Пролистать: № 38, 37, 36,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 9
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Mazda MX-5: кабриолеты – в массы

№37,10 вересня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

































Mazda MX-5 – самый популярный кабриолет в мире, ведь за почти три десятилетия выпущено свыше 1,1 млн. автомобилей четырех поколений. Именно эта модель возродила интерес к классическим заднеприводным двухместным кабриолетам, которые пользовались большой популярностью в 30-60-х годах прошлого века, ведь в качестве образца для подражания был выбран Lotus Elan 1962 года. Нынешнее поколение модели выпустили к ее 25-летию и теперь немного обновили.
Дизайн Mazda МХ-5 соответствует канонам класса. У кабриолета длинный низкий капот, короткие свесы кузова и сдвинутый назад салон. Внешние изменения минимальны. Широкая «пасть» решетки радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами и новыми диагональными «противотуманками». Штампованные линии на капоте напоминают японский иероглиф Колесные арки слегка раздуты, а стандартное оснащение включает 16-дюймовые легкосплавные диски. За спинками сидений предусмотрены дуги безопасности, спасающие при переворачивании. В крышку багажника интегрирован спойлер, а ширину «плеч» подчеркивают необычные продолговатые фонари.
Мягкая тканевая крыша по-прежнему складывается вручную. От ветра спасает выдвижной защитный экран.
В основе Mazda МХ-5 лежит новая платформа, разработанная совместно с Fiat (ее также использует Fiat 124). Автомобиль очень компактный: длина равна 3915 мм, а колесная база – 2315 мм. начальная версия весит всего 1050 кг.
Конечно же, в салоне также господствует спортивный стиль. Передняя панель по форме напоминает крыло самолета, а вентиляционные дефлекторы похожи на сопла реактивных двигателей. Небольшое трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех версиях, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. На приборной панели центральное место занимает крупный тахометр в отдельном колодце. Справа от него – спидометр, а слева – экран, на который выведены показания бортового компьютера, датчиков уровня топлива и температуры двигателя.
К центральной панели сверху крепится 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Для навигации в меню предусмотрен круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного: они крупные и удобные в пользовании. Как и прежде, у Mazda МХ-5 нет перчаточного ящика, зато есть бокс в подлокотнике и ниши за сиденьями.
У рулевой колонки отныне изменяются и высота, и глубина. Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками обладают хорошей боковой поддержкой и при этом комфортабельные. В их спинках установлены дополнительные динамики аудиосистемы. Посадка за рулем низкая, а водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Объем багажника составляет 141 л.
Комплектация кабриолета расширена. Базовая версия получила электростеклоподъемники, кондиционер, магнитолу, 4 подушки безопасности и систему стабилизации DSC. В самом дорогом варианте GT Sport Nav+ добавлены кожаный салон, камера заднего вида, климат-контроль, спутниковая навигация и подогрев сидений. Также в этом случае предусмотрены системы автоматического торможения, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Начальная Mazda МХ-5 доступна с 1,5-литровой 131-сильной «четверкой», которая не претерпела изменений. А вот флагманский 2,0-литровый мотор стал мощнее – теперь развивает 181 л. с. при 7000 об/мин. Пиковый крутящий момент вырос до 205 Н•м и достигается при более низких 4000 об/мин. Хотя мотор по-прежнему «любит» высокие обороты. Облегченные поршни и новая дроссельная заслонка позволяют ему быстрее раскручиаться до максимальных 7500 об/мин. У двигателя очень бодрый нрав, а резонатор в выхлопной системе обеспечивает надлежащее звуковое сопровождение. Разгон до 100 км/ч теперь занимает 6,5 с, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. При этом автомобиль экономичный – 6,9 л/100 км в смешанном цикле. Этого добились благодаря системе глушения мотора при остановках.
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач демонстрирует образцовую точность. Ход ее рычага короткий, а педаль сцепления информативная. Для 2,0-литрового варианта доступен и 6-ступенчатый «автомат», хотя он не очень подходит к характеру автомобиля.
У Mazda МХ-5 всегда была в приоритете уравляемость. Мотор установлен низко и сдвинут немного назад, что позволило добиться равного распределения веса по осям и понизить центр тяжести. Легкий заднеприводной кабриолет очень послушный и маневренный. Его рулевое управление хоть и получило электроусилитель, но остается очень острым (2,5 оборота от упора до упора), точным и с отличной обратной связью. Благодаря дифференциалу повышенного трения поворачиваемость близка к нейтральной. Впрочем, с отключенной системой стабилизации можно добиться легкого скольжения задней оси. Сцепление с дорогой хорошее, пусть шины и не слишком широкие – 205/45 R17. Подвеска МХ-5 не слишком жесткая, поэтому крены кузова в виражах ощутимы, но они небольшие. Педаль тормоза информативная, а усилие на ней легко дозировать.
Обновленный кабриолет Mazda MX-5 поступит в продажу с осени. Автомобиль сохраняет доступную цену – от 23 тыс. евро в Европе. Позже также появится освеженный купе-кабриолет Mazda MX-5 RF.

Технические характеристики Mazda MX-5

Тип кузова

кабриолет

Количество дверей/мест, шт.

2/2

Снаряженная масса, кг

1105

Длина/ширина/высота, мм

3915/1730/1235

Колесная база, мм

2315

Колея передняя/задняя, мм

1491/1496

Клиренс (дорожный просвет), мм

117

Объем багажника, л

141

Диаметр разворота, м

9,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

1998

Тип

Бензиновый

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

181 при 7000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

205 при 4000

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода

Задний

Коробка передач

6-ст. механическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, DSC

Количество подушек безопасности, шт.

4

Размер шин

205/45 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

6,5

Максимальная скорость, км/ч

220

Расход топлива, л/100 км

 

- смешанный цикл

6,9

Стоимость автомобиля в Европе, евро

23 000 – 30 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000


№37,10 вересня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Mazda MX-5


Комментариев на тему «Mazda MX-5: кабриолеты – в массы»: 0



Jeep Grand Cherokee Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg: для города и бездорожья



Volvo 360c: альтернатива самолету



Fiat 500X: модернизация



Toyota Corolla Touring Sports: возвращение



Audi A6 Avant: стильный универсал



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда