Mazda 3: дубль второй

Седан представили раньше чем хетчбэк
Седан представили раньше чем хетчбэк
Седан представили раньше чем хетчбэк
Дизайн передней части стал ярче благодаря большому воздухозаборнику и косым фарам
Дизайн передней части стал ярче благодаря большому воздухозаборнику и косым фарам
Хетчбэк сохраняет знакомый клиновидный профиль
Хетчбэк сохраняет знакомый клиновидный профиль
На крыше расположен большой спойлер
На крыше расположен большой спойлер
Салон выполнен в спортивном стиле
Салон выполнен в спортивном стиле
У передних сидений подушки удлинены на 20 мм, а спинки расширены на 35 мм
У передних сидений подушки удлинены на 20 мм, а спинки расширены на 35 мм
Технические характеристики Mazda 3
Технические характеристики Mazda 3

Представленный в 2004 году 3 отметил изменения имиджа японской компании. Модель не только сменила имя (предшественником, как известно, был Mazda 323), но и стала более спортивной и увлекательной в управлении. За четыре  года продали 1,8 млн автомобилей, то есть Mazda 3 – это каждый третий автомобиль, выпущенный японской компанией. Новое поколение уже не является столь революционным, это эволюция предшественника. Его премьеру разбили на две части: более популярный в Америке седан представили на Лос-Анджелесском автосалоне, а европейский хетчбэк – на автошоу в Болонье.
Новинка сохраняет платформу предшественника, которую использует и  Ford Focus, однако ее значительно доработали. Применение новых сортов стали позволило снизить вес сразу на 15 кг.  Колесная база осталась неизменной (2640 мм), однако  длина выросла на  90 мм – до 4460 мм. Ширина такая же (1755 мм), а высота несколько уменьшилась (1470 мм). Инженеры поработали над аэродинамикой модели, и в результате коэффициент лобового сопротивления Сх достиг 0,29 у седана и 0,30 у хетчбэка.

Дизайн Mazda 3 остается узнаваемым, хотя внешний вид стал заметно ярче и  агрессивнее. Он гармонично вписывается в корпоративный стиль, продиктованный моделями Mazda 6 и CX-7. Чего стоит  одна лишь огромная пятиугольная радиаторная решетка, разделенная пополам бампером. Издали кажется, что автомобиль немного "улыбается". По бокам  расположены небольшие отверстия для вентиляции тормозов. Раскосые передние фары намекают на родство с купе RХ-8. Своим видом они будто подчеркивают  выразительные мускулистые передние крылья. Профилированный капот плавно переходит в передние стойки крыши.

Как хетчбэк, так и седан сохраняют клиновидный профиль, который еще больше подчеркивает наклоненная оконная линия. Четырехдверная модель отличается коротким приподнятым багажником со спойлером.  У пятидверной версии спойлер расположен на крыше, а характерной чертой стиля являются толстые задние стойки и небольшие треугольные окошки. Задний бампер кажется продолжением крыльев. Продолговатые фонари по форме напоминают передние фары – кажутся их отображением. Стоп-сигналы при экстренном торможением светятся ярче.

Оформление салона решено в стиле Mazda 6. Черную отделку разбавляет серебристый пластик, напоминающий полированный алюминий. В спортивном стиле выполнено трехспицевое рулевое колесо. Спидометр и тахометр расположены в  отдельных глубоких колодцах, а их подсветка – ярко-красная. Экран бортового компьютера вынесен на верхнюю часть центральной консоли, в более дорогих версиях возле него расположен и цветной монитор навигационной системы. Интересно, что управлять ею можно лишь кнопками на руле. По центру консоли расположен огромный круглый переключатель аудиосистемы. Центральный тоннель является весьма широким, и поэтому немного мешает левой ноге переднего пассажира.

Подушки передних сидений увеличили на 20 мм, а их спинки расширили на 35 мм. В результате они стали более комфортабельными и лучше удерживают спину. Регулировок достаточно, а у рулевой колонки изменяется высота и глубина. Толстые задние стойки ограничивают доступ света на задние сиденья, но здесь не тесно. Двое взрослых на заднем сиденье поместятся без труда, а при надобности сядет и третий. Объем багажника седана равен 430 л.  У хетчбэка он поменьше (340 л), но зато есть возможность сложить задние сиденья. В этом случае объем вырастет до 1360 л.

Базовая версия оснащена 15-дюймовыми дисками, кондиционером, электростеклоподъемниками, центральным замком, бортовым компьютером, магнитолой с CD-плеером. Также предусмотрены шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS с электронным распределителем тормозного усилия EBD, система стабилизации DSC. Самые дорогие варианты в дополнение получили двухзонный климат-контроль, автоматические фары боковых зеркал, датчик дождя, подогрев сидений, порт для подключения МР3-плеера и  17-дюймовые диски. Список опций весьма обширный и включает непривычные для автомобилей С-класса электропривод водительского сиденья с памятью настроек, систему контроля давления в шинах, адаптивные биксеноновые фары. Также предусмотрены круиз-контроль, система доступа без ключа, аудиосистема с 10 динамиками и CD-чейнджером, жесткий диск на 20 Гб, связь Bluetooth.

Бензиновые двигатели европейской версии остались без изменений. Базовая версия оснащена 1,6-литровым 105-сильным двигателем. Он демонстрирует весьма живой характер. Пусть крутящий момент на "низах" не очень большой (пик в 145 Н·м достигается при 4000 об/мин), зато "четверка" быстро раскручивается. Разгон до 100 км/ч занимает 12,2 с. А расход топлива небольшой – 8,3 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км в загородном. Более спокойный характер у 2,0-литрового 148-сильного мотора, но и он может  раскручиваться до 6500 об/мин. Зато он  более тяговит на низких оборотах. Максимальный крутящий момент – 187 Н·м при 4000 об/мин. В смешанном цикле автомобиль расходует 7,7 л/100 км.
По предшественнику знаком и 1,6-литровый 107-сильный турбодизель. Его крутящий момент в 240 Н·м доступен уже с 1750 об/мин, что обеспечивает хорошую динамику и неплохую эластичность. Обгон на загородной трассе легко дается, да и подъемы преодолеваются без понижения передачи. Mazda 3 способен разогнаться до 100 км/ч за 11,0 с и в городе расходует 5,8 л/100 км, а на шоссе – 3,8 л/100 км. Уровень выбросов СО2 снизили до  119 г/км, то есть европейские покупатели будут платить за автомобиль сниженный  налог.

Новинкой является 2,2-литровый турбодизель, доступный в двух версиях по мощности – 150 и 185 л. с. В первом случае крутящий момент составляет 360 Н·м, а во втором – 400 Н·м при 1800 об/мин. Двигатель весьма экономичный – 5,4 и  5,6 л/100 км в смешанном и городском цикле соответственно. Изменения в подвеске затронули, прежде всего, амортизаторы и стабилизаторы. В результате она стала несколько жестче, но уменьшились крены кузова. Mazda 3 демонстрирует отличное сцепление с дорогой и хорошо чувствует себя в поворотах. Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем точное и острое, но остается легким при маневрировании в городе на малых скоростях. При этом автомобиль кажется на удивление комфортным. Подвеска поглощает неровности, как губка. А в салоне стало несколько тише – уровень шума уменьшен на 6%.

Европейские продажи нового Mazda 3 начнутся весной. Базовая версия  будет стоить около 15 тыс. евро.