Mercedes-Benz SLK: третье поколение

Дизайн передней части стал более суровым
Дизайн передней части стал более суровым
Дизайн передней части стал более суровым
Задние фонари увеличены в размерах
Задние фонари увеличены в размерах
Центральная панель декорирована полированным металлом
Центральная панель декорирована полированным металлом

Появившись в 1998 году, Mercedes-Benz SLK возродил интерес публики к подзабытой технологии – жесткой складывающейся крыше. Впервые ее применили в Peugeot еще в 1934 году, но после Ford Skyliner 1959 года никто долго не решался вернуться к ней. Смелое решение Mercedes-Benz принесло успех, и SLK положил начало целому классу купе-кабриолетов. Само собой, изюминка модели сохранилась и во втором ее поколении, и в третьем, которое представили в начале 2011 года.

Технологии не стоят на месте, поэтому претерпела изменения и крыша Mercedes-Benz SLK. Отныне система Magic Sky Control (стекло с изменяемой степенью затемнения) позволяет нажатием кнопки сделать ее прозрачной. Дизайн кабриолета также претерпел изменения. Конечно, SLK остается верным классическим пропорциям с длинным капотом и сдвинутым назад салоном. Но его внешний вид стал более мускулистым, хотя и не потерял в элегантности. Салон стал просторнее, чем у предшественника, улучшены и материалы отделки.

Список доступных опций пополнило новое оборудование. Так, система Attention Assist следит за уровнем усталости водителя, а технология Pre-Safe Brake способна самостоятельно притормаживать автомобиль в случае опасности столкновения. Система Speed Limit Assist способная распознавать дорожные знаки, ограничивающие скорость движения, и дублировать их показания для водителя. От предшественника SLK перешла технология Airscarf: вентиляционные дефлекторы в подголовниках сидений могут окутать шеи водителя и пассажира "шарфом" из теплого воздуха, что позволяет ездить без крыши в холодную погоду.

Все три двигателя, с самого начала предлагаемые на выбор, оснащены непосредственным впрыском топлива. Турбомотор объемом 1,8 л доступен в версиях мощностью 184 и 204 л. с. Последняя способна разогнать автомобиль до 100 км/ч за 6,6 с и позволяет ему развить 243 км/ч при среднем расходе топлива в 6,2 л/100 км. Также доступен 3,5-литровый 306-сильный V6, с которым кабриолет достигает 100 км/ч за 5,6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.

SLK оснащают 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или 7-ступенчатым "автоматом". Также можно выбрать спортивную подвеску с активными амортизаторами, адаптивный усилитель руля и электронную имитацию блокировки дифференциала. С середины января Mercedes-Benz SLK начнут продавать в Европе. Базовая версия стоит 38 675 евро, а модификация с V6 – 52 300 евро.