Nissan LEAF: первый серийный электромобиль Renault-Nissan

Отсутствие радиаторной решетки указывает на электродвигатель под капотом
Отсутствие радиаторной решетки указывает на электродвигатель под капотом
Отсутствие радиаторной решетки указывает на электродвигатель под капотом
Узкие задние фары – светодиодные
Узкие задние фары – светодиодные
Nissan LEAF начнут продавать в 2010 году
Nissan LEAF начнут продавать в 2010 году
Циферблаты приборов заменены двумя экранами
Циферблаты приборов заменены двумя экранами

В планах концерна Renault-Nissan – целое семейство серийных электромобилей разных классов и размеров, которые должны появиться в ближайшие несколько лет. Один из них покажут на Франкфуртском автосалоне – это Nissan LEAF. Дизайн хетчбэка выдержан в стиле Nissan, здесь можно увидеть черты моделей Micra и Tiida. Знакомые детали – огромные  передние фары, растянутые на крылья, и узкие фонари в стойках крыши. Оптика – светодиодная, то есть потребляет меньше энергии, чем традиционные лампы.  А фары еще и являются аэродинамическим элементом – отводят потоки воздуха от зеркал заднего вида. Несколько необычно смотрится передняя часть: здесь нет радиаторной решетки, ведь электродвигатель не нуждается в большом количестве воздуха для охлаждения. В оригинальном стиле решена и "корма" автомобиля с  изгибом в районе задней двери.

Приборную панель в салоне заменяют два экрана. Верхний служит цифровым спидометром, а нижний – бортовым компьютером, индикатором работы электро-двигателя и заряда аккумуляторных батарей. Еще один монитор расположен на центральной консоли, а окружают его сенсорные кнопки управления аудиосистемой и климатической установкой. Интересно, что управлять кондиционером можно будет дистанционно – с помощью специального мобильного телефона. Nissan LEAF также получил специальную мультимедийную систему, которая круглосуточно поддерживает связь с информационным центром.

Электродвигатель LEAF развивает 80 кВт, что соответствует 109 л. с. А его крутящий момент равен 280 Н·м. Заряда аккумуляторных батарей хватает на 160 км пути. Пополнить их заряд на 80% можно с помощью специального адаптера за полчаса. Если же заряжать от обычной сети, то весь процесс займет  8 часов.

В конце 2010 года начнутся продажи Nissan LEAF в Европе, США и Японии. Стоимость обещают на уровне хорошо укомплектованных моделей  С-класса, то есть примерно 25–30 тыс. евро. Изначально электромобиль будут выпускать только на японском предприятии, но в случае высокого спроса производство наладят и в США.