Пролистать: № 38, 37, 36,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 9
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Maserati Ghibli, Mercedes-Benz CLS и Porsche Panamera: быстрые и практичные

№37,10 вересня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Maserati Ghibli привлекает широкой «пастью» решетки радиатора
Maserati Ghibli привлекает широкой «пастью» решетки радиатора


Mercedes-Benz CLS – первая модель в новом фирменном стиле
Mercedes-Benz CLS – первая модель в новом фирменном стиле


Каплевидные фары роднят Porsche Panamera с 911
Каплевидные фары роднят Porsche Panamera с 911


У Maserati самая большая колесная база – 2998 мм
У Maserati самая большая колесная база – 2998 мм


Mercedes-Benz тяжелее соперников – 1980 кг
Mercedes-Benz тяжелее соперников – 1980 кг


Porsche самый крупный в тройке – 5049 мм
Porsche самый крупный в тройке – 5049 мм


В крышку багажника Ghibli интегрирован спойлер
В крышку багажника Ghibli интегрирован спойлер


Спойлер и четыре выхлопных трубы – черты версии CLS53 AMG
Спойлер и четыре выхлопных трубы – черты версии CLS53 AMG


В отличие от соперников, Panamera – хетчбэк
В отличие от соперников, Panamera – хетчбэк


Центральная панель Maserati украшена традиционными часами
Центральная панель Maserati украшена традиционными часами


Цифровая панель приборов Mercedes-Benz сгруппирована с дисплеем мультимедийной системы
Цифровая панель приборов Mercedes-Benz сгруппирована с дисплеем мультимедийной системы


Тахометр Porsche сочетается с двумя дисплеями
Тахометр Porsche сочетается с двумя дисплеями


На втором ряду Ghibli довольно много места для ног и над головой
На втором ряду Ghibli довольно много места для ног и над головой


В CLS меньше всего места над головой
В CLS меньше всего места над головой


Сзади в Panamera – только два места
Сзади в Panamera – только два места


Объем багажника Maserati – 500 л
Объем багажника Maserati – 500 л


Багажник Mercedes-Benz самый вместительный – 520 л
Багажник Mercedes-Benz самый вместительный – 520 л


У Porsche в распоряжении – 459 л
У Porsche в распоряжении – 459 л


Купе премиум-сегмента мощные, быстрые и выглядят стильно, однако практичность – не их конек. У многих даже взрослые пассажиры на втором ряду не поместятся. Поэтому и сформировался класс «четырехдверных купе», одним из первых представителей которого стал Mercedes-Benz CLS. В Porsche пошли еще дальше и создали купе-хетчбэк Panamera. Впрочем, присутствуют и традиционные спортивные седаны вроде Maserati Ghibli. Недавно на украинском рынке появился новый Mercedes-Benz CLS. Мы решили сравнить его с Maserati Ghibli и Porsche Panamera.
Maserati Ghibli недавно прошел небольшое обновление. У него изящный профиль с аркообразной линией крыши и длинным рельефным капотом. Широкая радиаторная решетка напоминает пасть, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. Новые и изогнутые фары, причем теперь они полностью светодиодные. Передние крылья выпуклые, а в боковинах с каждой стороны размещены по три небольших отверстия – как на классических Maserati. Оконная линия делает изящный изгиб в районе задних дверей. В крышку багажника интегрирован небольшой спойлер, а широкие «плечи» задних крыльев подчеркнуты тоненькими фонарями.
Mercedes-Benz CLS третьего поколения – первая модель марки в новом фирменном стиле. Его чертами являются широкая решетка радиатора с большой трехлучевой звездой и раскосые фары со светодиодной оптикой. А вот в профиль седан очень напоминает первый CLS: у него аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Колесные арки слегка выпуклые. Ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари. Поскольку для сравнения выбрана версия от AMG, то предусмотрены спойлер на крышке багажника, аэродинамический обвес и четыре выхлопных трубы.
В отличие соперников, Porsche Panamera – пятидверный хетчбэк. Porsche второго поколения привлекает стремительным дизайном с аркообразной формой крыши и высокой оконной линией. Каплевидные  светодиодные фары и слегка вогнутый капот роднят Panamera с купе Porsche 911. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Боковины рельефные, а в передних крыльях предусмотрены вентиляционные отверстия. У задних стоек – большой угол наклона, а задние крылья серьезно расширены. Тоненькие фонари растянуты на всю ширину кузова.
Panamera несколько крупнее соперников – 5049 мм против 4988 мм – у CLS и 4971 мм у Ghibli. Вместе с тем, колесная база самая большая у Maserati – 2998 мм тогда, как у Porsche она составляет 2950 мм, а у Mercedes-Benz – 2939 мм. Ghibli и Panamera весят по 1870 кг, а CLS – 1980 кг.
Салон Maserati Ghibli декорирован кожей и полированным алюминием. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Циферблаты спидометра и тахометра находятся в отдельных глубоких колодцах, а остальная информация выведена на цветной дисплей, установленный между приборами. Широкую центральную панель, как водится у  Maserati, венчают аналоговые часы. Под ними - 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Maserati Touch Control. А вот переключатели здесь несколько мелковаты, что затрудняет пользование ими на ощупь. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья несколько упругие, зато обеспечивают отличную боковую поддержку. Они оснащены электроприводом и подогревом.  Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель с двумя подлокотниками, прячущими охлаждаемый бокс. Обзорность неплохая во всех направлениях.
Во внутренней отделке Mercedes-Benz также преобладает кожа, есть и алюминиевые вставки. Передняя панель по форме напоминает морские волны.  Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Подсветка салона осуществляется с помощью светодиодов, причем нажатием кнопки можно менять ее цвет. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Рядом установлен такой же 12,3-дюмовый сенсорный экран мультимедийной системы. Наклоненная центральная консоль украшена циферблатом часов. Для управления меню мультимедийной системы предусмотрена сенсорная панель, также есть и более традиционный джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Спортивные передние сиденья Mercedes-Benz CLS оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они самые комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Посадка низкая (от этого страдает обзорность), а разделяет кресла высокий трансмиссионный тоннель. Бокс в подлокотнике дополнен беспроводной зарядкой для смартфона.
В салоне Porsche Panamera также сочетаются кожа и полированный алюминий. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Компактное трехспицевое рулевое колесо знакомо по Porsche 911. Из аналоговых циферблатов приборов остался только центральный тахометр, а по бокам его появились 7-дюймовые экраны. На левый выведены показания спидометра и датчика температуры двигателя, а на правый – указателя остатка топлива в баке и бортового компьютера. Центральная панель наклонена, а на ней расположен огромный 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы РСМ. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Причем клавиши сенсорные – срабатывают от легкого касания. Оригинально выглядит компактный селектор трансмиссии. Передние сиденья Porsche Panamera комфортабельные и наделены отличной боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Конечно, посадка за рулем очень низкая, а усиливает впечатление высокий трансмиссионный тоннель. От этого, правда, страдает обзорность.
На втором ряду в Ghibli и CLS места для ног больше, чем в Panamera, а их салон шире в районе плеч. Porsche, кстати, предложен в четырехместном исполнении. В CLS пространство над головой меньшее, чем у соперников. Зато у него самый вместительный багажник – 520 л против 500 у Maserati и 459 л – у Porsche.
Конечно, автомобили такого класса богато укомплектованы. Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Maserati Ghibli S Q4, Mercedes-Benz CLS53 AMG 4Matic и Porsche Panamera 4S. Все они оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, двухзонным климат-контролем, мощной аудиосистемой, датчиками дождя и света, связью Bluetooth, камерой заднего вида, литыми дисками, адаптивным круиз-контролем. У Mercedes-Benz – 9 подушек безопасности, у Porsche – 8, а у Maserati – 6. CLS также оснащен технологиями автоматического замедления, распознавания дорожных знаков и контроля полосы движения, а у Panamera есть электропривод пятой двери.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми двигателями с турбонаддувом. У Maserati Ghibli под капотом – 3,0-литровый V6, развивающий 430 л. с. при 5500 об/мин. Он обладает резвым характером и очень быстро раскручивается. Вместе с тем, он эластичный, ведь пиковые 580 Н∙м крутящего момента доступны при  2250-4000 об/мин. С 8-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 4,7 с, а максимальная скорость – 286 км/ч. Специальный акустический синтезатор в выхлопной системе обеспечивает сочный звук двигателя. Правда «аппетит» самый большой в тройке: 14,1 л/100 км в городском цикле и 7,1 л/100 км – в загородном. У нас также можно выбрать 330-сильную версию этого мотора или 3,0-литровый 275-сильный турбодизель.
В отличие от соперников, Mercedes-Benz CLS53 AMG является гибридом. Его 3,0-литровая рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом (один из компрессоров – электрический) развивает 435 л. с. и дополнена небольшим 22-сильным электромотором. Он же обеспечивает дополнительные 250 Н∙м крутящего момента в дополнение к 520 Н∙м бензинового мотора, которые достигаются при 1800 об/мин. Так что тяги у CLS побольше, чем у соперников. Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия работает очень плавно. В городе расход топлива составляет 11,6 л/100 км, а на трассе – 7,2 л/100 км. В Украине также предлагают 367-сильную версию этого мотора и турбодизели объемом 2,0 л (245 л. с.) и 3,0 л (286 и 340 л. с.).
Porsche Panamera 4S получил турбированный 2,9-литровый V6  мощьностью  440 л. с. при 5650 об/мин. «Шестерка» тяговита с низких оборотов, так как 550 Н∙м крутящего момента доступны с 1750 об/мин. Вместе с тем она способна достичь высоких 6600 об/мин. Этот мотор очень эластичный и работает тихо. Динамика самая лучшая в тройке – 4,4 с до 100 км/ч. Максимальная скорость составляет 289 км/ч. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями PDK работает очень быстро, пусть и не столь плавно, как традиционный «автомат». Porsche самый экономичный из трех автомобилей – 10,2 л/100 км в городском цикле и 6,8 л/100 км – на шоссе. В Украине также предложены бензиновые двигатели объемом 3,0 л (330 л. с.) и 4,0 л (550 л. с.) и 462-сильный гибридный вариант.
Все три автомобиля полноприводные, поэтому демонстрируют хорошее сцепление с дорогой, несмотря на немалую мощь. Maserati сохраняет заднеприводной уклон, чтобы добиться увлекательной управляемости. Седан на удивление маневренный, а с недостаточной поворачиваемостью отлично борется механический дифференциал повышенного трения. Рулевое управление – необычайно острое и точное, а благодаря гидроусилителю еще и очень информативное. Подвеска Ghibli довольно упругая, особенно если выбрать спортивный режим адаптивных амортизаторов. На больших скоростях в салоне очень тихо, ведь шумоизоляция отлично выполнена.
Mercedes-Benz традиционно ставит во главу угла комфорт. Езда очень мягкая, даже несмотря на 19-дюймовые диски с низкопрофильными шинами. Стандартными являются адаптивные амортизаторы, помогающие уменьшить крены кузова. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, хотя информативностью оно не отличается. Курсовая устойчивость на высоте так же, как и сцепление с дорогой. Шумоизоляция салона лучшая в тройке, на больших скоростях шумы ветер и шин не слышны и в салоне тихо.
Porsche сочетает комфорт с отличной управляемостью. Porsche Panamera демонстрирует завидную маневренность и успешно маскирует свой вес. Система векторизации тяги и управляемые задние колеса позволяют существенно уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление радует своей остротой и информативностью. В  поворотах адаптивные амортизаторы становятся жестче, что позволяет избежать больших кренов кузова. Хетчбэк не настолько мягкий, как CLS, но получше в этом плане, чем Ghibli. Panamera способен легко поддерживать очень высокую скорость на автомагистрали без ущерба курсовой устойчивости. В салоне при этом тихо, ведь шумоизоляция не вызывает вопросов.
Mercedes-Benz CLS53 AMG 4Matic самый доступный в тройке – 2 884 000 гривен, еще одно его преимущество – вместительный багажник. Стоимость Maserati Ghibli S Q4 – 3 548 000 гривен, он привлекает просторным салоном. Porsche Panamera 4S самый дорогой – 3 936 000 гривен. Его сильные стороны – экономичность и динамика.

 Технические характеристики

Модель

Maserati Ghibli S

Mercedes-Benz CLS53 AMG

Porsche Panamera 4S

Тип кузова

седан

седан

хетчбэк

Количество дверей/мест, шт.

4/5

4/5

5/4

Снаряженная масса, кг

1870

1980

1870

Длина/ширина/высота, мм

4971/1945/1461

4988/1890/1435

5049/1937/1423

Колесная база, мм

2998

2939

2950

Колея передняя/задняя, мм

1635/1653

1618/1618

1657/1639

Клиренс (дорожный просвет), мм

120

103

120

Объем багажника мин/макс, л

500

520

459/1304

Диаметр разворота, м

11,5

11,9

11,9

Двигатель

Рабочий объем, см3

2979

2999

2894

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

V6

В ряд, 6

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/4

24/2

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

430 при 5500

435 при 6100

440 при 5650

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

580 при 2250-4000

520 при 1800-5800

550 при 1750-5500

Тип вспомогательного двигателя

нет

Электрический

нет

Макс. мощность, л. с.

-

22

-

Макс. крутящий момент, Н·м

-

250

-

Топливо/емкость бака, л

Аи-98/80

Аи-98/70

Аи-98/75

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

9-ст. автоматическая

8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Количество подушек безопасности, шт.

6

9

8

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

ABS, EBD, ESP

ABS, EBD, PSM

Размер шин

235/50 R18 спереди, 275/45 R18 сзади

245/40 R19 спереди, 275/35 R19 сзади

265/45 ZR19 спереди 295/40 ZR19 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

4,7

4,5

4,4

Максимальная скорость, км/ч

286

250

289

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

14,1

11,6

10,2

загородный цикл

7,1

7,2

6,8

смешанный цикл

9,7

8,9

8,2

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

3 548 000

2 884 000

3 936 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000


№37,10 вересня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Maserati Ghibli | Mercedes-Benz CLS | Porsche Panamera


Комментариев на тему «Maserati Ghibli, Mercedes-Benz CLS и Porsche Panamera: быстрые и практичные»: 0



Jeep Grand Cherokee Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg: для города и бездорожья



Volvo 360c: альтернатива самолету



Fiat 500X: модернизация



Toyota Corolla Touring Sports: возвращение



Audi A6 Avant: стильный универсал



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда