Mercedes-Benz SLR Stirling Moss: во славу великого гонщика

Кабриолет несколько напоминает болид Стирлинга Мосса
Кабриолет несколько напоминает болид Стирлинга Мосса
Кабриолет несколько напоминает болид Стирлинга Мосса
За спинками кресел расположены защитные дуги
За спинками кресел расположены защитные дуги
Сиденье пассажира можно прикрыть алюминиевой крышкой
Сиденье пассажира можно прикрыть алюминиевой крышкой

Середина 1950-х годов стала временем возрождения . Послевоенную разруху сменил экономический подъем, и на его волне компания возобновила свою былую славу. Не заставили себя ждать и громкие гоночные победы. В 1952 году болиды 300SL покорили 24-часовую гонку в Ле-Мане, а спустя три года "Серебряным стрелам" покорилось не менее трудное соревнование Mille Miglia. Для этого 1600-километрового ралли создали специальный гоночный кабриолет 300SLR и за его рулем британский гонщик Стирлинг Мосс одержал ошеломляющую победу. Его рекорд времени прохождения дистанции так и остался непобитым.

Отдать дань этому событию призван необычный Mercedes-Benz SLR Stirling Moss – модификация, венчающая семейство SLR McLaren. Автомобиль радикально отличается от своих собратьев: это чистокровный болид, у которого даже нет лобового стекла – его заменяет небольшой прозрачный козырек. За спинками сидений расположены защитные дуги безопасности.

Дизайн SLR Stirling Moss также иной: у него абсолютно новый кузов, полностью изготовленный из карбона. Кабриолет с длинным капотом по форме напоминает стрелу. Его передняя часть не настолько схожа с "носом" болида "Формулы-1" как у купе. Зато она выполнена в стиле гоночного 300SLR: сходство автомобилей подчеркивают продолговатые каплеобразные фары и большая трехлучевая звезда по центру профилированного капота. Из передних крыльев выглядывают квадратные выхлопные трубы. Оригинально выполнены двери – они приподнимаются и откидываются вперед. Пороги кузова очень высокие, они создают впечатление, что водитель и пассажир садятся в болид.

Сзади установлен увеличенный диффузор, а при замедлении со скорости 120 км/ч приподнимается антикрыло. Оно служит аэродинамическим тормозом.
Салон автомобиля решен в спартанском стиле: ради снижения веса отказались от многих атрибутов комфорта. Однако материалы отделки совсем не дешевые – кожа, полированный алюминий, карбон. При желании SLR Stirling Moss может стать одноместным – нужно лишь прикрыть пассажирское кресло алюминиевой крышкой.
Под капотом прячется 5,4-литровый компрессорный двигатель V8 мощностью 650 л. с. С ним кабриолет способен разогнаться до 100 км/ч за 3,5 с, а его максимальная скорость составляет 350 км/ч.

Mercedes-Benz SLR Stirling Moss – автомобиль для избранных почитателей немецкой марки. Он будет еще более редким, чем SLR McLaren. Всего выпустят лишь 75 таких кабриолетов, каждый из них стоит 750 тыс. евро.