Пролистать: № 38, 37, 36,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 9
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Mercedes-Benz SL: быстрый и шикарный

№24,11 червня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Mercedes-Benz 300 SL считается предком «семейства»
Mercedes-Benz 300 SL считается предком «семейства»


Mercedes-Benz 230 SL 1963 года
Mercedes-Benz 230 SL 1963 года


Автомобиль назвали Pagoda из-за характерной формы жесткого верха
Автомобиль назвали Pagoda из-за характерной формы жесткого верха


Салон декорирован кожей
Салон декорирован кожей


Рядная «шестерка» оснащена впрыском топлива
Рядная «шестерка» оснащена впрыском топлива


Mercedes-Benz 280 SL 1968 года
Mercedes-Benz 280 SL 1968 года


Mercedes-Benz 450 SL 1971 года
Mercedes-Benz 450 SL 1971 года


Наряду с кабриолетом в 1971-1981 годах выпускали и купе
Наряду с кабриолетом в 1971-1981 годах выпускали и купе


Mercedes-Benz 500 SL с 5,0-литровым V8
Mercedes-Benz 500 SL с 5,0-литровым V8


Mercedes-Benz SL 1989 года
Mercedes-Benz SL 1989 года


Mercedes-Benz SL 73 AMG 1999 года
Mercedes-Benz SL 73 AMG 1999 года


Mercedes-Benz SL 2001 года получил жесткий складывающийся верх
Mercedes-Benz SL 2001 года получил жесткий складывающийся верх


Mercedes-Benz  SL 65 AMG Black Series 2008 года
Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series 2008 года


Mercedes-Benz  SL 2012 года
Mercedes-Benz SL 2012 года


Mercedes-Benz SL65 AMG 2015 года
Mercedes-Benz SL65 AMG 2015 года


Вся линейка Mercedes-Benz SL
Вся линейка Mercedes-Benz SL


В Mercedes-Benz удобство и роскошь были всегда на первом месте при разработке дорогих премиальных моделей. Поэтому неудивительно, что даже спортивные автомобили с трехлучевой звездой не были спартанскими, а оставались комфортабельными и богато оснащенными. Пример тому – семейство кабриолетов SL, начало которому положили 55 лет назад.

Собственно, аббревиатура SL использовалась в Mercedes-Benz с 50-х годов. Расшифровывалась она, как Sport und Leicht («Спортивный и легкий» в переводе с немецкого) и применялась сразу к двум моделям – эксклюзивному 300 SL и более доступному 190 SL. В Штутгарте решили подготовить замену обоим этим автомобилям. То есть, новичок с обозначением W113 должен был стать быстрым, но в то же время не слишком дорогим. Двигатель и шасси разрабатывала команда инженеров во главе с автором 300 SL Рудольфом Уленхаутом, а над дизайном работал молодой французский стилист Поль Брак.

Результат их труда увидел мир на Женевском автосалоне 1963 года. Стремительный двухместный кабриолет Mercedes-Benz 230 SL длиной всего 4,2 м привлек всеобщее внимание. Интересно, что помимо тканевой крыши ему предлагали жесткий металлический верх. Его крыша своими изгибами напоминала китайские пагоды, поэтому автомобиль сразу получил прозвище Pagoda. Были в конструкции и интересные детали вроде независимой подвески всех колес или передних дисковых тормозов. Также разработали зоны деформации кузова, призванные увести энергию удара от пассажирского отсека. Рядная 2,3-литровая «шестерка» с впрыском топлива развивала 150 л. с. и позволяла достигать 200 км/ч как с 5-ступенчатой механической, так и с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Конечно, салон декорировали кожей, а среди опций были усилитель руля и кондиционер.

Автомобиль сразу стал пользоваться популярностью и неплохо проявил себя в гонках – победил в ралли-марафоне «Спа-София-Льеж». В конце 1966 года подготовили версию 250 SL: мощность нового 2,5-литрового мотора осталась прежней, а вот максимальный крутящий момент вырос со 196 до 216 Н∙м. Год спустя представили 170-сильный Mercedes-Benz 280 SL, способный разогнаться до 100 км/ч за 8,8 с. Семейство W 113 выпускали до 1971 года и за это время собрали почти 49 тыс. кабриолетов. Среди знаменитых владельцев модели – пилоты «Формулы-1» Стирлинг Мосс и Дэвид Култхард, актеры Джон Траволта и Софи Лорен, лидер The Beatles Джон Леннон. А в 1997 году кабриолет стал героем культового кинофильма «Достучаться до небес».

На смену Pagoda пришла новая модель R107, которую предлагали не только с кузовом кабриолет (SL), но и как купе (SLC). Дизайн стал солиднее, а отделка салона – богаче. Хотя автомобиль построили на укороченной платформе седана E-Class (W 114), двигатели позаимствовали у модели S-Class. Поэтому наряду со знакомой 2,8-литровой «шестеркой» появились и V8 объемом 3,5 л (200 л. с.) и 4,5 л (225 л. с.). Максимальная скорость самого мощного варианта достигла 217 км/ч, но поскольку автомобиль стал крупнее тяжелее на 200 кг, динамика разгона осталась на уровне предшественника (по этой причине в Штутгарте закрыли раллийную программу для SL). Задние тормоза стали дисковыми, а передние – вентилируемыми. В 1980 году, после окончания топливного кризиса, появилась версия с «восьмеркой» объемом 5,0 (240 л. с.), способная разогнаться до 100 км/ч за 7,6 с и развить 225 км/ч. Кроме того, для Mercedes-Benz  за доплату предложили антиблокировочную систему тормозов ABS. Через год купе сняли с производства в виду низкого спроса, а вот кабриолет выпускали вплоть до 1989 года. Всего за 18 лет было изготовлено свыше 300 тыс. SL и SLC различных модификаций.

Третье поколение Mercedes-Benz SL (обозначение R129) получило целый пакет новых технологий – подушки безопасности, систему стабилизации, адаптивные амортизаторы, электропривод и подогрев сидений, климат-контроль, CD-чейнджер. Поскольку купе стало отдельной моделью, SL снова стал доступен исключительно, как кабриолет. Впрочем, как и ранее, был сохранен опционный жесткий верх. Под строгим угловатым кузовом пряталась платформа Mercedes-Benz E-Class (W124). Помимо начальной 3,0-литровой 190-сильной «шестерки» предлагали 5,0-литровый V8 мощностью 322 л. с. и даже 6,0-литровый 394-сильный V12. Вскоре палитру моторов существенно расширили: включили как экономичные V6 объемом 2,8 и 3,2 л, так и скоростные версии от AMG. Флагманский SL73 AMG с 7,3-литровым 525-сильным V12, разгонявшийся до 100 км/ч за 4,7 с.

Mercedes-Benz SL 2001 года (R230) объединил в себе черты купе и кабриолета, ведь обрел складывающуюся с помощью электропривода металлическую крышу. Дизайн стал элегантнее и изящнее. Базовый SL 350 оснастили 3,5-литровым 245-сильным V6, а вот для самого дорогого SL 65 AMG подготовили 6,0-литровый V12 с двойным турбонаддувом, развивавший 612 л. с. Впервые для SL предложили DVD-плеер, ТВ-тюнер, активную пневмоподвеску и 7-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Особняком стояла ограниченная версия SL 65 AMG Black Series: доступная со специальным кузовом купе и V12 мощностью 670 л. с., позволяющим разогнаться до 320 км/ч.

С 2012 года в производстве находится новый Mercedes-Benz SL (R 231). Он не только мощнее предшественника, но также легче и экономичнее. Как и знаменитый Pagoda, он остается быстрым, но в то же время комфортабельным и богато оснащенным автомобилем.


№24,11 червня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Комментариев на тему «Mercedes-Benz SL: быстрый и шикарный»: 0



Vector: первый американский «суперкар»



Ferrari Dino: посвящено сыну



Facel Vega: роскошь по-французски



Citroen DS: воплощение элегантности и технического прогресса



Porsche 356: успешный первенец



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда