Mazda 3: хетчбэк для Европы

Дизайн стал более агрессивным
Дизайн стал более агрессивным
Дизайн стал более агрессивным
Крылья элегантно переходят в задний бампер
Крылья элегантно переходят в задний бампер
Клиновидные линии проходят и на боковинах от передних до задних крыльев
Клиновидные линии проходят и на боковинах от передних до задних крыльев
Спидометр и тахометр расположены в отдельных глубоких колодцах
Спидометр и тахометр расположены в отдельных глубоких колодцах
Подушки передних сидений увеличены на 20 мм, а спинки – на 35 мм
Подушки передних сидений увеличены на 20 мм, а спинки – на 35 мм

На автосалоне в Нью-Йорке представили седан 3 – американскую версию модели. Теперь же пришел черед и для нового поколения европейского хетчбэка. Его показали на автошоу в Болонье.

Mazda 3 сохранил некоторые стилистические черты предшественника, но выглядит более эмоционально и динамично. Многие черты дизайна позаимствованы у нынешнего поколения Mazda 6. В частности сходство можно заметить благодаря продолговатым передним фарам и профилированным крыльям. Полукруглый воздухозаборник в переднем бампере – также деталь нового корпоративного стиля, ранее ее можно было увидеть на концепте Ryuga. От нее через весь капот проходят выштампованные линии, переходящие в передние стойки кузова. Клиновидные линии проходят и на боковинах от передних до задних крыльев. Задние стойки крыши отличаются обратным наклоном, они перешли в наследство от модели первого поколения. А за задними дверьми расположены небольшие треугольные окошки. Крылья элегантно переходят в задний бампер. Обязательным является спойлер на крыше. По центру выпуклой задней двери расположен логотип Mazda, а по бокам его окружают продолговатые фонари. Благодаря технологии ESS стоп-сигналы при резком торможении горят ярче, чем обычно.

Кузов автомобиля стал жестче, его усилили в районе стоек передней и задней подвески. Улучшена и аэродинамика, коэффициент лобового сопротивления равен 0,30 Cx. Кроме того, уровень шума уменьшен на 11%. Хетчбэк на 90% изготовлен из материалов, поддающихся вторичной переработке.

В спортивном стиле решен и салон хетч-бэка. Подтверждение этому – наклоненная центральная консоль, отделка которой имитирует полированный алюминий. Сверху установлены экраны бортового компьютера и навигационной системы. Серебристые вставки расположены на руле, приборной панели и в дверях. Спидометр и тахометр размещены в отдельных глубоких колодцах, а их подсветка ярко-красная. Она включается, как только водитель открывает дверь автомобиля, а на экране в это время появляется приветствие.

Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой. Их подушки увеличены на 20 мм, а спинки – на 35 мм. В качестве опции доступен электропривод кресел с памятью на три варианта настроек.

Базовое оснащение включает антиблокировочную систему тормозов ABS, электронный распределитель тормозного усилия EBD, систему стабилизации DSC и шесть подушек безопасности. Среди опций – адаптивные биксеноновые фары, камера заднего вида и система контроля давления в шинах.

По модели предыдущего поколения известны 1,6-литровый 105-сильный и 2,0-литровый 150-сильный бензиновые двигатели, а также 1,6-литровый турбодизель мощностью 109 л. с. Новым является 2,2-литровый дизельный двигатель, который ранее дебютировал на Mazda 6. Он доступен в двух вариантах мощности – 150 и 185 л. с. У более мощной версии крутящий момент равен 400 Н·м при 1800–2600 об/мин, а расход топлива в смешанном цикле составляет 5,6 л/100 км. Обе модификации оснащены сажевым фильтром и отвечают экологическим нормам Евро-5.

Экономии способствует новый электрогидравлический усилитель руля, он уменьшает расход топлива на 10%. А усиленные пружины подвески способствуют более активной езде.

В продажу новое поколение Mazda 3 поступит с 2009 года. Наравне с хетчбэком в Европе будут продавать и седан.