Пролистать: № 51, 50, 49,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 12
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Mazda 3 (2004-2009): в спортивном духе

№28,5 липня 11  Комментарии (0) Тест-драйв   

Автомобиль отличается динамичным дизайном
Автомобиль отличается динамичным дизайном


Mazda 3 делит платформу с Ford Focus и Volvo S40
Mazda 3 делит платформу с Ford Focus и Volvo S40


Кузовной металл и лакокрасочное покрытие у "троек" довольно тонкие
Кузовной металл и лакокрасочное покрытие у "троек" довольно тонкие


Седан обладает большим багажником, чем седан
Седан обладает большим багажником, чем седан


Циферблаты в отдельных колодцах и оранжевая подсветка прибавляют салону спортивности
Циферблаты в отдельных колодцах и оранжевая подсветка прибавляют салону спортивности


Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой
Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой


В хетчбэке на втором ряду места над головой на 25 мм больше, чем в седане
В хетчбэке на втором ряду места над головой на 25 мм больше, чем в седане


Технические характеристики Mazda 3
Технические характеристики Mazda 3


В начале XXI века японская компания Mazda решила кардинально изменить имидж, а вместе с ним – и модельный ряд. Автомобили постарались сделать не только ярче и привлекательнее, но и интереснее в управлении. Первенцем нового семейства стал Mazda 6 (его показали в 2002 году), а два года спустя появилась и модель С-класса Mazda 3. Первое поколение "тройки" выпускали до 2009 года, и оно оказалось довольно популярным в нашей стране.

Mazda 3 (на родине он известен как Axela) выпускали на общей платформе с Ford Focus и Volvo S40. Сначала появился пятидверный хетчбэк, а за ним представили и седан. Обе версии смотрятся динамично благодаря мускулистым колесным аркам, профилированному капоту и V-образной радиаторной решетке. Обновленные версии (после 2006 года выпуска) внешне практически не отличаются – разве что форма бампера у них другая. Версия Sport отличается аэродинамическим обвесом и 17-дюймовыми дисками. Иногда в наших краях встречаются флагманские горячие модификации MPS с турбомотором – они смотрятся более агрессивно, а основное их внешнее отличие – большой воздухозаборник в бампере. Естественно, подобный спортивный имидж "тройки" нередко привлекал активных водителей и это нужно учитывать, выбирая подержанный автомобиль.

У большинства Mazda 3 в Украине еще не закончилась заводская гарантия на кузов, поэтому трудно судить о его устойчивости к коррозии. Одно можно сказать точно: она быстро проявляется на машинах, побывавших в ДТП. Вместе с тем, на ранних экземплярах можно заметить небольшие очаги коррозии в районе колесных арок. Также отмечен износ задних подкрылков. У седанов и хетчбэков, выпущенных после 2006 года этого не наблюдается. Нужно помнить, что кузовной металл и лакокрасочное покрытие у "троек" довольно тонкие, поэтому нужно быть осторожным. Иногда запотевают задние фонари. Что касается стоимости кузовных деталей, то она не слишком высокая, но и низкой ее не назовешь. Передний бампер стоит 370 у. е., задний бампер – 200-350 у. е., капот – 200-370 у. е. Цена переднего крыла – 60-150 у. е., а фары – 350-380 у. е.

Салон "тройки" выполнен в спортивном стиле. Его атрибутами являются трехспицевое рулевое колесо (оно может быть обшито перфорированной кожей), циферблаты приборов в отдельных желобах, ярко-оранжевая подсветка. Переключатели на центральной панели просты и понятны. В европейских странах некоторые модификации были оснащены навигационной системой с цветным монитором, но в нашей стране вместо экрана разместили дополнительное отделение для мелкой поклажи. Также предусмотрен бокс между сиденьями и 11-литровый перчаточный ящик. В салоне серьезных неполадок не было отмечено – разве что иногда может "капризничать" экран бортового компьютера или выйти из строя лампа индикатора работы подушек безопасности.

Кроме того, иногда могут скрипеть дверные замки, но эта проблема решается просто – путем смазки. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а диапазон ее настроек достаточно широк. Передние кресла обладают хорошей боковой поддержкой, но в то же время тесными их не назовешь. На втором ряду комфортнее будет двоим пассажирам, но при надобности поместятся и трое. В хетчбэке несколько просторнее, чем в седане – там примерно на 25 мм больше места над головой в виду меньшего угла наклона задних стоек. Пятидверная версия также обладает более широким проемом багажника, хотя объем у нее меньше – 346 л против 413. Со сложенными задними сиденьями получается 635 и 675 л соответственно.

Базовое оснащение Mazda 3 достаточно богатое – оно включало кондиционер, электростеклоподъемники, CD-проигрыватель, 4 подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS. Самые же дорогие варианты укомплектованы климат-контролем, ксеноновыми фарами, кожаным салоном, системой стабилизации DSC, подогревом передних сидений, датчиком дождя, магнитолой с CD-чейнджером. Большинство "троек" в нашей стране оснащены бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (105 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.). Они тяговиты и отличаются приемлемым расходом топлива (9-10 л/100 км в городском цикле). Горячий Mazda 3 MPS получил 2,3-литровый 260-сильный турбомотор. В Европе также предлагали дизельные версии – 1,6-литровую 109-сильную и 2,0-литровую 143-сильную, – но к нам они не поставлялись. Изредка можно отыскать заокеанские варианты с 2,3-литровыми 156-сильными "четверками".

Что касается самых популярных бензиновых моторов, то они надежные при надлежащем уходе. Более "живучим" является 1,6-литровый двигатель, ведь он менее чувствителен к качеству топлива. А 2,0-литровый оснащен системой регулировки фаз газораспределения и у него могут выйти из строя заслонки впускного коллектора. К тому же у него нередко отмечают повышенный расход масла. Плановое техобслуживание следует проходить каждые 20 тыс. км. Стоимость воздушного фильтра – 22 у. е., топливного – 20 у. е., а масляного – 10 у. е. Свечи зажигания для 1,6-литрового мотора "живут" около 30-40 тыс. км и стоят по 5 у. е. за штуку, а вот в 2,0-литровой версии установлены более современные иридиевые свечи, служащие по 80 тыс. км. Каждые 60 тыс. км необходимо менять дополнительный фильтр тонкой очистки топлива, который выполнен в одном блоке с топливным насосом. Газораспределительный механизм приводится цепью, которая пусть и стоит дорого (150 у. е. и еще 90 у. е. за натяжной ролик), но зато служит очень долго – не менее 170-200 тыс. км. Примерно в это же время нужно отрегулировать зазоры клапанов, ведь они не оснащены гидрокомпенсаторами. Также нужно следить за подушками двигателя – их выход из строя отмечается повышенной вибрацией.

Для 1,6-литровой модификации на выбор предлагали 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач либо 4-ступенчатый "автомат", а MPS и 2,0-литровый вариант после обновления начали комплектовать 6-ступенчатой "механикой". Все они весьма надежные, разве что у 1,6-литровых Mazda 3 с механической трансмиссией может появиться течь рабочего цилиндра в гидроприводе сцепления. Само сцепление в сборе стоит 230-280 у. е. Кроме того, в автомобилях, выпущенных до 2006 года следует проследить за соединением ШРУСа и ступицы, где иногда наблюдается люфт. Затем этот дефект исправили. Подшипники задних ступиц служат 60 тыс. км и стоят недешево – 150 у. е.  Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем в 1,6-литровом варианте и электрогидравлическим – в 2,0-литровом. Оно отличается точностью и информативностью. Наконечники рулевых тяг нужно заменить после 100 тыс. км пробега (20-30 у. е.), а сами тяги – после 150 тыс. (25-60 у. е.).

Передняя подвеска – классический McPherson, а сзади применена многорычажная схема. Она обеспечивает хорошую управляемость, но и весьма упругая, что ощутимо на дорогах плохого качества. Однако при частой и неаккуратной езде по ухабам жизнь многих деталей сокращается. Так, уже после 50 тыс. км пробега могут выйти из строя задние поперечные рычаги подвески (30-70 у. е.) и амортизаторы (60-120 у. е.). Около 60-70 тыс. км работают передние и задние стойки стабилизатора, а стоят они по 20-40 у. е. Ресурс продольных задних рычагов – 100 тыс. км, а цена – 300-400 у. е. Столько же служат и втулки заднего стабилизатора. Передние рычаги придется менять после 120 тыс. км и в зависимости от производителя их цена – от 120 до 270 у. е.

Очередной ремонт передней подвески ожидается на 150 тыс. км пробега – необходимо устанавливать новые втулки стабилизатора (10-14 у. е.), сайлент-блоки (12 у. е.) и шаровые опоры (25-50 у. е.). Дефицита запчастей не наблюдается, тем более что к Mazda 3 подходят многие детали ходовой от родственных Ford Focus и Volvo S40. Тормоза "тройки" (вентилируемые диски спереди и цельные – сзади) обеспечивают уверенное замедление, а со 100 км/ч автомобиль останавливается на отрезке в 37 м. В холодную погоду при торможении может быть слышен писк, даже если колодки еще не изношены. Передние тормозные колодки можно купить за 30-100 у. е., задние – за 20-100 у. е. Передний тормозной диск стоит 50-120 у. е., в зависимости от производителя.

Mazda 3 – интересный автомобиль с задорным характером.  Подержанных машин на рынке весьма много. По данным еженедельника "АвтоФотоПродажа", стоимость обычных версий находится в пределах 10-21 тыс. у. е., а MPS – 23-26 тыс. у. е.


№28,5 липня 11  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Ford | Mazda | Volvo


Комментариев на тему «Mazda 3 (2004-2009): в спортивном духе»: 0



Healey: в британских традициях



Ford EcoSport: преображение



Rinspeed Snap: беспилотник для города



Audi RS4 Avant: универсал с "огоньком"



Renault Symbioz 2: слияние автомобиля и дома



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда