Mitsubishi Outlander (2003-2008): вседорожный чужестранец

Внешний вид Mitsubishi Outlander весьма лаконичный
Внешний вид Mitsubishi Outlander весьма лаконичный
Внешний вид Mitsubishi Outlander весьма лаконичный
Вседорожник достигает 4545 мм в длину при колесной базе в 2625 мм
Вседорожник достигает 4545 мм в длину при колесной базе в 2625 мм
Кузовные детали вседорожника недешевые
Кузовные детали вседорожника недешевые
Рулевое управление вседорожника – легкое и точное
Рулевое управление вседорожника – легкое и точное
Циферблаты приборов имеют белый фон и красные стрелки
Циферблаты приборов имеют белый фон и красные стрелки
У передних кресел неплохая боковая поддержка
У передних кресел неплохая боковая поддержка
У дивана второго ряда также изменяется угол наклона спинки
У дивана второго ряда также изменяется угол наклона спинки
Сложив задние кресла, объем багажника можно увеличить с 420 до 1100 л
Сложив задние кресла, объем багажника можно увеличить с 420 до 1100 л
Технические характеристики Mitsubishi Outlander
Технические характеристики Mitsubishi Outlander

Марка традиционно известна своими вседорожниками. Чего стоит один лишь знаменитый Pajero, который выпускают с 1982 года. В начале нового тысячелетия линейку подобных моделей также составляли Pajero Sport и Pajero Pinin. Но они были больше рассчитаны на бездорожье, чем на асфальт. Первым вседорожником для города стал Airtek, показанный в 2001 году. Поначалу его продавали исключительно в Японии, но два года спустя представили и для других стран, уже под названием Outlander ("чужестранец"). Ну а в 2006 году автомобиль передал эстафету своему наследнику, хотя выпускать его продолжали до 2008 года.

В нашей стране Mitsubishi Outlander оказался довольно популярным, и даже некоторое время продавался наряду с моделью второго поколения. Большинство автомобилей были проданы официально и обслуживались на фирменных сервисных станциях и это является плюсом, хотя иногда можно встретить и американские версии. Естественно, что в такой ситуации проблемы с наличием запчастей не возникают. Внешний вид Mitsubishi Outlander можно назвать весьма лаконичным. По дизайну больше он больше похож на универсал с увеличенным дорожным просветом, чем на вседорожник. Линии кузова – прямые. Передняя часть Outlander отличается от "носа" родственного Airtek. Радиаторная решетка разделена пополам балкой с логотипом марки. Заряженный вариант Turbo можно отличить по круглым (а не прямоугольным) передним фарам. Вседорожник достигает 4545 мм в длину, 1750 мм – в ширину и 1670 мм – в высоту при колесной базе в 2625 мм. Его дорожный просвет равен 195 мм.

Конечно, трудно проверять долговечность кузова у автомобиля, которому не более восьми лет. Известно, что Outlander проходил тщательную антикоррозийную обработку. Поэтому ржавчина – свидетельство аварии в прошлом или чересчур активных прогулок по бездорожью. При покупке также стоит проверить состояние противотуманных фар. Кузовные детали вседорожника дешевыми не назовешь. Стоимость переднего и заднего бампера – 680 у. е., а капота – 675 у. е. (хотя можно найти неоригинальные детали за 320-380 у. е.). Переднее крыло можно найти за 280-330 у. е. Цена передней фары – 600-800 у. е., противотуманной – 250 у. е., а заднего фонаря – 290-320 у. е. В салоне присутствуют спортивные нотки. Так, циферблаты приборов имеют белый фон и красные стрелки, а размещены они в отдельных колодцах. Центральная панель слегка наклонена и украшена аналоговыми часами. Клавиши на ней предельно просты и немногочисленны. Кстати, на некоторых Outlander отмечен выход из строя переключателей блока кондиционера. Пластик в отделке довольно простой, но долговечный. Для мелкой поклажи, помимо перчаточного ящика, предназначены карманы в дверях и ниши в центральной панели.

Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность, способствуют ей и тоненькие стойки крыши. Передние кресла широкие и оснащены достаточным количеством настроек. Профилированные спинки хорошо удерживают тело. У дивана второго ряда также предусмотрены регулировки – изменяется угол наклона спинки. Сзади без проблем поместятся три взрослых пассажира средней комплекции.  Объем багажника вседорожника составляет 420 л. Погрузку облегчает широкий проем пятой двери. Если сложить задние кресла, то получится вместительный 1100-литровый отсек. Базовая комплектация Mitsubishi Outlander первого поколения (исполнение Comfort) включает 2 подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов (ABS), передние и задние электростеклоподъемники, магнитолу, кондиционер, электропривод и подогрев зеркал заднего вида. Часто встречается версия Sport, в которой добавлены климат-контроль, подогрев передних сидений и боковые подушки безопасности. А в модификации Sport+ салон декорирован кожей.

В общей сложности для Outlander предлагали на выбор три четырехцилиндровых двигателя. Атмосферный бензиновый мотор объемом 2,0 л развивает 136 л. с., а 2,4-литровый – 160 л. с. Кроме того, в версии Turbo устанавливали 200-сильный турбомотор объемом 2,0 л. Таких вседорожников у нас не слишком много и при покупке подобного автомобиля следует внимательно проверить состояние турбины. Ведь при активной езде вывести ее из строя несложно, а ремонт будет дорогостоящим. Атмосферные "четверки" являются более надежными. Но нужно учитывать, что они склонны к перегреву вследствие течи радиатора. Этот агрегат очень чувствителен к соли, которой зимой посыпают дороги. Кроме того, причиной перегрева может стать выход из строя вентилятора системы охлаждения. Техобслуживание рекомендуют проходить каждые 15 тыс. км с заменой масла, топливного (30-50 у. е.), масляного (7-12 у. е.) и салонного (11-40 у. е.) фильтров. Воздушный фильтр служит дольше – 30 тыс. км – и стоит 15 у. е. Раз на 60 тыс. км нужно заливать новую охлаждающую жидкость. Ремень ГРМ необходимо менять каждые 90 тыс. км (он обойдется в 70-100 у. е.), столько же выдерживает и приводной ремень (его цена 40-90 у. е.).

Двигатель объемом 2,0 л считают менее проблемным и более долговечным. У него умеренный "аппетит" (12,4 л/100 км в городе) и довольно неплохая динамика. Ему, кстати, подойдет бензин Аи-92. Что касается 2,4-литрового мотора, то он очень чувствителен к качеству топлива: если оно плохое, то есть риск выхода из строя катализатора. По этой же причине каждые 30 тыс. км рекомендуют промывать форсунки системы впрыска и менять свечи зажигания. Зато 2,4-литровая версия обеспечивает лучший разгон и большую тяговитость. Но в то же время и расход топлива у нее ощутимо больше – около 14-15 л/100 км в городском цикле. Для 2,0-литровых модификаций предлагали исключительно 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач, тогда как 2,4-литровые Outlander можно найти и с 4-ступенчатым "автоматом". В "механике" может выйти из строя задняя передача, причина – поломка шестерен. Масло в коробке необходимо менять после 105 тыс. км пробега, а в автоматической трансмиссии – после 90 тыс. км. Сцепление служит около 120 тыс. км, а новое стоит 450 у. е.

Выпускались и переднеприводные вседорожники, но в Украину официально поставляли Outlander исключительно с постоянным полным приводом – таким же, как у знаменитого Lancer Evolution. Крутящий момент поровну распределяется между осями посредством вискомуфты. На мокрой или скользкой дороге это обеспечивает хорошее сцепление. Однако штурмовать тяжелое бездорожье на этом автомобиле не рекомендуют: частые пробуксовки приводят к преждевременному выходу из строя как вискомуфты, так и сцепления. В редукторе переднего моста смазку нужно менять каждые 45 тыс. км, а в заднем мосту – каждые 75 тыс. км. Рулевое управление вседорожника – легкое и точное. При покупке нужно осмотреть автомобиль на предмет течи жидкости гидроусилителя. Ресурс рулевых тяг составляет 80 тыс. км (цена – 50-90 у. е.), а их наконечников – 100 тыс. км (30-35 у. е.).

Передняя подвеска автомобиля – McPherson, а задняя – многорычажная. Она длинноходая и мягкая, а поэтому обеспечивает весьма комфортную езду. Большинство деталей – очень долговечные. Исключение составляют наружные сайлент-блоки поперечных рычагов задней подвески: они могут выйти из строя уже через 30 тыс. км. Новые стоят по 20-40 у. е. за штуку. В 2005 году этот дефект устранили, так что он касается только ранних версий Outlander. Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости выдерживают 70 тыс. км (5-7 у. е.), а заднего – 90 тыс. км (3-6 у. е.). Существенный ремонт ожидает владельца после 100 тыс. км пробега: нужно заменить передние шаровые опоры (цена – 20-35 у. е.) и стойки стабилизатора (20-40 у. е.), сайлент-блоки задних продольных рычагов (25-40 у. е.). Тормоза всех Outlander – дисковые, передние – вентилируемые. Колодки обычно выдерживают 15 тыс. км, стоимость передних – 30-90 у. е., задних – 50-80 у. е. Передние тормозные диски приходится менять после 50-60 тыс. км. пробега. Как правило, они еще способны работать, но при замедлении наблюдаются ощутимые вибрации. Цена оригинального диска – 140-150 у. е., но неоригинальные запчасти можно найти и за 55-75 у. е.

На рынке подержанных автомобилей весьма много Mitsubishi Outlander. По данным журнала "АвтоФотоПродажа" самые доступные вседорожники продают за 11-13 тыс. у. е., а самые дорогие (как правило, это версии Turbo) – за 20-21 тыс.