Mazda 2: дубль третий

Хетчбэк 2 известен с 2002 года – именно тогда он пришел на смену модели 121. Двенадцать лет спустя дебютирует третье поколение этой модели В-класса.
   
В основе модели лежит полностью новая платформа. Mazda 2 получился заметно крупнее предшественника. Его длина выросла до 4060 мм, а колесная база – до 2570 мм. Масса при этом снижена до 1030 кг в базовой версии. Черты дизайна позаимствованы у старшего брата Mazda 3. В профиль хетчбэк смотрится стремительно благодаря длинному капоту, сдвинутому назад салону и большому углу наклона передних стоек крыши. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а с ней сочетаются раскосые фары. Боковины стали рельефными, а колесные арки немного расширены. На крыше установлен спойлер, а высоко посаженные продолговатые фонари визуально расширяют заднюю часть.
   
Материалы внутренней отделки улучшены. Появились лакированные вставки, а в более дорогих версиях салон декорирован кожей. У трехспицевого рулевого колеса – небольшой диаметр. На приборной панели аналоговый тахометр сочетается с двумя дисплеями. К центральной консоли прикреплен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.  Салон стал просторнее, особенно увеличено пространство для ног на втором ряду.
   
Бензиновые двигатели знакомы по предшественнику, но они немного доработаны. Это «четверки» объемом 1,3 л (92 л. с.) и 1,5 л (105 л. с.). Новичком стал 1,5-литровый 105-сильный турбодизель, расходующий в среднем 3,3 л/100 км. Также впервые предложена 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Диаметр разворота уменьшен до 9,4 м, несмотря на возросшие размеры.
   
Mazda 2 официально презентовали в Японии (там модель называется Demio). Европейская же премьера запланирована на Парижский автосалон. Начало продаж запланировано на конец года, а цена базовой версии составит около 13 тыс. евро.