Mercedes-Benz SLS AMG Roadster: кабриолет в духе 50-х годов

По центру огромной радиаторной решетки разместили трехлучевую звезду Mercedes-Benz
По центру огромной радиаторной решетки разместили трехлучевую звезду Mercedes-Benz
По центру огромной радиаторной решетки разместили трехлучевую звезду Mercedes-Benz
В отличие от купе, SLS AMG Roadster не получил двери типа "крыло чайки"
В отличие от купе, SLS AMG Roadster не получил двери типа "крыло чайки"
Тканевая крыша состоит из трех слоев и складывается за 11 с
Тканевая крыша состоит из трех слоев и складывается за 11 с
В отделке салона преобладают кожа и алюминий
В отделке салона преобладают кожа и алюминий
Передние кресла разделены широким центральным тоннелем
Передние кресла разделены широким центральным тоннелем
Технические характеристики Mercedes-Benz SLS AMG Roadste
Технические характеристики Mercedes-Benz SLS AMG Roadste

Легендарный -Benz 300 SL два года назад обрел духовного наследника в лице современного SLS AMG. Автомобиль сохранил и пропорции оригинала, и поднимающиеся вверх двери типа "крыло чайки". Но в 50-х годах выпускали не только знаменитое купе, но  и его версию с мягкой складывающейся крышей. Причем она оказалась не менее популярной. Теперь же представили современный его вариант. К слову, изначально его планировали презентовать вместе с собратом, однако, экономический кризис заставил отложить премьеру.

Купе SLS AMG задало тон в дизайне семейства, а кабриолет подхватил этот стиль. Оно и понятно, ведь образец для подражания искать не нужно. Подобно модели 1957 года, ее преемник отличается стремительными линиями кузова. Он очень широкий и низкий, при этом у него очень длинный капот, высокая оконная линия и максимально сдвинутый назад пассажирский отсек. Профиль подчеркивают огромные колесные диски – 19-дюймовые спереди и 20-дюймовые сзади. Широкую "пасть" радиаторной решетки украшает большая трехлучевая звезда, а в передних крыльях размещены "жабры", отводящие тепло из моторного отсека. На крышке багажника установлено выдвижное антикрыло, служащее по совместительству аэротормозом. Кстати, такой элемент впервые применили на гоночном кабриолете 300 SLR 1955 года. Конечно, отсутствие металлического верха заставило отказаться и от главной "фишки" SLS AMG – поднимающихся вверх дверей: их заменили традиционными. Хотя от этого автомобиль не выглядит менее привлекательным.

Трехслойная тканевая крыша с помощью электропривода складывается за 11 с, эту процедуру можно проводить на скоростях до 65 км/ч. От ветра спасает специальный пластиковый экран. Конечно, инженеры Mercedes-Benz взялись компенсировать потерю жесткости по сравнению с купе. Дополнительные силовые элементы установили в порогах кузова и центральном тоннеле, а в районе лобового стекла и в багажнике появились распорки. Кроме того, за спинками сидений появились дуги безопасности, призванные защитить при переворачивании. Все эти доработки увеличили вес Roadster на 40 кг по сравнению с SLS AMG с металлической крышей – до 1735 кг.

Салон кабриолета выполнен в авиационном стиле. Дефлекторы вентиляционной системы напоминают сопла реактивного двигателя, да и переключатели на наклоненной центральной панели напоминают тумблеры в кабине самолета. Циферблаты спидометра и тахометра напоминают приборы оригинального 300 SL, а разместили их в глубоких желобах. Трехспицевое рулевое колесо имеет плоский обод снизу и обшито перфорированной кожей. Вообще, кожа преобладает в отделке, наряду с ней присутствует алюминий, а за доплату можно заказать вставки из алькантары и карбона. На центральный цветной дисплей выводятся показания мультимедийной системы AMG Performance Media. Водитель может выбрать данные, которые ему нужны – мощность двигателя, время разгона до 100 км/ч и прохождения кругов гоночного автодрома, боковое ускорение в поворотах, температуры масла и охлаждающей жидкости.

Посадка за рулем – низкая, как и подобает в автомобиле такого класса. Спортивные сиденья с глубоко профилированными спинками очень хорошо удерживают тело в скоростных поворотах. При этом они очень комфортабельные. Их каркас выполнен из магния ради снижения массы. Электропривод регулировок и подогрев установлены в начальной комплектации так же, как и технология Airscarf. В подголовниках размещены специальные вентиляционные отверстия, через которые подается теплый воздух. В холодную погоду он словно шарфом окутывает водителя и пассажира. За доплату предлагают и особые ковшеобразные кресла – пусть не такие мягкие, но с лучшей боковой поддержкой.

Крыша в сложенном состоянии не влияет на объем багажника. Он остался таким же, как и у купе SLS AMG – 173 л, чего достаточно для пары спортивных сумок. Полный электропакет, раздельный климат-контроль, DVD-чейнджер, система доступа без ключа, парктроник, датчики освещения и дождя, технология слежения за "слепыми" зонами и навигационная система включены в базовое оснащение кабриолета. К тому же, предусмотрен солидный набор систем активной и пассивной безопасности, установлены и целых 8 надувных подушек, две из которых защищают колени водителя и пассажира. А в качестве опции доступна мощная 1000-ваттная аудиосистема Bang & Olufsen.

Но никакая музыка не заменит рев 6,2-литровой "восьмерки", которая просыпается при нажатии кнопки старта двигателя на центральной панели. Еще громче он становится после 4000 об/мин, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан.  Естественно, шумоизоляция у кабриолета хуже, чем у купе, но именно благодаря этому можно наслаждаться прекрасным звуком. Конечно, характеристики двигателя также впечатляют. Он развивает 571 л. с. при 6800 об/мин и очень быстро набирает максимальные 7200 об/мин. В тяге также нет недостатка: максимальный крутящий момент в 650 Н·м достигается при 4850 об/мин. При резком старте помогает технология Launch control, борющаяся с пробуксовкой. SLS AMG Roadster разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с и способен развить 317 км/ч. Способствует хорошей динамике и 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. В ручном режиме переключения осуществляются за 100 мс.

Кабриолет демонстрирует отличную управляемость и не уступает купе. Его рулевое управление очень острое и автомобиль мгновенно реагирует на малейшее его движение. Несмотря на ощутимый вес SLS AMG Roadster демонстрирует нейтральную поворачиваемость. Ей способствуют низкий центр тяжести и широкая колея. Электроника помогает справиться с огромным крутящим моментом, хотя если выключить систему стабилизации, то можно добиться заноса задней оси. Но он будет небольшим, ведь антипробуксовочная система в любом случае остается в строю. Стандартные тормоза обеспечивают отличное замедление, но за доплату доступны карбоново-керамические диски, позволяющие останавливаться со скорости 100 км/ч на отрезке чуть меньше 30 м.

Однако стоит водителю захотеть, как SLS AMG Roadster превратится в туристическую модель. Если выбрать режим Comfort для активных амортизаторов, то езда становится на удивление мягкой. При надобности можно еще перевести селектор трансмиссии в положение Controlled Efficiency, предназначенный для городских условий. Коробка передач в этом случае работает плавно, а переключения происходят на малых оборотах. В этом случае еще и топливо экономится: в мешанном цикле "аппетит" составляет 13,2 л/100 км.

Продажи Mercedes-Benz SLS AMG Roadster начинаются в ноябре. В Европе кабриолет несколько дороже купе: его цена начинается с отметки в 195 тыс. евро.