приборной панели. Кожа тоненькая, ведь в Lotus не хотели увеличивать вес автомобиля. На полу появились мягкие коврики. В крыше даже отделение для очков предусмотрено, а вот карманов в дверях нет.

Кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, сигнализация, магнитола с CD-плеером и навигационная система являются составными базовой комплектации так же, как две подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов ABS. Для Lotus это немало, ведь, к примеру, при покупке Elise значительную часть такого оборудования пришлось бы заказывать дополнительно. Да и багажник купе в полтора раза больше, чем у младшего брата – 154 л. Но нужно учитывать, что расположен он сразу за моторным отсеком, а поэтому подвержен нагреву.

Источником этого самого тепла является 2,0-литровый бензиновый турбомотор ЕСОТЕС конструкции General Motors. В Europa SE он развивает 225 л. с. при 5700 об/мин, то есть на 25 л. с. больше, чем в базовой модели. Для легкого автомобиля эта разница немалая. Спринт до 100 км/ч занимает 5,3 с, а за 14 с автомобиль достигает 160 км/ч. Максимальная скорость равна 235 км/ч. Инженеры Lotus поработали над этим двигателем, а поэтому он ведет себя несколько иначе, чем многие турбомоторы. "Четверка" очень резвая и быстро раскручивается до максимальных оборотов, а турбопаузу почти невозможно уловить. В то же время мотор тяговит – максимальный крутящий момент равен 300 Н·м при 4000 об/мин, а 90% его доступны с 2000 об/мин. Двигатель довольно эластичный и позволяет легко совершить обгон на трассе, не понижая передачи. Расход топлива можно сравнить с "аппетитом" семейного седана – 13,4 л/100 км в городском цикле, 7,7 л/100 км за городом и 9,4 л/100 км в смешанном цикле.

Europa SE не настолько экстремальный, как Lotus Exige, однако все равно отличается отточенной управляемостью. Руль не оснащен усилителем, легкий автомобиль не нуждается в нем. Конечно, при парковке он несколько тяжелый, но зато в поворотах рулевое управление сверхинформативное. Оно позволяет водителю буквально слиться с автомобилем в единое целое. Поворачиваемость близка к нейтральной – автомобиль мгновенно реагирует на малейшее движение руля. Передние шины узкие (195/45 R17), что способствует быстрому вхождению в поворот. Задние покрышки пошире (235/40 R18), их задача – справиться с немалым крутящим моментом. Им это удается: сцепление с дорогой очень хорошее, а в поворотах автомобиль стабилен даже без антипробуксовочной системы.

Купе неплохо приспособлено и для повседневного использования. Педаль сцепления хоть и короткоходая, но не слишком тяжелая. А подвеска на удивление легко поглощает неровности. Конечно, она весьма жесткая, но спина водителя и пассажира не чувствует каждую кочку.

Вентилируемые дисковые тормоза диаметром 308 мм с четырехпоршневыми суппортами резкие и долго не теряют эффективности. А ABS вмешивается только в случае крайней необходимости.

Europa остается настоящим Lotus – сориентированным на водителя, но в то же время является более практичным. Да и цена у него не заоблачная: в Европе базовая версия стоит 45 тыс. евро, а SE – 50 тыс. Ежегодно собирают по 500 таких купе. В нашей стране они пока продаются лишь неофициально.