Nissan Maxima: ставка на спортивность

Maxima известен с 1981 года. Он стал первой моделью бизнес-класса от японской марки, вышедшей на мировой рынок. Его позиционировали как большой седан для активных водителей. Теперь, более трех десятилетий спустя, начинаются продажи нового, уже восьмого по счету, поколения Maxima.
   
Седан радикально преобразился внешне и обрел черты нового фирменного стиля. Nissan Maxima восьмой генерации выглядит гораздо стремительнее предшественника благодаря обтекаемой аркообразной форме крыши и высокой изогнутой оконной линии. Решетка радиатора украшена V-образным хромированным молдингом. Продолговатые фары дополнены стильными «бровями» и от этого выглядят более грозно. У автомобиля длинный изогнутый капот и мускулистые выпуклые передние крылья. В крышку багажника интегрирован спойлер, а стреловидные фонари соединены серебристой накладкой. Из бампера выглядывают две широкие выхлопные трубы. Версию SR можно узнать по 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.
   
Платформа перешла в наследство от модели прошлого поколения, а потому колесная база осталась неизменной – 2776 мм. Вместе с тем автомобиль длиннее на 56 мм – до 4897 мм. Ширина осталась прежней (1860 мм), а вот высоту уменьшили сразу на 33 мм – до 1435 мм. В конструкции широко использованы алюминиевые сплавы, что позволило облегчить автомобиль на 37 кг – до 1572 кг в базовой версии. А коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,29.
   
Материалы внутренней отделки гораздо качественнее, чем у предшественника. В более дорогих версиях в отделке сочетаются кожа, дерево и полированный алюминий. Передняя панель выполнена обволакивающей. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу, а в районе хвата рук обшит перфорированной кожей. Крупные приборы разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя.
   
Центральная панель повернута к водителю, что подчеркивает ориентацию салона на него. Сверху на ней – 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы NissanConnect. Ее меню очень простое – как у смартфонов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше и они крупнее, что облегчает пользование ими. Под ними – удобное отделение для мобильного телефона. Селектор трансмиссии напоминает рычаг управления истребителем.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а передние сиденья оснащены электроприводом уже в базовой версии. Кресла широкие и мягкие, а еще неплохо удерживают спину. В их разработке принимали участие специалисты NASA, а потому они уменьшают нагрузку на плечи и поясницу, способствуют улучшению кровообращения. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с немаленьким боксом внутри.
   
На втором ряду места для ног вполне достаточно, по меркам Е-класса. А вот над головой пространство ограниченное, что ощутят пассажиры ростом свыше 180 см. Кроме того, салон не слишком широкий, а потому трое взрослых здесь будут несколько стеснены. Объем багажника составляет 405 л, а погрузочный проем шире, чем ранее.
   
Nissan Maxima весьма богато оснащен: в базовом варианте есть электропакет, двухзонный климат-контроль, магнитола, связь Bluetooth, навигационная система, камера заднего вида, круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации. Самый дорогой вариант Platinum подразумевает наличие системы доступа без ключа, датчика дождя, камер кругового обзора, панорамной крыши, подогрева сидений и рулевого колеса, электропривода рулевой колонки. Кроме того, в этом случае предусмотрены технологии автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и определения усталости водителя.
   
Как и прежде, под капотом седана – 3,5-литровый бензиновый V6 с системой изменяемых фаз газораспределения. По сравнению с предшественником, мощность немного увеличили и теперь она достигает 300 л. с. при 6400 об/мин. Мотор высокооборотистый и максимальный крутящий момент в 355 Н•м достигается только при 4400 об/мин. Впрочем, поведение «шестерки» в среднем диапазоне оборотов улучшили и тяги стало больше. Динамика достойна спорт-седана: разгон до 100 км/ч занимает 6,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 217 км/ч. Лишь при быстром разгоне слышен звук выхлопа. А расход топлива уменьшен до 10,7 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км – в загородном.
   
Экономичность – заслуга бесступенчатого вариатора CVT. Он доработан и хорошо настроен: правильно подбирает нужные обороты двигателя и имитирует работу 7-ступенчатой автоматической трансмиссии.
   
Учитывая тот факт, что на передние колеса приходится немалая тяга, неудивительно, что порой при резком старте ощущается паразитное силовое подруливание – автомобиль начинает рыскать. Maxima на первое место ставит управляемость. Его руль точный, пусть и не самый информативный. Подвеска весьма упругая, особенно с 19-дюймовыми легкосплавными дисками. Но зато седан мало кренится в поворотах. Также можно выбрать спортивный режим, в котором рулевое управление острее, а трансмиссия держит высокие обороты. Недостаточная поворачиваемость менее ощутима, чем ранее. Седан получил более эффективные тормоза и теперь останавливается со 100 км/ч на отрезке в 37,5 м. Кроме того, благодаря системе активного подавления звуковых помех улучшена шумоизоляция, а потому при 130 км/ч в салоне тише.
   
Nissan Maxima уже начали продавать в США. Там седан стоит от 33 тыс. долларов. У нас модель будет представлена неофициально.