Nissan Juke, Renault Captur и Skoda Yeti: если полный привод не нужен

У Nissan Juke весьма оригинальный дизайн передней части
У Nissan Juke весьма оригинальный дизайн передней части
У Nissan Juke весьма оригинальный дизайн передней части
По центру радиаторной решетки Renault Captur – огромный логотип марки
По центру радиаторной решетки Renault Captur – огромный логотип марки
Широкая радиаторная решетка Skoda Yeti сочетается с прямоугольными фарами
Широкая радиаторная решетка Skoda Yeti сочетается с прямоугольными фарами

Хотя в наши дни вседорожники пользуются большой популярностью, их не всегда покупают для рейдов по бездорожью. Многие владельцы очень редко съезжают на них с асфальта,  а выбирают такие модели за их увеличенный клиренс или удобную высокую посадку за рулем. Даже вместительность не всегда играет главную роль, ведь популярностью пользуются и компактные автомобили. Поэтому часто предпочтение отдается переднеприводным моделям. Среди них – новичок на нашем рынке Captur, а  также моноприводные версии хорошо знакомых Juke и Yeti.
   
Nissan Juke – самый эмоциональный в этой тройке, он выглядит ярко и подтянуто. У вседорожника мускулистые раздутые крылья, линия крыши в стиле купе Nissan GT-R, спрятанные в стойках ручки задних дверей. Очень интересно спроектирована оптика автомобиля: размещенные в бампере круглые фары головного света сочетаются с клиновидными указателями поворотов, которые установлены по бокам от капота. Воздухозаборник выполнен в виде трех круглых желобов. Панорамное заднее стекло отличается большим углом наклона, а L-образные фонари напоминают оптику модели 370Z.
   
Renault Captur привлекает внимание элегантным внешним видом с аркообразной формой крыши. Его боковины рельефные и украшены хромированными молдингами. Решетка радиатора напоминает улыбку, а по центру ее – крупный логотип Renault. Раскосые фары растянуты на мускулистые выпуклые крылья, а в переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто небольшим спойлером, а на пятой двери заметна серебристая накладка. Ширину «кормы» подчеркивают крупные каплевидные фонари.
   
Skoda Yeti отличается строгим стилем с вертикальными задними стойками крыши и малым углом наклона лобового стекла. Фирменная черная решетка радиатора Skoda состоит из вертикальных «зубьев», а по бокам – большие прямоугольные фары. Спереди и сзади днище прикрывают защитные пластины. Из всех стоек крыши лишь центральные окрашены в цвет кузова, поэтому сливаются с тонированными окнами. Бамперы, пороги и колесные арки прикрыты черными защитными накладками. По краям кузова установлены компактные фонари.
   
Yeti – немного больше своих соперников: 4223 мм в длину против 4135 мм – у Juke и 4122 мм – у Captur. Вместе с тем, у компактного Renault самая большая колесная база – 2606 мм, тогда как у Skoda – 2578 мм, а у Nissan – 2530 мм. Captur весит меньше конкурентов 1180 кг (Juke – 1215 кг, а Yeti – 1370 кг).
   
Под стать внешнему виду салон Nissan также яркий и эмоциональный, с обилием «раздутых» поверхностей. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей. В оформлении присутствуют мотоциклетные мотивы. Так, циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные глубокие желоба, а трансмиссионный тоннель напоминает бензобак.

Его, кстати, окрашивают в цвет кузова. Центральная панель декорирована лакированным пластиком, а на ней размещены сразу два цветных дисплея. На верхний выведены показания мультимедийной системы, а на нижний – данные аудиосистемы и даже такой экзотический показатель как боковое ускорение в поворотах. Рулевая колонка Juke регулируется только по высоте. Сиденья водителя и переднего пассажира мягкие и обладают хорошей боковой поддержкой. Они оснащены функцией подогрева. Следует отметить, что толстые задние стойки и небольшое стекло ограничивают обзор назад.
   
В отделке салона Renault достаточно много черных лакированных вставок и накладок «под алюминий». На ободе трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы для хвата рук. Торпедо по форме напоминает крылья. На приборной панели центральное место занимает узкий экран цифрового спидометра с индикатором переключения передач. По бокам от него – тахометр и датчик остатка топлива в баке, помещенные в два отдельных колодца. Центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы R-Link. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля не слишком много, однако, некоторые клавиши достаточно мелкие. Интересно, что вместо традиционного «бардачка» в салоне установлен выдвижной ящик с подсветкой. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние кресла мягкие и комфортабельные, хотя боковая поддержка у них могла бы быть и лучше. Они оснащены подогревом. Толстые передние стойки крыши ограничивают обзорность. На центральном тоннеле предусмотрен съемный ящик для мелкой поклажи.
   
Skoda внутри – пример рационального подхода. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по другим моделям чешской марки, на его ободе размещены удобные наплывы в районе хвата рук. Спидометр и тахометр установлены в глубокие желоба, а их шкалы выполнены в классическом стиле. Между ними – экран бортового компьютера. Клавиши на центральной панели хорошо упорядочены и декорированы хромом. Переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены друг от друга. Селектор трансмиссии размещен высоко и находится как раз под рукой. У рулевой колонки изменяются как высота, так и глубина, а широкий диапазон регулировок водительского сиденья (в том числе – и поясничного подпора) позволяет легко настроить его для себя. Сами кресла в меру упругие, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Обзорность во всех направлениях хорошая. Передний подлокотник прячет внутри бокс для мелкой поклажи.
   
Если сравнивать пространство на втором ряду сидений, то самое большое оно в Yeti. Здесь достаточно места как для ног, так и над головой, да и ширина салона самая большая. В Skoda задние кресла оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. В Captur и Juke ощущается недостаток пространства в районе плеч, поэтому сзади комфортнее двоим. В Nissan рослые пассажиры почувствуют недостаток места над головой. Преимуществом Skoda является и вместительный багажник: в зависимости от положения задних кресел его объем составляет 410-510 л. У Renault этот показатель равен 377-455 л, а в Nissan – всего 251 л. Сиденья второго ряда Yeti можно полностью извлечь, что создаст 1760-литровый отсек – больший, чем у Captur (1235 л) и Juke (550 л).
   
Для сравнения выбраны комплектации приблизительно одинаковой стоимости – Nissan Juke 1,6 SE, Renault Captur 1,2 Intense и Skoda Yeti 1,2 Active. Все автомобили оснащены центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, CD-плеером, системой стабилизации. У Skoda предусмотрено 2 подушки безопасности, у Renault – 4, а у Nissan – 6. Yeti оснастили кондиционером, тогда как его конкурентов – климат-контролем. Кроме того, у  Juke и Captur предусмотрены легкосплавные диски, круиз-контроль с ограничителем скорости и связь Bluetooth. Renault также получил датчики света и дождя, навигационную систему и систему контроля давления в шинах
   
Все три автомобиля получили бензиновые четырехцилиндровые двигатели. Под капотом Juke установлена 1,6-литровая атмосферная «четверка» мощностью 117 л. с. при 6000 об/мин. Пик крутящего момента в 158 Н•м достигается при 4000 об/мин, поэтому ее приходится раскручивать. Разгон до 100 км/ч занимает 11,5 с, а  максимальная скорость составляет 170 км/ч. Если выбрать спортивный режим, то педаль акселератора становится отзывчивее, а вариатор CVT «держит» высокие обороты двигателя при разгоне. А в экономном режиме мотор и трансмиссия ведут себя спокойнее, что позволяет снизить расход топлива до 8,3 л/100 км в городе и 5,2 л/100 км – на трассе. В Украине также можно приобрести Nissan с 1,6-литровым 190-сильным турбомотором.
   
Captur получил 1,2-литровый турбомотор, развивающий 120 л. с. при 4900 об/мин. Он эластичен и тяговит, причем особенно это заметно в среднем диапазоне оборотов. Пиковые 190 Н•м крутящего момента доступны при 2000 об/мин. Мотор работает плавно и тихо. Автомобиль демонстрирует неплохие динамические характеристики –10,9 с до 100 км/ч и максимальные 192 км/ч. Передачи в 6-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются очень быстро. В городе автомобиль расходует 6,6 л/100 км, а на шоссе – 4,7 л/100 км. В Украине этот Renault также доступен с 1,5-литровым 90-сильным турбодизелем.
   
Рабочий объем двигателя Yeti – те же 1,2 л,  и он также оснащен турбонаддувом. Его мощность – 110 л. с. достигается при 5600 об/мин. А приличный максимальный крутящий момент в 175 Н•м доступен всего с 1500 об/мин, поэтому мотор очень тяготит на «низах». Он обладает резвым характером и очень эластичен, да и работает плавно. В паре с ним – 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, отличающаяся быстротой реакций и переключений. Динамика – на уровне Captur  10,9 с до 100 км/ч и максимальные 179 км/ч. А расход топлива небольшой – 6,5 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – на трассе. Skoda у нас также доступен с 1,4-литровым 122-сильным и 1,8-литровым 163-сильным бензиновыми турбомоторами, а также 2,0-литровым турбодизелем мощностью 140 л. с.
   
Ходовая Nissan настроена на динамичную езду. Поэтому подвеска достаточно жесткая, что особенно ощутимо в данной версии, ведь она укомплектована 17-дюймовыми колесами. Зато у Juke низкий центр тяжести, и в поворотах его крены относительно небольшие. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем точное, но немного больше обратной связи ему не помешало бы. Он легкий в городских условиях, но в режиме Sport наливается тяжестью. Впрочем, ему не помешало бы побольше информативности. Кроме того, на больших скоростях проявляются шумы ветра и шин. Зато сцепление с дорогой хорошее.
   
Renault более ориентирован на комфорт. Его мягкая и энергоемкая подвеска легко и плавно поглощает даже серьезные неровности дороги и это обратная сторона таких настроек ходовой. Правда, на больших скоростях проявляются крены в поворотах. Руль очень легкий (его можно вращать несколькими пальцами), хотя довольно точный. А вот информативности у него немного. Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. А вот шумоизоляция не самая лучшая – ветер дает о себе знать после 110 км/ч.
   
Skoda предлагает компромисс между управляемостью и комфортом. Конечно, его подвеска несколько упругая, но жесткой ее не назовешь. Серьезно ощутимы только серьезные выбоины, а большинство неровностей плавно поглощаются. А в поворотах крены кузова, на удивление, маленькие. Это заслуга многорычажной задней подвески. Сцепление с дорогой – на высоте, даже несмотря на отсутствие полного привода. Рулевое управление точное и самое информативное в этой тройке. Кроме того, у Yeti  самый маленький диаметр разворота – 10,2 м против 10,7 м у Juke и 10,8 м у Captur. Вседорожник также обладает лучшей шумоизоляцией, чем соперники.
   
Renault Captur 1,2 Intense самый доступный в этой тройке – 518 700 гривен. При этом у него богатое оснащение. Nissan Juke 1,6 SE стоит 523 тыс. гривен и привлекает интересной управляемостью. Skoda Yeti 1,2 Active несколько дороже – 561 тыс. гривен, но зато у него просторный салон и вместительный багажник.