Mercedes-Benz S-Class: новый стандарт в представительском классе

Крупные фары дополнены Г-образными лампами дневного света
Крупные фары дополнены Г-образными лампами дневного света
Крупные фары дополнены Г-образными лампами дневного света
Стандартная версия седана подросла до 5116 мм в длину
Стандартная версия седана подросла до 5116 мм в длину
Крышку багажника украшает хромированный молдинг
Крышку багажника украшает хромированный молдинг
На приборной панели рядом размещены два больших дисплея
На приборной панели рядом размещены два больших дисплея
За доплату доступны два отдельных задних сиденья с электроприводом и подогревом
За доплату доступны два отдельных задних сиденья с электроприводом и подогревом

-Benz S-Class занимает высшую позицию в линейке немецкой марки не одно десятилетие. За это время модель стала не только символом роскоши, но и воплощением технического прогресса. Именно S-Class стал пионером внедрения таких новшеств, как антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP, подушка безопасности, пневмоподвеска. Продолжает эти традиции и полностью новый S-Class с обозначением W222.
Все S-Class славились солидным дизайном, как и подобает представительским автомобилям. Новичок, конечно же, сохраняет этот стиль, но вместе с тем стал выглядеть ярче и эмоциональнее. Седан сохраняет огромный капот, аркообразную форму крыши и высокую оконную линию. Сохранена и визитная карточка Mercedes-Benz – широкая хромированная радиаторная решетка. С ней сочетается бампер, похожий по форме на распростертые крылья. Крупные фары дополнены Г-образными лампами дневного света. Кстати, оптика S-Class – полностью светодиодная. Боковины украшены изогнутыми штампованными линиями. Крышку багажника украшает хромированный молдинг, а по краям кузова установлены элегантные полукруглые фонари. Модификацию с пакетом AMG можно отличить по аэродинамическому обвесу и 19-дюймовым легкосплавным дискам.
Практически все кузовные детали седана изготовлены из алюминиевых сплавов. Поэтому масса осталась на прежнем уровне – 1925 кг в базовом исполнении. Это при том, что автомобиль несколько подрос. Как и ранее, он доступен в двух версиях – длиной 5116 и 5246 мм. Колесная база составляет 3035 и 3165 мм, соответственно. S-Class также стал немного шире (1899 мм) и выше (1491 мм). Интересно, что в будущем появится еще более удлиненный вариант Pullman: он придет на смену Maybach. Серьезно проработана и аэродинамика – коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,24.
В салоне, как и ранее, господствует роскошь, причем материалы отделки стали еще лучше, чем прежде. Кожа сочетается с натуральным деревом и полированным алюминием, а подсветка - светодиодная. Двухспицевое рулевое колесо выполнено в классическом стиле – как на Mercedes-Benz 30-х годов. С ним соседствует современная виртуальная панель приборов, ведь показания выведены на 12,3-дюймовый дисплей. Водитель может выбирать его конфигурацию, хотя изображения спидометра и тахометра там присутствуют постоянно.
Еще один экран установлен на центральной панели и предназначен для мультимедийной системы Comand. Интересно, что он сенсорный, но при желании навигацию в меню можно также осуществлять с помощью круглого джойстика и набора специализированных клавиш. Под монитором расположены изящные аналоговые часы, а ниже – немногочисленные клавиши блока климат-контроля.
Передние сиденья обеспечивают образцовый комфорт и в них легко проехать несколько сотен километров. В базовой версии они оснащены электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией. Среди интересных новшеств – функция горячего массажа, обогрев подголовников и подлокотников.
Покупатель может выбирать конфигурацию второго ряда – трехместный диван либо два отдельных кресла с электроприводом и подогревом. Также можно заказать раскладные столики и пару экранов для задних пассажиров. Кроме того, к их услугам – дополнительные надувные подушки в самих креслах и ремнях безопасности. В любом случае место для ног прибавило 14 мм даже в короткобазой версии, а салон стал шире в районе плеч. Места здесь более чем достаточно для трех взрослых. Приличный и багажник – 510 л.
Начальная комплектация включает систему бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, мощную аудиосистему, камеру заднего вида, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, 17-дюймовые легкосплавные диски. Обязательными являются 10 подушек безопасности и технология определения усталости водителя. Адаптивный круиз-контроль дополнен системой автоматического замедления и функцией движения в пробках. В последнем случае седан едет за впереди идущей машиной и даже способен поворачивать вслед за ней. Среди опций – четырехзонный климат-контроль с распылителем парфюма, электропривод и подогрев рулевой колонки, беспроводной Интернет, жесткий диск на 200 Гб, камеры кругового обзора, аудиосистема с 10 динамиками. Также можно выбрать системы ночного видения, распознавания дорожных знаков, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.
Поначалу бензиновый двигатель будет предложен только один – 4,6-литровый V8 с двойным турбонаддувом в версии S500. Он развивает приличные 455 л. с. и обладает внушительным крутящим моментом в 700 Н?м, который доступен уже при 1800 об/мин. Мотор эластичный и тяговитый, а еще отличается тишиной работы. Динамика очень неплохая – 4,8 с до 100 км/ч. При этом благодаря технологии глушения при остановках «восьмерка» стала экономичнее – 12,8 л/100 км в городском цикле и 7,1 л/100 км – в загородном.
S350 получил турбодизель объемом 3,0 л, который развивает 258 л. с. и радует своей плавностью. К тому же, у него огромный запас тяги на низких оборотах, ведь пик крутящего момента достигает 620 Н?м при 1600 об/мин. Этого достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 6,8 с и достигать 250 км/ч. Однако после 2500 об/мин двигатель несколько усмиряет свой пыл. В городе расход топлива составляет 7,3 л/100 км, а за городом – 5,1 л/100 км.
Предусмотрены и две гибридные модификации. В S300 BlueTec Hybrid вместе работают 2,1-литровый 204-сильный турбодизель и электромотор мощностью 27 л. с. Расход топлива – всего 4,4 л/100 км. А в S400 Hybrid этот же электрический двигатель трудится вместе с 3,5-литровым 306-сильным бензиновым V6 с экономичностью на уровне 3,0-литрового турбодизеля. Вскоре линейку расширят флагманский S600 с V12 под капотом, а также S63 AMG с 585-сильным V8.
Все модификации оснащены 7-ступенчатой автоматической трансмиссией. А за доплату предлагают полный привод, улучшающий и так неплохое сцепление с дорогой.
S-Class традиционно ориентирован на комфорт. Базовая комплектация включает пневматическую подвеску и адаптивные амортизаторы, которые обеспечивают отличный комфорт езды и буквально сглаживают все дорожные неровности. За доплату доступна система Magic Body Control – камеры, сканирующие дорогу перед автомобилем. Они определяют выбоины, чтобы подвеска могла к ним подготовиться и легче с ними справиться. Руль седана очень легкий, но при этом точный. Большой автомобиль демонстрирует неплохую маневренность: диаметр его разворота – 11,9 м. Курсовая устойчивость также хорошая. Модель прошлого поколения славилась своей шумоизоляцией, а в новом S-Class ее сделали еще лучше. В салоне даже при 230 км/ч настолько тихо, что можно разговаривать не повышая голоса.
Mercedes-Benz S-Class нового поколения поступает в продажу с осени. В Европе цены начинаются с отметки в 80 тыс. евро, а самый дорогой S63 AMG будет стоить около 152 тыс. евро.