Пролистать: № 38, 37, 36,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 9
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Maserati: подобно ветру

№23,4 червня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Компанию Maserati основали ее еще в 1914 году, но настоящее признание к ней пришло в послевоенное время. Примерно тогда же итальянцы переориентировались с гоночных болидов на дорожные автомобили.
Компанию Maserati основали ее еще в 1914 году, но настоящее признание к ней пришло в послевоенное время. Примерно тогда же итальянцы переориентировались с гоночных болидов на дорожные автомобили.


Maserati Bora 1971 года
Maserati Bora 1971 года


Maserati Ghibli 2013 года
Maserati Ghibli 2013 года


Maserati Ghibli SS 1970 года
Maserati Ghibli SS 1970 года


Maserati Ghibli SS Spyder 1970 года
Maserati Ghibli SS Spyder 1970 года


Maserati Ghibli, 1966 год
Maserati Ghibli, 1966 год


Maserati Levante - первый вседорожник марки
Maserati Levante - первый вседорожник марки


Maserati Merak – младший брат Bora
Maserati Merak – младший брат Bora


Maserati Mistral 1963 года первый получил название благодаря ветру
Maserati Mistral 1963 года первый получил название благодаря ветру


Maserati Shamal 1990 года
Maserati Shamal 1990 года


Компанию Maserati основали ее еще в 1914 году, но настоящее признание к ней пришло в послевоенное время. Примерно тогда же итальянцы переориентировались с гоночных болидов на дорожные автомобили. Особенно прославила Maserati серия моделей, названных в честь разных видов ветров.
   
Начало необычной традиции положили в 60-х годах. В Maserati тогда проектировали новое двухместное купе на укороченной платформе туристической модели 3500 GT. Над его дизайном работал известный французский стилист Пьетро Фруа. Он создал элегантный обтекаемый автомобиль и предложил назвать его Mistral – в честь холодного ветра, который дует на Лазурном побережье. До этого времени Maserati носили преимущественно цифровые обозначения.
   
Руководству компании пришлись по душе и сам автомобиль, и его название. С 1964 года началось серийное производство Mistral. Он пользовался немалой популярностью благодаря хорошим динамике и управляемости. На выбор предлагали рядные «шестерки» с впрыском топлива и двойным зажиганием объемом 3,5 л (235 л. с.), 3,7 л (245 л. с.) и 4,0 л (255 л. с.). Самый мощный вариант развивал 255 км/ч. Модель ценили за дисковые тормоза всех колес, роскошный кожаный салон и вместительный багажник, а в списке дополнительного оборудования были кондиционер и автоматическая трансмиссия. До 1970 года выпустили почти тысячу купе и кабриолетов.
   
В 1966 году у Mistral появился старший брат – Ghibli, названный в честь сухого ветра пустыни Сахара. Агрессивное клиновидное купе высотой всего 116 см и с модными тогда выдвижными фарами разработал гениальный Джорджетто Джуджаро. Под его капот установили 4,7-литровый 330-сильный V8 с двумя распредвалами в головке блока цилиндров. Тяжелая туристическая модель демонстрировала отличную, на то время, динамику: 6,8 с до 100 км/ч и максимальные 248 км/ч. При этом она была достаточно комфортной для дальних путешествий. Среди опций появились усилитель руля и электростеклоподъемники. Три года спустя представили 4,9-литровый 335-сильный Ghibli SS и кабриолет Ghibli Spider. Производство модели завершили в 1972 году, собрав 1274 машины.
   
С начала 60-х годов в автоспорте начали господствовать автомобили среднемоторной компоновки. Расположение двигателя в базе положительно складывалось на распределении веса по осям и, соответственно, улучшало его управляемость. Вскоре появились и серийные среднемоторные модели вроде Lamborghini Miura или Ferrari 206 Dino. В Maserati решили не отставать от земляков и с 1968 года тоже начали разработку подобного автомобиля. Узлы и агрегаты позаимствовали у Ghibli, но мощность 4,7-литрового двигателя уменьшили до 310 л. с. из-за менее совершенной системы охлаждения. Яркий дизайн снова разработал Джуджаро, основавший к тому времени собственное кузовное ателье ItalDesign. Модель представили три года спустя и назвали Bora – как сильный ветер, дующий с моря на берег. Она полностью соответствовала своему имени и была очень быстрая: разгонялась за 6,5 с до 100 км/ч и развивала 265 км/ч. А появившийся позже Bora SS с 4,9-литровым 330-сильным мотором достигал и 280 км/ч, то есть был одним из самых быстрых дорожных автомобилей своего времени.
   
Однако, при цене в 25 500 долларов (около 160 тыс. по нынешнему курсу) Bora был ощутимо дороже Ghibli и, следовательно, менее популярным. Да и топливный кризис 1974 года резко снизил спрос на «прожорливые» спортивные модели. Всего выпустили чуть более 500 купе.
   
Однако, в Maserati нашли способ получить прибыль – выпустили доступную модель Merak, являвшуюся, по сути, уменьшенной копией Bora. Ради снижения стоимости часть деталей позаимствовали у Citroen, а вместо V8 установили V6 объемом 2,0 л (160 л. с.) либо 3,0 л (190-220 л. с.). Результат оказался неплохим: за десять лет собрали около 1900 Merak.
   
С 1974 года поступил в производство наследник Ghibli – Khamsin. Ему дали имя весеннего штормового ветра, дующего в Северной Африке. Стилист Bertone Марчелло Гандини создал весьма грозное купе со стреловидным силуэтом. В отличие от предшественника, Khamsin был четырехместным и обладал вместительным 400-литровым багажником. Все купе получили регулируемую рулевую колонку, кондиционер и электропривод передних кресел. С технической точки зрения автомобиль не слишком отличался от Ghibli и был оснащен знакомой 4,9-литровой «восьмеркой». Ее мощность, правда, уменьшили до 320 л. с., чтобы она отвечала более строгим экологическим нормам. Впрочем, неплохая аэродинамика позволяла развивать 275 км/ч. Особенностью Khamsin стал один из первых в мире адаптивных усилителей рулевого управления, делающий руль легче на малых скоростях. Но модель не смогла повторить успех Ghibli: до 1982 года собрали только 430 автомобилей.
   
Затем о «ветряных» названиях Maserati забыли и выпустили семейство Biturbo. Впрочем, к этой теме вернулись в 1988 году с моделью Karif (так именуют ветер в Сомали). Компактное 4,0-метровое купе с граненным дизайном оснастили 2,8-литровым турбированным V6 мощностью 285 л. с. Два года спустя появился Shamal, названный в честь сухого ближневосточного шквала. Агрессивный автомобиль с рубленным дизайном авторства Гандини мог разогнаться до 100 км/ч за 5,3 с и развить 270 км/ч благодаря 3,2-литровому 326-сильному V8 с двумя турбинами. А с 1992 года возродили и Ghibli. Второе поколение модели предстало в виде четырехместного купе бизнес-класса. Поначалу его оснащали двигателем от Karif, а затем предложили 2,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом, развивавший 310 л. с. Shamal и Ghibli укомплектовали антиблокировочной системой тормозов ABS, климат-контролем, и активной подвеской. Производство обоих купе длилось до 1997 года и за это время выпустили более 2000 Ghibli и 370 Shamal.
   
В наши дни Maserati  не забывают о своей традиции. Так, в 2013 году представили третье поколение Ghibli, ставшее седаном Е-класса. К слову, помимо 3,0-литровых V6 на 330 и 410 л. с. впервые в истории марки предложили 275-сильный турбодизель.
   
Продолжил славный обычай и первый вседорожник Maserati: его назвали Levante в честь ветра, который часто дует в Гибралтарском проливе. Автомобиль получил те же двигатели, что и Ghibli, а недавно появилась еще и заряженная 590-сильная модификация Trofeo. Скорее всего, красивую традицию продолжат и в будущем и мы увидим еще не один Maserati с красивым «ветреным» именем.
    
    
    
    

 


№23,4 червня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Maserati


Комментариев на тему «Maserati: подобно ветру»: 0



Jeep Grand Cherokee Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg: для города и бездорожья



Volvo 360c: альтернатива самолету



Fiat 500X: модернизация



Toyota Corolla Touring Sports: возвращение



Audi A6 Avant: стильный универсал



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда