Пролистать: № 42, 41, 40,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 10
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Nissan Skyline GT: обузданный Годзилла

№16,16 квітня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Nissan Skyline 2000 GT 1964 года
Nissan Skyline 2000 GT 1964 года


Серийный Prince Skyline 2000 GT, 1964 год
Серийный Prince Skyline 2000 GT, 1964 год


Nissan Skyline 2000 GT-R 1969 года
Nissan Skyline 2000 GT-R 1969 года


Купе Nissan Skyline 2000 GT-R 1970 года
Купе Nissan Skyline 2000 GT-R 1970 года


Nissan Skyline 2000 GT-R 1973 года выпустили в количестве 195 единиц
Nissan Skyline 2000 GT-R 1973 года выпустили в количестве 195 единиц


Nissan Skyline Super Silhouette 1982 года
Nissan Skyline Super Silhouette 1982 года


Nissan Skyline GTS-R 1987 года
Nissan Skyline GTS-R 1987 года


Nissan Skyline GT-R32, 1989 год
Nissan Skyline GT-R32, 1989 год


Гоночный вариант Skyline GT-R32 не знал поражений в японском чемпионате JTCC
Гоночный вариант Skyline GT-R32 не знал поражений в японском чемпионате JTCC


Nissan Skyline GT-R33 1995 года
Nissan Skyline GT-R33 1995 года


Японская автомобильная промышленность стала активно развиваться только с 50-х годов ХХ века. Но всего за десятилетие она осуществила небывалый скачок и вышла на мировой уровень. Причем, появились не только массовые модели, но и автомобили, со временем ставшие культовыми, среди них – Nissan Skyline GT-R.
   
Nissan Skyline GT-R задумали в начале 60-х годов. В Nissan взялись популяризировать марку на мировом уровне и для этого решили участвовать в гонках. Выбор пал на кузовной чемпионат Gran Turismo. Однако подходящего гоночного автомобиля на то время еще не было. За помощью в его создании обратились в подразделение Nissan – Prince.

Там решили за основу взять седан среднего класса Nissan Skyline. Но поскольку его 1,5-литровый мотор не был достаточно мощным, то под капотом установили 2,0-литровую рядную «шестерку» от модели Gloria. После доработок его мощность достигла 165 л. с. Также добавили дифференциал повышенного трения и дисковые тормоза всех колес. Под названием Skyline 2000 GT четыре машины заявили на Гран-при Японии 1964 года и в гонке они заняли со второго по шестое места. Вперед пропустили лишь спортпрототип Porsche 904.
   
Вскоре появилась и серийная версия Prince Skyline 2000 GT с дефорсированным 125-сильным мотором. Несмотря на малые объемы производства, она оказалась успешной, и ее развитие решили продолжить.
   
В конце 1968 года представили новое поколение Nissan Skyline, а несколько месяцев спустя появился и заряженный его вариант 2000 GT-R. Благодаря 2,0-литровому 160-сильному двигателю он развивал 200 км/ч. Дизайн стал более строгим, а наряду с седаном предложили и купе. За три года выпустили около 2000 этих автомобилей. Уже в дебютной гонке Японской автомобильной федерации двухдверная версия одержала убедительную победу. За четыре года количество триумфов достигло 49.
   
Следующий Skyline 2000 GT-R 1973 года сохранил платформу и рядную «шестерку» предшественника, однако преобразился внешне. Новинку предлагали только с кузовом купе. На смену граням пришли более стремительные формы. В частности, у задних стоек крыши увеличили угол наклона, а на крышке багажника установили спойлер. Однако разразившийся мировой топливный кризис резко уменьшил спрос на спортивные модели. Тем более, в линейке Nissan уже было более доступное купе 240Z. Поэтому за два месяца удалось собрать лишь 195 Skyline 2000 GT-R и подальшее развитие дорожной модели прекратили.
   
Впрочем, от работ над гоночными версиями в Nissan не отказались. Их готовили для японского кузовного чемпионата Super Silhouette. Так, модель 1982 года получила 2,1-литровый четырехцилиндровый турбомотор мощностью 570 л. с. За два года заводская команда завоевала семь побед.
   
Однако участие в новой кузовной серии Group A заставило возобновить выпуск серийных Skyline GT. Для участия в гонках требовалось собрать 800 дорожных машин. Поэтому в 1987 году появилось купе Nissan Skyline 2000 GTS-R с 2,0-литровым 210-сильным турбодвигателем.
   
В конце 80-х годов на волне экономического подъема спрос на мощные автомобили существенно вырос. Поэтому в Nissan решили возродить «горячие» версии Skyline. В 1989 году дебютировал новый Nissan Skyline GT-R32. Купе вобрало все последние достижения отрасли. «Шестерка» с двойным турбонаддувом объемом 2,6 л развивала 276 л. с., что позволяло разгоняться до 100 км/ч за 5,6 с и развивать  250 км/ч. Автомобиль получил полный привод и антиблокировочную систему тормозов ABS, а задние колеса были управляемыми.
   
Skyline GT-R32 стал гораздо популярнее предшественников. Он был весьма недорогим (45 тыс. долларов) и за пять лет выпустили свыше 43 тыс. купе. Особняком среди них стояли версии V-Spec и N1 с более жесткой подвеской. Автомобиль добился успехов и в соревнованиях: он выиграл все 29 Гран-при японского чемпионата JGTC, в которых принимал участие. В Австралии он «наголову» разбил всех в гонке Bathurst 1000. Непобедимый Nissan получил прозвище «Годзилла».
   
Успех продолжил новый Skyline GT-R33 1995 года. Внешне он мало чем отличался от предшественника, да и с технической точки зрения являлся обновленной его версией. Впрочем, полный привод дополнили активным межосевым дифференциалом. Для гонок же подготовили 600-сильный вариант. Он продолжил победоносный ход в японском чемпионате и даже занял 10-место в престижной 24-часовой гонке в Ле-Мане. А вот уровень продаж уменьшился до 16 тыс. машин за три года.
   
Очередной эволюцией купе стал Skyline GT-R34 1999 года. Хотя официально мощность его двигателя осталась прежней, на деле он развивал около 330 л. с. Просто японские законы на то время запрещали выпуск легковых автомобилей с моторами мощностью свыше 280 л. с. Купе разгонялось до 100 км/ч за 5,2 с. Как и ранее, был доступен и облегченный вариант V-Spec. Он, кстати, установил рекорд прохождения круга на автодроме Нюрбургринг. В таком виде автомобиль выпускали до 2002 года и собрали около 12 тыс. GT-R34.
   
В Nissan поняли, что постепенно их модель начала терять покупателей и прекратили производство Skyline GT-R. Но это не означало конец истории автомобиля: просто разработчики взяли паузу для разработки полностью нового купе. В 2007 году увидел мир Nissan GT-R. От Skyline в названии отказались, ведь с этой моделью он уже не имел ничего общего. Обтекаемый автомобиль получил 3,8-литровый 480-сильный V6 с двойным турбонаддувом, трансмиссию с двумя сцеплениями и адаптивные амортизаторы.

Сохранили и полный привод, а в списке опций появились карбоново-керамические тормоза. Поскольку японское законодательство изменилось, то мощность постепенно стали наращивать, и с 2012 года она достигла 550 л. с. GT-R способен разогнаться до 100 км/ч за 2,8 с и развить 315 км/ч. Наряду со спартанской версией V-Spec предлагают и роскошный вариант Egoist с улучшенной отделкой салона. Конечно, цена купе выросла (в Украине оно стоит от 3,2 млн. гривен), но она все равно остается гораздо ниже, чем у большинства автомобилей со схожими характеристиками.
   
Nissan GT-R продолжает полувековые традиции заряженных модификаций Skyline. Он уже трижды побеждал в японском чемпионате SuperGT (бывший JGTC). Купе модернизируют практически каждый год и уже идут разговоры о следующем его поколении.
 


№16,16 квітня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Nissan


Комментариев на тему «Nissan Skyline GT: обузданный Годзилла»: 0



Mercedes-Benz Vision Urbanetic: автономный и многофункциональный



Lincoln Nautilus: в ретро-стиле



Kia Cerato: четвертая глава



Acura TLX, Lexus ES и Volvo S90: разнообразный бизнес-класс



Peugeot e-Legend: дань истории



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда