Mazda Kiyora: маленькое купе для большого города

Форма автомобиля напоминает каплю воды
Форма автомобиля напоминает каплю воды
В прозрачной крыше установлены солнечные батареи
В прозрачной крыше установлены солнечные батареи
Руль напоминает авиационный штурвал
Руль напоминает авиационный штурвал

Команда дизайнеров во главе с Лоуренсом Ван ден Экером работает не покладая рук. К каждому масштабному автосалону они готовят новый концепт из серии Flow. Не стал исключением и Парижский автосалон, где представили Mazda Kiyora. Это городской очень экономичный автомобиль.

Kiyora – маленькое купе в интерпретации Mazda. Его длина на 10 см меньше, чем у хетчбэка Mazda 2, она равна 3770 мм. Залог хорошей динамики – небольшой вес автомобиля. По традиции последние концепты символизируют живую природу. Не стал исключением и Kiyora: форма автомобиля напоминает каплю воды. Он даже специально окрашен в цвет морской волны. Форма носа создана под впечатлением от концепта 2005 года Sassou. Косые передние фары делают переднюю часть более агрессивной. Все окна концепта изготовлены из легкого пластика. Крыша купе прозрачная, а в ней установлены солнечные батареи – дополнительный источник энергии. На верхней кромке задней двери расположен небольшой спойлер. Благодаря ему создается впечатление, что "хвост" автомобиля будто обрезан. Подчеркивают спортивный стиль большие 18-дюймовые легкосплавные диски, форма которых напоминает винт корабля.

Пожалуй, наиболее заметная деталь дизайна – поднимающиеся вверх двери, которые должны облегчить посадку и высадку на переполненых парковках и в других узких местах. Они выполнены из поликарбоната, поэтому являются полу-прозрачными и дают возможность лучше разглядеть салон концепта. Вместо ручек установлены сенсорные кнопки: при касании их двери сами открываются.

Салон решен в футуристическом стиле. Ради экономии веса в нем почти нет отделки тканью или кожей, преобладают пластик и особая легкая резина. Посадочная формула концепта – 2+2, то есть сиденья второго ряда рассчитаны на детей. Передние кресла будто выплывают из пола, а каркас задних сидений интегрирован в силовую структуру кузова. За ними предусмотрено небольшое багажное отделение. Трехмерная графика на спинках кресел изображает морские мотивы.

Рулевое колесо в форме полумесяца напоминает штурвал самолета. Панель приборов выполнена в виде языков пламени, один из них разделяет водителя и переднего пассажира. Вместо циферблатов приборов – сенсорный жидко-кристаллический экран и светодиоды. Когда автомобиль не заведен, цвет монитора напоминает лед, а при включении зажигания дисплей становится голубым, что символизирует воду. Экран служит не только спидометром и тахометром, но и выводит показания мультимедийной системы с жестким диском.

Концепт приводится в движение 1,3-литровым бензиновым двигателем с непо-средственным впрыском топлива. Экономить топливо в пробках поможет система Smart Idle Stop System, выключающая мотор при стоянке. Однако Kiyora не только старается меньше загрязнять окружающую среду, но и способна очищать ее. Спереди установлен специальный угольный фильтр, который способен поглощать токсины из воздуха. А на крыше собирается дождевая вода, которая затем очищается и превращается в питьевую. Эта вода попадает в специальную бутылку, расположенную в салоне, так что водитель и пассажиры сразу могут ее выпить.

Ожидается, что некоторые элементы Kiyora можно будет увидеть на новом Mazda 3.