Mazda 6: третье поколение

Широкая радиаторная решетка знакома по вседорожнику СХ-5
Широкая радиаторная решетка знакома по вседорожнику СХ-5
Широкая радиаторная решетка знакома по вседорожнику СХ-5
Крышка багажника украшена хромированным молдингом
Крышка багажника украшена хромированным молдингом
Длина и колесная база прибавили по 100 мм
Длина и колесная база прибавили по 100 мм
Циферблаты приборов размещены в отдельных желобах
Циферблаты приборов размещены в отдельных желобах

Появившись в 2002 году, 6 обозначил новый этап в развитии японской компании. По сравнению с предшественником 626 модель стала заметно динамичнее и интереснее в управлении. Десятилетие спустя в мир выходит третье поколение «шестерки».
   
Представление о том, как будет выглядеть новый Mazda 6, нам дал прошлогодний концепт Takeri. Серийная модель унаследовала большинство его черт – стремительный профиль с длинным капотом и ниспадающим силуэтом крыши, высокую оконную линию, граненые формы кузова. Широкая радиаторная решетка напоминает улыбку, а раскосые передние фары вынесены на мускулистые крылья. В крышку багажника интегрирован спойлер, а продолговатые фонари соединены хромированным молдингом.
   
Длина и колесная база прибавили по 100 мм (до 4865 и 2830 мм, соответственно). Автомобиль стал шире (1840 мм) и выше (1460 мм). За счет применения легких сортов стали его масса снижена примерно на 50 кг, а жесткость кузова выросла на 30%. Коэффициент лобового сопротивления уменьшен до 0,26.
   
Салон выполнен в спортивном стиле. У трехспицевого рулевого колеса небольшой диаметр, а циферблаты приборов установлены в отдельных колодцах. Черный пластик разбавлен хромированными вставками. На центральной консоли установлен 5-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Пространство для ног на втором ряду увеличено на 37 мм. Список опций пополнили технология слежения за «слепыми» зонами и система автоматического замедления.
   
На первых порах предложат на выбор два бензиновых мотора с непосредственным впрыском топлива. Двигатель объемом 2,0 л развивает 150 л. с., а 2,5-литровый – 192 л. с. Последний расходует в среднем 6,4 л/100 км благодаря системе глушения мотора при остановках и технологии регенеративного торможения. Mazda 6 можно оснастить 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или 6-ступенчатым «автоматом». Ходовая седана настроена на активную езду. 
   
Премьера Mazda 6 третьего поколения состоялась на Московском автосалоне, а продажи начнутся в конце этого года. Базовая версия в Европе будет стоить около 23 тыс. евро. Позже появятся хетчбэк и универсал.