Mercedes-Benz C-Class Estate: практично и со вкусом

С момента появления -Benz C-Class в 1994 году в его линейке наряду с седаном всегда присутствовал и универсал. Эта версия пользовалась неплохой популярностью. Поскольку в конце прошлого года дебютировал полностью новый четырехдверный C-Class (обозначение W205), то теперь пришло время и для Mercedes-Benz C-Class Estate.
   
Нынешний C-Class отличается элегантным внешним видом. В дизайне преобладают плавные линии, а многие черты позаимствованы у старшего брата S-Class. Профиль универсала получился весьма стремительным благодаря аркообразной форме крыши, высокой оконной линии и большому углу наклона задних стоек.

Широкая решетка радиатора декорирована хромом, а с ней сочетаются крупные каплевидные фары. В них заметны изогнутые ходовые огни, а за доплату вся оптика может быть светодиодной. Боковины выполнены рельефными. На оконных рамках и порогах кузова заметны серебристые накладки, под стать им – и молдинг на пятой двери, соединяющий овальные фонари. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Автомобиль с пакетом AMG можно отличить по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым колесным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
   
По сравнению с универсалом прошлого поколения длина прибавила 96 мм (до 4702 мм), а колесная база – 80 мм (до 2840 мм). Автомобиль стал сразу на 40 мм шире (1810 мм) и на 10 мм выше – 1457 мм. Передние крылья, капот, пятая дверь и крыша выполнены из алюминиевых сплавов, что позволило снизить массу автомобиля на 65 кг – до 1470 кг в начальной версии. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,27.
   
В салоне C-Class Estate улучшены материалы отделки. Так, в базовой версии искусственная кожа сочетается с черными лакированными вставками и накладками «под алюминий». За доплату доступны натуральные кожа и дерево. Передняя панель выполнена обволакивающей. Трехспцевое рулевое колесо обшито кожей во всех версиях, а в варианте AMG его обод плоский снизу. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы, а между ними – экран бортового компьютера. Данные могут выводиться и на лобовое стекло. Селектор автоматической трансмиссии вынесен на рулевую колонку.
   
Центральная панель наклонена, а сверху к ней прикреплен дисплей мультимедийной системы Comand. Его диагональ может составлять 7 либо 8,4 дюйма. Навигация в меню осуществляется с помощью сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами. Три круглых вентиляционных дефлектора отделяют монитор от клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля. Кнопки небольшие, но их немного. Здесь же заметны и аналоговые часы.
   
У рулевой колонки регулируются высота и вылет. Передние сиденья мягкие и комфортабельные. За доплату доступны их электропривод регулировок, подогрев и вентиляция. Пакет AMG подразумевает наличие спортивных кресел с улучшенной боковой поддержкой. Обзорность во всех направлениях хорошая. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то освобождено больше места для подлокотников и увеличен бокс в трансмиссионном тоннеле.
   
На втором ряду C-Class Estate пространство для ног увеличено на 45 мм. Кроме того, салон несколько шире в районе плеч. Над головой запас места также приличный. Объем багажника возрос до 490 л в обычном состоянии и 1510 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием – для его срабатывания нужно провести ногой под бампером.
   
Начальное оснащение включает электростеклоподъемники, климат-контроль, CD-плеер, связь Bluetooth, датчик света, камеру заднего вида и адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 9 подушек безопасности и система стабилизации. Среди опций – панорамная крыша, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, беспроводной Интернет, распылитель духов, системы распознавания дорожных знаков, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках, а также отвечают экологическим нормам Евро-6. Начальная 1,6-литровая бензиновая «четверка» развивает 156 л. с., но не всегда справляется с загруженным автомобилем. Есть смысл обратить внимание на 2,0-литровые моторы, развивающие 184 и 204 л. с. У более мощного варианта максимальные 350 Н•м крутящего момента в распоряжении всего с 1200 об/мин. Двигатель отзывчивый, резвый и очень эластичный, а еще негромкий. Разгон до 100 км/ч занимает 6,8 с, а максимальная скорость – 244 км/ч. В городском цикле такой универсал расходует 7,6 л/100 км, а в загородном – 5,1 л/100 км.
   
Турбодизели объемом 2,1 л выдают 170 и 201 л. с. У последнего в распоряжении – внушительные 500 Н•м крутящего момента уже при 1600 об/мин. Поэтому двигатель очень тяговит на «низах». Правда, он несколько шумноват по мере набора оборотов. Разгон до 100 км/ч занимает 6,9 с, а максимальная скорость – 241 км/ч. При этом «аппетит» автомобиля небольшой – 5,7 л/100 км в городе и 4,2 л/100 км – на трассе.
   
Позже линейку двигателей расширят. Появятся турбодизели объемом 1,6 л (116 л. с.) и 3,0 л (258 л. с.), а также 3,0-литровый 333-сильный бензиновый V6. Кроме того, будут предложены гибридные версии мощностью 231 и 293 л. с.
   
Новая 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач отличается точностью работы. Но большинство версий все же оснастят доработанным 7-ступенчатым «автоматом». Передачи он переключает плавно, но самым быстрым его не назовешь. За доплату доступен и полный привод.
   
Новый C-Class Estate остается ориентированным на комфорт, но его подвеска стала более упругой, чем у предшественника. Зато автомобиль меньше кренится в виражах. Тем более что в качестве опции теперь доступна пневмоподвеска: с ней универсал буквально парит над дорогой. Также можно выбрать адаптивные амортизаторы и систему настройки шасси. Руль Mercedes-Benz стал точнее, хотя информативности ему не хватает. Поворачиваемость близка к нейтральной благодаря электронной имитации дифференциала повышенного трения. Шумоизоляция салона улучшена, но после 120 км/ч ветер и шины все же немного слышны.
   
Mercedes-Benz C-Class Estate уже доступен в Европе. Стоимость универсала начинается с отметки в 35 тыс. евро.