Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder и Toyota Land Cruiser Prado: покорители бездорожья

На фоне массового увлечения компактными городскими вседорожниками, их большие собратья постепенно уходят в прошлое или трансформируются во вместительные семиместные модели. В этом нет ничего удивительного, ведь по статистике свыше половины владельцев таких автомобилей никогда не выезжают на бездорожье. Впрочем, для тех, кому необходимо часто покидать асфальтовые дороги, остаются в предложении настоящие вседорожники – такие как Pajero, Pathfinder или Land Cruiser Prado. Они и являются героями нашего сегодняшнего сравнительного тест-драйва.

Традиционной для подобных автомобилей является рамная конструкция, но у Mitsubishi Pajero – несущий кузов, в отличие от соперников. Во внешнем виде присутствуют черты еще самого первого Pajero 1982 года. Вседорожник отличается мускулистым дизайном с раздутыми крыльями и рельефными боковинами. Широкая решетка радиатора сочетается с крупными передними фарами, а вот передний бампер смотрится весьма сдержано. На крыше размещен спойлер, а к пятой двери традиционно прикреплено запасное колесо. Весьма компактные фонари отличаются прозрачными линзами.
   
Нынешний Nissan Pathfinder – долгожитель: его выпускают с 2005 года и на очереди уже новое его поколение. Он отличается лаконичным угловатым дизайном. Его лобовое стекло отличается малым углом наклона в то время как заднее – практически вертикальное. А вот центральные стойки крыши имеют обратный наклон. Интересно, что в них спрятаны ручки задних дверей. Огромная хромированная решетка радиатора сочетается с массивным бампером. Сзади вседорожник выглядит гораздо скромнее: узкие фонари, изогнутая оконная линия, небольшой молдинг на пятой двери.
   
Toyota Land Cruiser Prado с индексом 150 выпускают с 2010 года. Автомобиль смотрится солидно, а линии его кузова плавные. Короткие свесы кузова делают профиль более подтянутым. Оконная линия отличается изгибом в районе задних стоек крыши. Передняя часть сохраняет фирменный стиль Land Cruiser, включающий хромированную «зубастую» радиаторную решетку, крупные фары и выпуклый бампер с немного срезанной нижней частью. Верхняя кромка пятой двери украшена спойлером, а расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты фонарями. 
   
Mitsubishi немного больше соперников: его длина достигает 4900 мм против 4813 мм у Nissan и 4760 мм у Toyota. А вот колесная база больше всех у Pathfinder – 2853 мм, тогда как у Land Cruiser она равна 2790 мм, а у Pajero – 2780 мм. Интересно, что несмотря на отсутствие рамы, Mitsubishi получился самым тяжелым: он весит 2300 кг, Nissan – 2140 кг, а Toyota – 2080 кг.
   
Салон Pajero декорирован кожей, присутствуют и серебристые вставки, имитирующие алюминий. Четырехспицевое рулевое колесо имеет довольно большой диаметр. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы и отличаются нежно-синей подсветкой. Экран бортового компьютера вынесен на центральную панель, а под ним установлен 7-дюймовый цветной дисплей навигационной системы. Клавиши блока аудиосистемы довольно мелкие, а вот переключатели блока климат-контроля крупные, а потому удобные. К ним легко привыкнуть. На центральном тоннеле сразу два селектора: один выбирает режимы «автомата», другой отвечает за работу полноприводной трансмиссии. У рулевой колонки изменяется только высота. Передние сиденья широкие и мягкие, они оснащены как электроприводом регулировок, так и подогревом. Между ними – подлокотник с огромным боксом внутри.
   
Под стать внешнему виду, в салоне Pathfinder также преобладают рубленые поверхности. В отделке преобладает кожа, на трехспицевом рулевом колесе она – перфорированная. Комбинация приборов весьма лаконичная: белые шкалы размещены на черном фоне, а циферблаты декорированы хромированными ободками. Массивную выпуклую центральную панель венчает цветной 7-дюймовый дисплей навигационной системы, а навигация в ее меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко отделены друг от друга. Их подсветка – ярко красная. Как и у Pajero, рулевая колонка Nissan регулируется только по высоте. Но передние сиденья оснащены электроприводом, а также функцией подогрева. Они не только комфортабельные, но и обладают неплохой боковой поддержкой. Между ними – подлокотник с боксом и круглые переключатели режимов полноприводной трансмиссии.
   
Салон Land Cruiser декорирован тканью, так как кожаная отделка доступна лишь в более дорогих модификациях. На черном фоне выделяются широкие серебристые накладки: они присутствуют на четырехспицевом рулевом колесе, вертикальной центральной консоли и в дверях. Спидометр и тахометр помещены в два отдельных глубоких желоба и снабжены оптитронной подсветкой. Между ними – экран бортового компьютера. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки весьма много, а потому потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к ним. В добавок, ниже размещены клавиши управления системой полного привода. У рулевой колонки настраивается как высота, так и глубина. Сиденья первого ряда у Toyota мягкие, но в данной версии они не оснащены ни электроприводом регулировок, ни подогревом. Впрочем, следует отметить лучшую в этой тройке обзорность.
   
Если сравнивать сиденья второго ряда, то пространство здесь щедрое во всех трех автомобилях, а у Toyota и Mitsubishi предусмотрен изменяемый угол наклона спинок. А вот на третьем ряду больше всего места в Land Cruiser: у него там поместятся взрослые пассажиры, а вот у соперников комфортнее будет детям. Кроме того, у Toyota и очень вместительный багажник – 328 л в семиместном варианте, 620 л – в пятиместном и 1934 л – в двухместном. У Pajero его объем – 215, 600 и 1790 л, соответственно, а у Pathfinder – 190, 515 и 2091 л, соответственно. Пятая дверь Mitsubishi открывается на бок, а у двух остальных вседорожников она поднимается вверх, причем у Nissan и Toyota можно отдельно открыть заднее стекло.
   
Для сравнения выбраны версии с приблизительно одинаковой стоимостью – Mitsubishi Pajero Wagon 3,2 Navi, Nissan Pathfinder 2,5 LE+ и Toyota Land Cruiser Prado 3,0 Comfort. Все они оснащены электростеклоподъемниками, климат-контролем (раздельным у Nissan), аудиосистемой с CD-проигрывателем, системой стабилизации, бортовым компьютером, круиз-контролем, связью Bluetooth, литыми дисками. Комплектация Toyota несколько беднее, ведь у конкурентов также есть датчики освещения и дождя, DVD-чейнджер, люк в крыше, жесткий диск для хранения данных. Nissan еще оснащен камерой заднего вида и системой доступа без ключа. Зато у Land Cruiser 7 подушек безопасности (одна из них – в рулевой колонке), а у соперников – по 6.
   
У всех трех автомобилей под капотом – четырехцилиндровые турбодизели с непосредственным впрыском топлива. Двигатель Mitsubishi самый мощный: «четверка» немалого объема (3,2 л) развивает 197 л. с. при 3800 об/мин. Кроме того, у нее приличный крутящий момент – 441 Н·м при 2000 об/мин, то есть недостатка в тяге нет. Это позволяет буксировать прицеп весом до 3,5 тонны. Мотор хоть и шумный, но работает плавно. Pajero разгоняется до 100 км/ч за 11,1 с и способен развить 185 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 11,4 л/100 км, а в загородном – 8,0 л/100 км. Помимо этого, вседорожник можно оснастить 3,8-литровым бензиновым V6 мощностью 250 л. с.
   
Мотор Nissan, объемом 2,5 л, немного уступает двигателю Mitsubishi в  мощности – 190 л. с. при 4000 об/мин. Но зато максимальный крутящий момент у него самый большой в этой тройке – 450 Н·м при 2000 об/мин. Поэтому турбодизель очень эластичный и также позволяет передвигаться с 3,5-тонным прицепом. Однако двигатель очень шумный, а на высоких оборотах проявляются еще и вибрации. Зато динамика очень хорошая – 10,7 с до 100 км/ч и максимальные 186 км/ч. Она могла быть и лучше, если бы 5-ступенчатый «автомат» отличался быстротой реакций. «Аппетит» у Pathfinder побольше, чем у конкурентов – 12,0 л/100 км в городе и 7,3 л/100 км на шоссе. В Украине автомобилю также доступен 3,0-литровый 235-сильный турбодизель, а за рубежом предлагают бензиновые моторы объемом 4,0 л (270 л. с.) и 5,6 л (410 л. с.).
   
Toyota оснащен 3,0-литровым турбодизелем мощностью 173 л. с. при 3400 об/мин. Пусть лошадиных сил у него поменьше, но он низкооборотистый. А это значит, что максимальные 410 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 1600 об/мин. Кроме того, этот двигатель работает, на удивление, тихо и без вибраций. Автоматическая трансмиссия также отличается плавностью работы. Land Cruiser немного уступает соперникам в динамике – разгоняется до 100 км/ч за 11,7 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 175 км/ч. Зато расход топлива у вседорожника небольшой – 10,4 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км на трассе. Помимо этого турбодизеля, Toyota можно оснастить бензиновыми двигателями объемом 2,7 л (163 л. с.) и 4,0 л (282 л. с.).
   
На бездорожье все три автомобиля отлично себя проявляют. В их арсенале – внушительный дорожный просвет, подключаемый полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, раздаточная коробка с пониженным рядом трансмиссии и технология помощи при спуске с горы. У Pajero можно принудительно заблокировать и задний дифференциал. Mitsubishi и Toyota могут преодолевать броды глубиной до 70 см, а Nissan – до 45 см.
   
На асфальтовых дорогах вседорожники ведут себя уверенно, хотя, конечно, спортивной управляемости от высоких машин весом более двух тонн ожидать не стоит. Пожалуй, самым маневренным можно назвать Pajero. У него наименьший диаметр разворота – 11,4 м против 11,6 м у Prado и 11,9 м у Pathfinder. Руль вседорожника приятно наполнен тяжестью, но острым его не назовешь – 3,5 оборота от упора до упора. Подвеску нельзя назвать слишком мягкой, но при этом и крены в поворотах ощутимы. А на больших скоростях довольно отчетливо слышны ветер и шины.
   
Nissan обеспечивает более уверенную управляемость. На извилистых дорогах он кренится немного меньше, хотя все же чувствуется недостаточная жесткость рамной конструкции. Да и длинноходая подвеска заметно мягче, чем у Mitsubishi – она легко справляется с большинством выбоин на дороге. Рулевое управление Pathfinder очень легкое и весьма точное, его можно спокойно вращать несколькими пальцами. Хотя немного больше информативности ему не помешало бы. Кроме того, у автомобиля не самая лучшая шумоизоляция, что ощутимо после 120 км/ч.
   
Toyota делает ставку на комфорт. У него самая мягкая подвеска: даже без опционных пневмоэлементов она легко справляется с дорожными неровностями. Это при том, что задняя подвеска у вседорожника – зависимая. Впрочем, нежелательные движения кузова в виражах ощутимы не меньше, чем у соперников. На больших скоростях в салоне очень тихо. Руль Land Cruiser легкий и не острый, но в то же время точный – позволяет без особых проблем совершать маневры. Также следует отметить хорошие тормоза: у вседорожника самый короткий в этой тройке тормозной путь со 100 км/ч – 38,8 м.
   
Стоимость трех автомобилей приблизительно одинаковая. Цена Nissan Pathfinder 2,5 LE+ – 55 250 у. е. и при этом у него самая богатая комплектация. Mitsubishi Pajero Wagon 3,2 Navi стоит 55 900 у. е. и привлекает неплохой маневренностью.  За Toyota Land Cruiser Prado 3,0 Comfort нужно отдать 56 500 у. е., его преимущества – экономичность и вместительный салон.