MG 6: британец китайского покроя

У британской марки – долгая и насыщенная история, а основали ее еще в 1924 году. Компания прославилась, прежде всего, компактными спортивными моделями. Но в 2005 году вместе с концерном Rover Group она обанкротилась. Впрочем, марка не исчезла: пять лет спустя ее выкупил китайский концерн SAIC. Новые владельцы возродили производство и представили свежий модельный ряд. Его флагманом является MG 6, известный с 2010 года. Теперь он прошел модернизацию.
   
Как и прежде, на выбор предложены хетчбэк и седан. По меркам С-класса автомобиль вышел немаленький: он достигает 4651 мм в длину при колесной базе в 2705 мм. Ширина равна 1826 мм, а высота – 1480 мм. Интересно, что массу удалось снизить сразу на 75 кг – до 1435 кг в начальном исполнении.
   
Во внешнем виде заметны черты как европейской, так и азиатской школы дизайна. MG 6 выглядит стремительно, благодаря коротким свесам кузова и большим углам наклона передних и задних стоек. Обновленную модель легко отличить в анфас. У нее новая V-образная решетка радиатора и несколько измененные фары, дополненные светодиодными ходовыми огнями. Воздухозаборник в бампере немного увеличен. Колесные арки слегка расширены, а на боковинах заметны небольшие хромированные накладки. Сзади заметны более крупные фонари. «Корму» хетчбэка венчает заостренный спойлер – как на Rover SD1 1983 года.
   
Качество сборки салона достаточно высокое – зазоры между деталями небольшие. Но сам пластик, использованный в отделке, мог быть и получше. Здесь преобладают прямые линии и угловатые поверхности. Четырехспицевое рулевое колесо довольно крупное, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Полностью новая приборная панель. От циферблатов в отдельных колодцах отказались. Однако шрифт их шкал до сих пор мелковат. Зато подсветка – эмоциональная, ярко-красная. Шкалы указателей уровня топлива и температуры двигателя не круглые, а вертикальные. В базовой версии установлен экран бортового компьютера с индикатором выбранной передачи. 
   
Широкую центральную панель в самой дорогой модификации венчает новый 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы, который управляется большим круглым джойстиком. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля также заменены и их стало меньше, чем ранее. Они крупные и удобные в пользовании.
   
У рулевой колонки MG 6 изменяются высота и глубина. Передние сиденья весьма широкие и обладают неплохой боковой поддержкой. Отныне в базовой версии они оснащены подогревом. На трансмиссионном тоннеле предусмотрен широкий подлокотник с боксом внутри. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, но ее несколько ограничивает приподнятая задняя часть.
   
Благодаря большой колесной базе, ноги пассажиров второго ряда не стеснены. Однако сильно наклоненная пятая дверь хетчбэка существенно ограничивает место сверху – у людей ростом 175 см над головой остается совсем небольшой запас пространства. Диван достаточно широкий, однако профилирован под два места, поэтому центральный пассажир будет несколько стеснен. Зато багажник у MG 6 довольно-таки большой – 430 л в обычном состоянии и 1379 л – со сложенными задними креслами.
   
В базовой версии MG 6 есть электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистема с CD-плеером, связь Bluetooth, фронтальные подушки безопасности и система контроля давления в шинах. Самый дорогой вариант Deluxe весьма неплохо оснащен: кожаный салон, климат-контроль, датчики освещения и дождя, камера заднего вида, электропривод передних сидений, круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски. Подушек безопасности у него 6, предусмотрена и система стабилизации.
   
Двигатели остались прежними, хоть и немного доработали. У нас MG 6 доступен только с 1,8-литровым бензиновым мотором, который являет собой серьезно доработанную версию «четверки» Rover. Атмосферный вариант развивает 133 л. с., но предусмотрена и более мощная 160-сильная модификация с турбонаддувом. С последним разгон до 100 км/ч занимает 9,4 с, а максимальная скорость – 205 км/ч. Однако при наборе оборотов порой ощутима турбояма, а на «низах» двигатель недостаточно тяговит. Максимальный крутящий момент в 215 Н•м достигается при 2500 об/мин, что не совсем типично для современных турбомоторов. Зато на высоких оборотах он ведет себя резвее – легко достигает максимальных 6750 об/мин, но при этом остается вполне тихим. Расход топлива в городском цикле составляет 10,6 л/100 км, а в загородном – 6,3 л/100 км.
   
В Европе также доступен 1,9-литровый турбодизель мощностью 150 л. с. Он гораздо лучше проявляет себя на низких оборотах, ведь пиковые 350 Н•м крутящего момента в распоряжении с 1800 об/мин. Однако, нужно учитывать, что этот мотор весьма шумный, да и вибрации иногда проявляются. Зато с ним динамика лучше – 8,4 с до 100 км/ч и максимальные 204 км/ч. Да и «аппетит» поменьше – 4,6 л/100 км в смешанном цикле.
   
Дизельная версия получила 6-ступенчатую механическую трансмиссию, тогда как в бензиновом она 5-ступенчатая. В качестве альтернативы предложен 5-ступенчатый «автомат», но он существенно ухудшает динамику, да и переключения происходят не слишком быстро.
   
На извилистых дорогах хетчбэк демонстрирует, что не зря носит на «носу» логотип MG. Его шасси очень неплохо настроено. В скоростных поворотах кузов кренится мало, хорошее и сцепление с дорогой. Рулевое управление легкое и не слишком острое (2,7 оборота от упора до упора), но точное. Его немного перенастроили и теперь оно еще и несколько тяжелее. Энергоемкая подвеска легко справляется с дорожными неровностями. Тормоза автомобиля не резкие, а педаль информативная. Со 100 км/ч он замедляется на отрезке в 41,4 м.
   
Обновленный MG 6 уже начали продавать в Европе. Интересно, что автомобиль еще и подешевел: отныне базовая версия стоит 15 тыс. долларов.