MG ZS: стильно и за разумные деньги

Знаменитая британская марка обрела новую жизнь под крылом китайского концерна SAIC. Ее не только вернули на рынок после банкротства, но и постепенно расширяют модельный ряд невиданными ранее автомобилями. В частности, в линейке впервые появились вседорожники. Сначала увидел мир MG GS, а теперь пришло время для более компактной модели ZS.
   
Новый MG ZS принадлежит к одному из наиболее динамично развивающихся сегментов – компактных вседорожников В-класса. Хотя по его меркам автомобиль получился довольно крупный – 4314 мм в длину, 1809 мм в ширину и 1611 мм в высоту при колесной базе в 2585 мм. Начальная версия весит 1190 кг.
   
Дизайн вседорожника получился ярким и выразительным. Широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с раскосыми фарами, дополненными светодиодными ходовыми огнями. Передний бампер напоминает распростертые крылья, а в нем находится узкий воздухозаборник. У MG ZS мускулистые раздутые крылья и рельефный капот. Подтянутый профиль подчеркивают короткие свесы и изогнутая оконная линия. Нижняя часть кузова прикрыта черными пластиковыми накладками, предусмотрена и защита днища. Базовыми являются 16-дюймовые легкосплавные диски, а в более дорогих версиях колеса 17-дюймовые. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова сзади размещены большие стреловидные фонари, аткже со светодиодной оптикой.
   
Материалы внутренней отделки довольно неплохие, как для бюджетной модели. Пластик разбавлен ярко-красными и серебристыми вставками, присутствуют и накладки, имитирующие карбон. Вентиляционные дефлекторы напоминают сопла реактивного двигателя. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу и обшит перфорированной кожей. Приборы глубоко врезаны в панель. Крупные спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера.
   
Центральная панель MG ZS немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. Ниже находится USB-разъем.
   
У рулевой колонки регулируется только высота. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Передние сиденья комфортабельные, однако боковая поддержка у них не самая лучшая. Между креслами нет подлокотника даже в самой дорогой версии, но есть небольшая ниша для мелкой поклажи.
   
На втором ряду места для ног и над головой более, чем достаточно, по меркам автомобилей такого класса. Сзади комфортнее двоим пассажирам, ведь салон не очень широкий, да и подушка дивана профилирована под два места. Объем багажника составляет 448 л в обычном состоянии и 1375 л – со сложенными задними креслами. Пол в отсеке выполнен двухуровневым.
   
Начальное оснащение MG ZS включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth, парктроник, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации. В самом дорогом варианте Exclusive салон декорирован кожей, добавлены климат-контроль, камера заднего вида и спутниковая навигация.
   
На выбор предложены два бензиновых двигателя. Атмосферная «четверка» объемом 1,5 л развивает 106 л. с. при 6000 об/мин. Это высокооборотистый мотор и его необходимо постоянно раскручивать. Оно и неудивительно, ведь пиковые 141 Н•м крутящего момента в распоряжении только с 4500 об/мин. Поэтому на «низах» тяги не очень много. А на высоких оборотах двигатель становится довольно шумным. Механическая 5-ступенчатая трансмиссия работает весьма точно. Разгон до 100 км/ч занимает 10,9 с, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. А расход топлива при этом весьма умеренный – 5,7 л/100 км в смешанном цикле.
   
Альтернатива – 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор. Он не намного мощнее – 111 л. с. при 6000 об/мин. Но зато у него гораздо больше тяги на малых оборотах, ведь максимальные 160 Н•м крутящего момента достигаются при 1800 об/мин. У двигателя бодрый характер, но при этом он не слишком громкий, да и вибраций почти нет. Эта версия доступны только с 6-ступенчатым «автоматом», работающим плавно, но не очень быстро. Поэтому и динамика похуже, чем у 1,5-литрового MG ZS – 12,4 с до 100 км/ч и максимальные 180 км/ч. Средний расход топлива – 6,3 л/100 км.
   
Разработчики ходовой MG ZS  постарались найти компромисс между комфортом и управляемостью. Длинноходая энергоемкая подвеска справляется с большинством дорожных неровностей, хотя с 17-дюймовыми шинами езда довольно упругая. В то же время, в скоростных поворотах проявляются крены кузова. Тяжесть рулевого управления можно изменять, однако ни в одном из режимов оно не является достаточно информативным. Хотя MG ZS пока предложен только в переднеприводном исполнении, сцепление с дорогой хорошее, а система стабилизации вмешивается очень рано и не дает потерять контроль над автомобилем.
   
Новый MG ZS уже поступил в продажу в Европе. Цена вседорожника весьма демократичная: стартует с 14 тыс. евро и даже самый дорогой вариант обойдется в 20 тыс. евро.