Nissan Juke: маленький вседорожник для большого города

Переднюю часть подчеркивают круглые фары
Переднюю часть подчеркивают круглые фары
Переднюю часть подчеркивают круглые фары
Ручки задних дверей спрятаны в стойках кузова
Ручки задних дверей спрятаны в стойках кузова
Фонари напоминают оптику купе Nissan 370Z
Фонари напоминают оптику купе Nissan 370Z
Центральный тоннель по форме похож на бензобак мотоцикла
Центральный тоннель по форме похож на бензобак мотоцикла

У особый подход к формированию модельного ряда. В то время как большинство автопроизводителей представляют хетчбэки С-класса, японцы в качестве альтернативы предлагают вседорожный Qashqai. А теперь к модели В-сегмента Micra присоединился компактный вседорожник Juke. Он является серийным вариантом прошлогоднего концепта Qazana.

Juke – маленький вседорожный Nissan. В длину он достигает 4135 мм, в ширину – 1765 мм, а в высоту – 1570 мм. Колесная база равна 2530 мм. А весит вседорожник всего 1162 кг. Самая дорогая версия отличается 17-дюймовыми дисками с шинами размером 215/55 R17.

Над внешностью автомобиля работали молодые стилисты из Японии и Великобритании. Их видение городского вседорожника оказалось ярким и необычным. В коротких свесах кузова и раздутых колесных арках узнается стиль Murano, а в форме панорамного заднего стекла – тот же Qashqai. Особенно оригинально смотрится передняя часть Juke. Знакомая радиаторная решетка с логотипом Nissan по центру сочетается с узкими фарами и оригинальными круглыми противотуманными фонарями. А воздухозаборник в бампере состоит из трех круглых отверстий. Профиль подчеркивают черные пластиковые накладки на порогах и колесных арках. А поскольку ручки задних дверей спрятаны в стойках кузова, то вседорожник издали похож на купе. Усиливают впечатление задние L-образные фонари от спортивного Nissan 370Z.

Под стать общему дизайну – и стиль оформления салона. Спортивное трехспицевое колесо обшито перфорированной кожей, а циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных серебристых колодцах. Трансмиссионный тоннель окрашен в цвет кузова, а по форме напоминает бак спортивного мотоцикла. Центральная консоль покрыта лакированным пластиком.

Посадка в Juke достаточно высокая, а передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой. Объем багажника составляет 251 л, а под его полом предусмотрено дополнительное отделение.
В качестве опций для автомобиля будут доступны климат-контроль, кожаный салон, датчик освещения, камера заднего вида, система доступа без ключа. Также предложат мультимедийную систему и технологию Dynamic Control System, позволяющую изменять настройки рулевого управления, подвески и электронной педали акселератора. Кроме того, Juke можно будет персонализировать с помощью аэродинамического обвеса, заднего спойлера, подсветки порогов салона.

Новый Nissan будет доступен на выбор с одним из трех двигателей, соответствующих экологическим нормам Евро-5. Базовый 1,6-литровый бензиновый мотор развивает 117 л. с., а его версия с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива – 190 л. с. Также предлагают 1,5-литровый 110-сильный турбодизель, крутящий момент которого достигает 240 Н·м при 1750 об/мин.
На выбор доступны 6-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор CVT. Базовый вариант – переднеприводный, а за подключаемый полный привод необходимо доплатить. Интересно, что у моноприводных версий задняя подвеска – торсионная, а у полноприводных – многорычажная.
Презентация Nissan Juke пройдет 2 марта на Женевском автосалоне, а продажи начнутся летом. Цена в Европе составит около 15-17 тыс. евро.