Пролистать: № 43, 42, 41,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 10
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Nissan Tiida: бюджетный вариант

№32,2 серпня 11  Комментарии (0) Тест-драйв   

В дизайне седана преобладают плавные линии
В дизайне седана преобладают плавные линии


Задние фонари подчеркивают расширенные "плечи"
Задние фонари подчеркивают расширенные "плечи"


Колесная база осталась прежней, а длину уменьшили до 4455 мм
Колесная база осталась прежней, а длину уменьшили до 4455 мм


В качестве опции доступны оптитронные приборы
В качестве опции доступны оптитронные приборы


Спинки передних сидений чересчур плоские
Спинки передних сидений чересчур плоские


Пространство на втором ряду – на уровне автомобилей классом повыше
Пространство на втором ряду – на уровне автомобилей классом повыше


В дорогих версиях центральную панель могут декорировать черным лакированным пластиком
В дорогих версиях центральную панель могут декорировать черным лакированным пластиком


Вариатор CVT, пришедший на смену 4-ступенчатому "автомату", отличается неплохой плавностью работы
Вариатор CVT, пришедший на смену 4-ступенчатому "автомату", отличается неплохой плавностью работы


Технические характеристики Nissan Tiida
Технические характеристики Nissan Tiida


Седан и хетчбэк Nissan Tiida представили в 2004 году как замену модели Almera (хотя производство Almera продолжается и сейчас). Поскольку со времени их дебюта прошло уже семь лет, как раз подоспело время для смены поколений. Этот процесс и прошел весной: сначала в Шанхае представили пятидверную версию, а затем в Нью-Йорке дебютировал четырехдверный Tiida. Теперь обе модификации начали выпускать, но пока их продажи начались только в Японии, Китае и США. Кстати, в разных странах автомобиль называют по-разному. Так, за океаном он известен как Versa, а в Юго-Восточной Азии как Latio.

Стилисты Nissan решили отойти от стиля предшественника и постарались сделать внешний вид Tiida более запоминающимся. В частности, его крылья теперь подкачанные, раздутые, а линии кузова стали более мягкими. К слову, хетчбэк и седан по дизайну очень сильно отличаются друг от друга. Пятидверный вариант выглядит динамично – с фарами, растянутыми на крылья, небольшой радиаторной решеткой и клиновидными штампованными линиями на боковинах. В профиль хетчбэк напоминает электромобиль Nissan Leaf. Четырехдверный Tiida смотрится сдержаннее – у него аркообразная линия крыши, овальные фары и решетка радиатора пошире.

Пожалуй, больше всего две версии схожи сзади благодаря узким фонарям, подчеркивающим широкие "плечи".  В основе Tiida лежит полностью новая платформа, главное достоинство которой – уменьшенная масса. Теперь автомобиль весит на 68 кг меньше, чем предшественник. Колесная база осталась прежней (2600 мм), как и ширина (1695 мм). А длину седана даже несколько уменьшили – до 4455 мм. Причем, передний свес укоротили, а задний, наоборот, сделали больше. Автомобиль также стал ниже на 30 мм (1514 мм). Коэффициент лобового сопротивления как у седана, так и у хетчбэка снижен до 0,31.

Внутри также преобладают скругленные поверхности. Разработчики обещают, что салоны американских и европейских Tiida отныне будут разительно отличаться друг от друга. В последнем случае будут использованы более качественные материалы отделки. Центральная панель стала компактнее и аккуратнее, а в дорогих версиях ее могут декорировать черным лакированным пластиком. В седане она меньше по размерам, чем в хетчбэке. У автомобиля также вместительный перчаточный ящик, обилие различных карманов, а также целых 6 подстаканников.

В базовой версии спинки передних сидений плоские, а потому не лучшим образом удерживают тело в поворотах. Но в более дорогих вариантах кресла несколько иные, с лучшей боковой поддержкой. Регулировок у них достаточно, да и диапазон их неплохой. А вот у рулевой колонки изменяется только высота. Достоинство нового Tiida – огромное внутреннее пространство, особенно на втором ряду. Место для ног здесь на уровне автомобилей D-класса – его вполне хватит для людей ростом под два метра. К тому же салон стал на 30 мм шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади не так тесно. Хотя в седане наклоненные задние стойки все-таки несколько ограничивают пространство над головой. Увеличился и багажник – теперь его объем составляет 419 л.

На первых порах автомобиль будут оснащать только 1,6-литровой бензиновой "четверкой" с системой регулировки фаз газораспределения CVTC. Она претерпела модернизацию, и теперь на каждый цилиндр в ней установили по две форсунки впрыска. Мощность составляет 109 л. с. при 6000 об/мин, а максимальные 148 Н·м крутящего момент достигаются при относительно высоких 4400 об/мин. Соответственно, двигатель необходимо хорошенько раскручивать, чтобы добиться приличной динамики.

Однако на высоких оборотах мотор достаточно шумен, а опционная коробка вариатор при резком разгоне постоянно удерживает обороты в пределах "красной" зоны (6500 об/мин). Tiida способен достичь 100 км/ч за 9,1 с и развить 172 км/ч. К тому же он очень экономичный: расходует 8,7 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном. А вот 1,8-литровый 122-сильный двигатель предлагать больше не будут, хотя со временем обещают представить вариант с 1,6-литровым 188-сильным турбомотором, знакомым по Nissan Juke.

Вариатор CVT, пришедший на смену 4-ступенчатому "автомату", отличается неплохой плавностью работы и к тому же весит меньше. С ним, кстати, расход топлива уменьшается до 7,8 л/100 км в городе и 6,3 л/100 км – на трассе. Седан и хетчбэк сохраняют подвеску типа McPherson спереди и торсионную балку сзади. Езда в Tiida мягкая и комфортабельная. Но в то же время автомобиль не так уж сильно кренится в поворотах, хотя на спортивную езду он не ориентирован. Рулевое управление – очень легкое, но в то же время отличается точностью. А вот тормоза вызывают вопросы, ведь диаметр передних дисков уменьшили на 25 мм (до 254 мм).

Nissan Tiida позиционируют как доступную модель, по крайней мере в Новом свете. Ведь в США базовая версия стоит всего 11 750 долларов, а наиболее богато укомплектованная – 18 350 долларов. В Европе и Украине новинку следует ожидать в 2012 году.


№32,2 серпня 11  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Nissan


Комментариев на тему «Nissan Tiida: бюджетный вариант»: 0



Lotus Seven: счастливая модель Колина Чэпмена



Opel Grandland X: преемник Antara



GMC Terrain



Jeep Renegade, Mazda CX-3, Skoda Yeti: сравнение небольших вседорожников



Toyota Tj Cruiser: гимн практичности



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда