Пролистать: № 35, 34, 33,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 8
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Nissan GT-R: прагматичное спорткупе

№6,1 лютого 11  Комментарии (0) Тест-драйв   

Новый бампер призван улучшить аэродинамику купе
Новый бампер призван улучшить аэродинамику купе


Сзади установили усовершенствованный диффузор
Сзади установили усовершенствованный диффузор


Новые 20-дюймовые диски весят на 3 кг меньше, чем ранее
Новые 20-дюймовые диски весят на 3 кг меньше, чем ранее


Центральная панель теперь декорирована карбоном
Центральная панель теперь декорирована карбоном


Центральный дисплей дает информацию о давлении наддува и масла, распределении крутящего момента между осями, боковом ускорении, динамике
Центральный дисплей дает информацию о давлении наддува и масла, распределении крутящего момента между осями, боковом ускорении, динамике


Технические характеристики Nissan GT-R
Технические характеристики Nissan GT-R


Nissan Skyline GT-R 1992 года сотворил настоящий переворот в сегменте доступных спорткупе. Мощный 276-сильный турбомотор, полный привод и отлично настроенная ходовая сделали его необычайно популярным среди любителей быстрой езды. Очень скоро GT-R стал по-настоящему культовым и оставался таковым даже после снятия с производства в 2000 году. Конечно, многих поклонников такой шаг расстроил, но оказалось, что в Nissan просто взяли паузу, чтобы создать более современный Nissan GT-R, не имеющий ничего общего с седаном Skyline. Он увидел мир в конце 2007 года, но еще тогда руководитель проекта Казутоши Мицуно заявил, что понадобится три года, чтобы довести проект до совершенства. Инженер сдержал свое слово и в 2010 году представили серьезно обновленный Nissan GT-R. Конечно, купе успело себя зарекомендовать с самой лучшей стороны, но усовершенствование никогда не бывает лишним.

Nissan GT-R – пример японской прагматичности, которая просматривается в его дизайне. Купе лаконично, как фигурка оригами. Действительно, в его острых формах просматриваются черты этого традиционного бумажного искусства Страны восходящего солнца. Вместе с тем его нельзя не заметить в потоке машин. Длинный капот, большие продолговатые фары, расширенные передние крылья, окрашенные в черный цвет радиаторная решетка и передние стойки крыши не дают спутать GT-R с любым другим автомобилем. Но большинство водителей все же смогут заметить лишь быстро удаляющуюся заднюю часть купе, поэтому она также выглядит ярко – с четырьмя круглыми фонарями, антикрылом и четырьмя соплами выхлопных труб.

Внешние изменения направлены, в первую очередь, на улучшение аэродинамики. Новый передний бампер с широким воздухозаборником поставляет больше воздуха турбомотору. Спойлер улучшает на 10 % прижимную силу – при 300 км/ч она составляет 80 кг. Добавлены здесь и светодиодные лампы дневного света. Сзади установлен усовершенствованный диффузор. Такие доработки позволили снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,26. А 20-дюймовые легкосплавные диски весят на 3 кг меньше, чем ранее, что уменьшает неподрессоренные массы. Особые модификации GT-R – SpecV Egoist выглядят интересней. Их можно отличить по карбоновым аэродинамическому обвесу и антикрылу, а также 20-дюймовым дискам.

Салон Nissan GT-R вполне можно назвать спартанским, причем сделано это намеренно. Во-первых, таким образом удалось сделать столь скоростной автомобиль относительно недорогим, а во-вторых, здесь все подчинено водителю и призвано не отвлекать его от дороги. Хотя все же некоторые улучшения заметны: центральная панель отныне декорирована натуральным карбоном. К тому же, в версии Egoist салон обшит более дорогой кожей и лакированным пластиком, правда, такой GT-R и стоит почти в полтора раза дороже базовой версии. Тем более спартанский вовсе не означает непрактичный. Совсем даже наоборот. Глубокие передние сиденья Recaro усовершенствовали. Они очень хорошо удерживают тело в любых виражах, но при этом их не назовешь тугими, да и процесс посадки в них не затрудняет. По меркам спорткупе, которые могут развить 300 км/ч, кресла размещены довольно высоко – по крайней мере не создается впечатление, что сидишь прямо на асфальте. Это позволяет улучшить обзор вперед, иначе бы его серьезно ограничивал длинный капот. Естественно, предусмотрен электропривод регулировок: их диапазон очень большой, что позволяет найти удобную позицию людям ростом от 144 до 190 см.

Маленькое трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей в районе хвата рук. Центральное место занимает тахометр. Центральную панель венчает многофункциональный цветной дисплей. На него выводятся показания навигационной системы. Кроме того, он может давать информацию о давлении наддува и масла, распределении крутящего момента между осями, боковом ускорении, времени разгона до 100 км/ч, фиксирует время круга на гоночном автодроме. В некоторой мере это напоминает компьютерную игру, что и неудивительно: меню мультимедийной системы разрабатывали создатели знаменитой игры Gran Turismo. Задние сиденья больше рассчитаны на детей, хотя при надобности там поместятся и взрослые ростом ниже среднего. Несмотря на немаленькую колесную базу (2781 мм), пространство для ног на втором ряду весьма скромное, хотя и больше, чем у многих спорткупе. Зато багажник очень даже вместительный – 315 л. Оснащение Nissan GT-R включает двухзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистему Bose с DVD-плеером и жестким диском на 30 Гб, связь Bluetooth.

Мощность 3,8-литрового V6 и так была неплохой (480 л. с.), но за три года конкуренты вырвались вперед, поэтому двигатель серьезно модернизировали. Инженеры изменили давление наддува, доработали систему регулировки фаз газораспределения, установили новую выхлопную систему. В результате турбомотор теперь развивает 530 л. с., а максимальный крутящий момент в 612 Н·м доступен в более широком диапазоне оборотов (3200-6000 об/мин). Столь существенная прибавка ощутима сразу, хотя и до этого GT-R нельзя было назвать медленным. При резком старте водителя и пассажиров буквально вдавливает в спинки сидений. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,0 с, а запас мощи у Nissan такой, что он продолжает равномерно набирать скорость вплоть до 250 км/ч. Хорошо настроена и 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями: переключения происходят молниеносно быстро. Предела в 310 км/ч достичь не так уж и сложно. Кроме того, теперь GT-R и звучит соответственно: на больших оборотах в салон доносится сочный звук "шестерки".

Вместе с тем разработчики постарались сделать купе максимально приспособленным для повседневного использования. Поскольку мотор высокооборотистый, то при 1500 об/мин ведет себя спокойно. В городских условиях можно использовать экономичный режим Save. В этом случае средний расход топлива составит 11,6 л/100 км. Подвеска в комфортном режиме не слишком жесткая. А во время парковки для улучшения маневренности теперь можно отключить полный привод.

А вот на скоростных извилистых дорогах четыре ведущих колеса – настоящая находка. Nissan GT-R уже давно стал известным благодаря отличной управляемости. Сцепление с дорогой у него фантастическое, в виражи можно заходить на огромной скорости и автомобиль не сойдет с правильной траектории. Его поворачиваемость близка к нейтральной и сложно поверить, что вес составляет 1730 кг. Рулевое управление невероятно точное и купе мгновенно реагирует на малейшее его движение. Улучшению управляемости поспособствовала установка карбоновой распорки в моторном отсеке, что увеличило жесткость кузова. К тому же, установлены усовершенствованные адаптивные амортизаторы.

По-настоящему все свои возможности GT-R может показать на автодроме, если выбрать режим R. Подвеска становится жестче, передачи переключаются быстрее, а система стабилизации VDC отключается. Ее отсутствие делает езду в купе несколько сложнее, но она все равно остается контролируемой. Боковое ускорение в поворотах может достигать 1 g. Более эффективными стали и тормоза, ведь диаметр передних дисков увеличен до 390 мм. В качестве опции, как и ранее, доступны карбоново-керамические механизмы. В версии SpecV они – часть базового оснащения так же, как и титановый выхлоп, специальная спортивная подвеска и функция Overboost, кратковременно повышающая максимальный крутящий момент до 632 Н·м.  Показателем способностей автомобиля является его время на автодроме Нюрбургринг: обновленный GT-R промчался по сложной трассе за 7 минут и 24 секунды – на 5 секунд быстрее прошлогодней модели. Базовый Nissan GT-R стоит 107 тыс. долларов – неплохое сочетание цены и качества.


№6,1 лютого 11  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Nissan


Комментариев на тему «Nissan GT-R: прагматичное спорткупе»: 0



Infiniti Prototype 9: классика с современной "начинкой"



Infiniti QX30, Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 Cross Counrty: почти вседорожники



Peugeot 308 GTi: заряженный хетчбэк по-французски



Серебрянные стрелы: история легендарных гоночных авто



SsangYong Rexton: новый уровень старой школы



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда