Пролистать: № 43, 42, 41,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 10
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Lotus Seven: счастливая модель Колина Чэпмена

№43,16 жовтня 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

Lotus MkVI начали продавать в разобранном виде
Lotus MkVI начали продавать в разобранном виде


Lotus Seven представили в 1957 году
Lotus Seven представили в 1957 году


Первые автомобили оснащали «четверками» Ford, MG, Austin-Healey и Coventry-Climax
Первые автомобили оснащали «четверками» Ford, MG, Austin-Healey и Coventry-Climax


Lotus Super Seven оснастили 1,5-литровым 126-сильным мотором
Lotus Super Seven оснастили 1,5-литровым 126-сильным мотором


Салон автомобиля отличался спартанским стилем
Салон автомобиля отличался спартанским стилем


Lotus Seven S2 1961 года
Lotus Seven S2 1961 года


Компактный кабриолет весит всего 400 кг
Компактный кабриолет весит всего 400 кг


Современный наследник Lotus Seven – Caterham CSR 260
Современный наследник Lotus Seven – Caterham CSR 260


Irmscher 7 Turbo – немецкий собрат Seven
Irmscher 7 Turbo – немецкий собрат Seven


Купе Donkevoort D8 GT собирают в Нидерландах
Купе Donkevoort D8 GT собирают в Нидерландах


Спортивный автомобиль не обязательно должен быть мощным и дорогим. Даже весьма доступную модель можно сделать очень быстрой, что и доказал выдающийся британский конструктор Колин Чэпмен. Он создал знаменитый Lotus Seven, который стал по-настоящему культовым и создал целый новый класс автомобилей.
Молодой Энтони Колин Брюс Чэпмен увлекался любительскими клубными гонками – триалом. Их особенность состоит в том, что пилоты соревнуются на самодельных машинах, собранных из узлов и агрегатов доступных бюджетных автомобилей. Свое первое творение, MkI, Чэпмен собрал из деталей старого Austin 7 в 1948 году в гараже. Конструкция оказалась очень удачной, и британец сразу выиграл на MkI две гонки. Затем последовал новый MkII. Вскоре Колин поступил на службу в Королевские ВВС, но не отказался от хобби. Наоборот, там он обрел опыт работы со сверхлегкими материалами – такими, как алюминиевые сплавы. Свои знания он использовал при разработке новых моделей – MkIII, MkIV и MkV. Постепенно к нему начали обращаться другие гонщики с просьбой приобрести машину. Конструктор продал несколько единиц, а в 1952 году зарегистрировал компанию Lotus Engineering Company.
Особенно успешным стал новый Lotus MkVI, созданный в соответствии с лозунгом Колина Чэпмена, – «Динамика благодаря малому весу». В основе двухместного кабриолета лежала легкая (25 кг) стальная пространственная рама, к которой крепились кузовные детали из алюминиевых сплавов. Двигатель Ford предлагали в нескольких вариантах форсировки. Самые мощные 50-сильные версии достигали 150 км/ч. Заказов на MkVI поступило много, и Чэпмен понял, что у его маленькой фирмы нет возможностей удовлетворить спрос. И тогда ему в голову пришла гениальная идея – продавать часть машин в разобранном виде (так называемые kit cars). Покупателю привозили комплект запчастей, и он сам собирал Lotus. Интересно, что в этом случае кузов продавали неокрашенным, предоставляя владельцу возможность самому выбрать цвет. Таким образом, удалось не только выполнить все заказы, но и снизить стоимость автомобиля. Из 100 выпущенных MkVI более 80 продали именно в виде машинокомплектов.
В 1957 году дебютировал новый Lotus Seven, представлявший дальнейшее развитие MkVI, но с использованием деталей от болида «Формулы-2». Он был приспособлен как для клубных гонок, так и для повседневного использования. Новичок отличался лаконичной конструкцией. Он достигал всего 3,3 м в длину при высоте менее метра. Разработчики сохранили открытые колеса с крыльями мотоциклетного типа и откидное лобовое стекло. Стиль салона был весьма спартанский – никакой отделки, кресла без регулировок, отсутствовали даже двери. Зато установили трубчатый каркас безопасности. Масса Seven составила всего 400 кг. На выбор предложили несколько четырехцилиндровых двигателей – Ford (1,2 л 40 л. с. и 1,5 л 47 л. с.), MG (1,5 л 63 л. с.), Austin-Healey (1,0 л 46 л. с.) и Coventry Climax (1,1 л 85 л. с. и 1,5 л 126 л. с.). С 4-ступенчатой «механикой» наиболее мощный Seven достигал 160 км/ч. Детали подвески позаимствовали у седана Standard, а в качестве опции предложили дисковые тормоза. И все это по весьма демократичной цене в 550 фунтов – столько же стоил компактный Mini.
«Седьмая» модель стала очень удачной, покупатели сразу за ней потянулись. Ежегодно продавали по 150 машин, причем большую их часть – в разобранном виде. Автомобиль ценили не только за неплохую динамику, но и за отточенную управляемость благодаря низкому центру тяжести. К тому же, Seven был неприхотливым, а запчасти к нему было нетрудно отыскать.
В Lotus не почивали на лаврах, и каждый год совершенствовали свое творение. Уже в 1958 году представили версию Super Seven, оснащенную 1,5-литровым 126-сильным мотором. Такой кабриолет развивал 180 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 7,1 с – почти столь же быстро, как легендарный Jaguar E-Type. Два года спустя представили обновленный Seven S2, а в 1968 году – S3. От оригинальной модели они отличались дизайном фар, передних крыльев и решетки радиатора. Мощность базового мотора подняли до 66 л. с.
Тем временем Колин Чэпмен уже работал над более совершенными моделями – Elite, Elan, Europa, а также создавал успешные болиды «Формулы-1». Поэтому когда британское правительство увеличило налоги на машинокомплекты, в Lotus решили отказаться от Seven. Но не отправили его на «пенсию», а просто продали в 1973 году права на выпуск автомобиля компании Caterham. Она выпускает Seven и поныне. Конечно, за четыре десятилетия его конструкция изменилась. Теперь базовая модификация Caterham 7 оснащена 1,4-литровой 140-сильной «четверкой», а версия CSR 260 получила 2,3-литровый 260-сильный мотор. Она способна разогнаться до 100 км/ч за 3,1 с и развить 250 км/ч. В конструкции широко использован карбон, а за доплату предлагают отопитель и самоблокирующийся дифференциал.
Lotus Seven стал настолько популярным, что у него появились последователи в других странах. В соответствии с концепцией Seven, создали около 160 различных моделей. Например, в Германии выпускают Irmscher и Dax Rush, в Швейцарии – Hauser, в Японии – Mitsuoka, в Великобритании – Westfield, в Испании – Aznom. Мощность некоторых из них превышает 300 л. с. А голландская компания Donkevoort создала по мотивам Seven двухместное купе D8 GT с поднимающимися вверх дверьми. Динамика – на уровне лучших спортивных моделей: 2,0-литровым 280-сильным турбомотором купе разгоняется до 100 км/ч за 3,6 с и достигает 240 км/ч.


№43,16 жовтня 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Lotus


Комментариев на тему «Lotus Seven: счастливая модель Колина Чэпмена»: 0



Shelby: американская легенда



Honda Civic, Hyundai Elantra и Skoda Octavia: крупные представители С-класса



Opel Insignia Country Tourer: универсал во вседорожном стиле



Seat Arona: вседорожная родственица Ibiza



Toyota Concept i-Ride: с заботой об инвалидах



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда