Opel Corsa, Peugeot 208 и Suzuki Swift: компактные и экономичные

Воздухозаборник в бампере Opel Corsa напоминает улыбку
Воздухозаборник в бампере Opel Corsa напоминает улыбку
Воздухозаборник в бампере Opel Corsa напоминает улыбку
«Нос» Peugeot 208 украшен логотипом марки
«Нос» Peugeot 208 украшен логотипом марки
Продолговатые фары Suzuki Swift растянуты на крылья
Продолговатые фары Suzuki Swift растянуты на крылья

Хетчбэки В-класса пользуются огромной популярностью прежде всего в Европе, но и в наших краях спрос на них постоянно растет. Традиционно подобные модели больше выбирают жители больших городов с интенсивным движением и ограниченным пространством для парковки. Конечно, их преимуществами являются компактность, маневренность и экономичность, но украинцев также интересует такой немаловажный фактор, как цена. Сегодня героями нашего сравнительного тест-драйва будут именно такие три хетчбэка – Corsa, 208 и Swift.
   
Opel Corsa – настоящий долгожитель на фоне соперников, ведь показали его в 2006 году. Впрочем, дизайн его остается современным. Во внешнем виде преобладают грани. Фирменная узкая решетка радиатора декорирована хромом, а с ней сочетаются крупные фары. Широкий воздухозаборник в бампере напоминает улыбку. Лобовое стекло имеет весьма большой угол наклона. Изогнутое заднее стекло сверху прикрыто небольшим спойлером. А задние фонари, размещенные по краям кузова, напоминают по форме лепестки цветов.
   
Peugeot 208 – новичок в этой тройке, ведь в Украине он только-только появился. Автомобиль обозначает приход нового стиля французской марки, что особенно видно по его «лицу». Трапециевидная радиаторная решетка обрамлена хромом, а с ней сочетаются раскосые фары. Капот украшен хромированным логотипом марки. Хетчбэк отличается выраженным клиновидным профилем. Боковины 208 слегка профилированы, а задние крылья раздуты. На крыше установлен спойлер. В оригинальных С-образных фонарях размещены светодиодные лампы.
   
Дизайн Suzuki Swift отличается консервативностью, ведь он радикально не меняется на протяжении двух поколений модели. Узкая решетка радиатора по форме напоминает соты. Большие продолговатые фары растянуты на крылья, а капот выполнен рельефным. В переднем бампере размещен небольшой продолговатый воздухозаборник. Широкие задние стойки крыши практически вертикальные, а панорамное стекло сверху прикрыто спойлером. Расширенные «плечи» задних крыльев Swift подчеркнуты изогнутыми светодиодными фонарями.
   
Swift несколько меньше своих конкурентов – достигает 3850 мм в длину при колесной базе в 2430 мм. У Corsa эти показатели равны 3999 и 2511 мм, соответственно. Длина 208 составляет 3962 мм, а расстояние между осями у него больше, чем у соперников – 2538 мм. Преимуществом Suzuki является его малый вес – 960 кг против 975 кг у Peugeot и 1145 кг у Opel.
   
В салоне Corsa преобладает строгий, сдержанный стиль. Передняя панель декорирована крупнозернистым пластиком. На трехспицевом рулевом колесе и круглых вентиляционных дефлекторах присутствуют серебристые вставки «под алюминий». Такого же цвета  и ободки циферблатов приборов. Между крупными спидометром и тахометром установлены экран бортового компьютера и датчик остатка топлива в баке.

Шкалы выполнены в классическом стиле, а подсветка – ярко-желтая. Компактная центральная панель увенчана небольшим монохромным экраном часов. Клавиши блока аудиосистемы немного мелковаты, а вот переключатели блока климатической установки крупные и удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, можно отрегулировать высоту и у водительского кресла. Передние сиденья широкие и удобные, они неплохо удерживают спину. Следует отметить, что толстые передние стойки крыши несколько ограничивают обзор по сторонам.
   
В Peugeot подошли с оригинальностью к внутреннему оформлению 208. Сразу бросается в глаза, что трехспицевое рулевое колесо получилось очень маленьким. А комбинацию приборов вынесли на самый верх передней панели, поэтому она находится как раз на уровне глаз. По центру установлен экран бортового компьютера, по бокам от него – крупные спидометр и тахометр, а по краям – указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. Нежно-синяя подсветка не режет глаза.

Центральная панель немного наклонена, а на ее вершине установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он, кстати, заменяет часть клавиш блока аудиосистемы и, таким образом, уменьшает количество кнопок. Переключатели блока климат-контроля четко отделены, они просты и предельно понятны. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, однако в своем верхнем положении обод рулевого колеса перекрывает нижнюю часть приборной панели. Кресла первого ряда мягкие и комфортабельные, однако, немного больше боковой поддержки им не помешало бы.
   
Внутри Suzuki сделан акцент на спортивность. Черный пластик в отделке щедро разбавлен вставками, имитирующими полированный алюминий. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр (хотя он все же больше, чем у Peugeot) и обшито кожей. Циферблаты приборов получили серебристые ободки. Крупные спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, а по краям приборной панели – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

На V-образной центральной консоли – сразу два монохромных дисплея. Клавиши здесь крупные и удобные в пользовании, привыкание к ним не займет много времени. У рулевой колонки изменяется только высота. Передние сиденья размещены достаточно высоко, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. В отличие от соперников, кресла Swift оснащены функцией подогрева. Они довольно упругие, но зато отлично удерживают спину, да и диапазон их регулировок широкий.

На втором ряду пространство для ног в Opel и Peugeot несколько больше, чем в Suzuki. Зато у Swift (а также у Corsa) пространство над головой побольше, чем в 208. Во всех трех автомобилях сзади комфортнее двоим пассажирам, чем троим. Объем багажника у Peugeot и Opel одинаковый – 285 л, а вот у Suzuki он заметно меньше – 211 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1076, 1050 и 528 л, соответственно. Кроме того, у Swift слишком большая погрузочная высота.
   
Для объективного сравнения выбраны приблизительно равноценные версии моделей – Opel Corsa 1,2 Enjoy, Peugeot 208 1,2 Active и Suzuki Swift 1,2 GL. Все они укомплектованы центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, CD-плеером, кондиционером, антиблокировочной системой тормозов. У Corsa также предусмотрен круиз-контроль, а у Swift – система стабилизации. Кроме того, у Suzuki сразу семь подушек безопасности (одна из них – в рулевой колонке), а у его соперников – по две.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми 1,2-литровыми двигателями. «Четверка» Opel развивает 85 л. с. при 5600 об/мин, а максимальный крутящий момент в 115 Н·м доступен с 4000 об/мин. Поэтому она лучше проявляет себя на высоких оборотах. Этот двигатель работает очень тихо и плавно. Механическая 5-ступенчатая трансмиссия отличается неплохой точностью работы. Однако динамика хуже, чем у соперников, что, скорее всего, продиктовано большей массой автомобиля. Corsa разгоняется до 100 км/ч за 13,6 с и развивает 172 км/ч. Да и расход топлива у него самый большой – 7,2 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100км – в загородном. Также для модели в Украине доступны двигатели объемом 1,0 л (65 л. с.) и 1,4 л (100 л. с.).
   
Мотор Peugeot – трехцилиндровый, его мощность составляет 82 л. с. при 6000 об/мин. У него весьма бодрый характер, а главное его преимущество – хорошая тяга в среднем диапазоне оборотов. Пиковые 118 Н·м крутящего момента достигаются при довольно низких 2750 об/мин. Это обеспечивает лучшие в тройке динамические характеристики – 12,2 с до 100 км/ч и максимальные 175 км/ч. Однако шум и вибрации у этого двигателя ощутимы довольно часто. Да и 5-ступенчатой «механике» немного не хватает точности, а педаль сцепления слишком длинноходая. Зато 208 самый экономичный – 5,5 л/100 км в городе и 3,9 л/100 км – на трассе. Кроме этого двигателя, у нас для хетчбэка предлагают бензиновые моторы объемом 1,0 л (68 л. с.) и 1,6 л (120 л. с.), а также 1,6-литровый 92-сильный турбодизель.
   
Четырехцилиндровый двигатель Suzuki самый мощный – 94 л. с. при 6000 об/мин. Это высокооборотистый мотор, который нужно постоянно раскручивать, хотя делает это он быстро и весьма резво. Максимальный крутящий момент в 118 Н·м достигается только при 4800 об/мин. По мере набора оборотов ощутимы легкие вибрации, хотя в то же время «четверка» весьма тихая. Разгон до 100 км/ч занимает 12,3 с, а предельная скорость – 165 км/ч. Отлично проявляет себя 5-ступенчатая механическая трансмиссия: передачи переключаются точно, а ход рычага короткий. Автомобиль расходует 6,1 л/100 км в городском цикле и 4,4 л/100 км – на шоссе.
   
Corsa демонстрирует уверенную, безопасную управляемость. Сцепление с дорогой у него хорошее, да и курсовая устойчивость на высоте. Руль хетчбэка очень легкий, но точный, хотя немного больше обратной связи в околонулевой зоне ему не помешало бы. Энергоемкая подвеска без труда справляется с большей частью дорожных неровностей, хотя слишком мягкой ее не назовешь. Однако в скоростных поворотах крены кузова довольно-таки ощутимы. При езде по шоссе на больших скоростях в салоне достаточно тихо – это заслуга неплохой шумоизоляции. Преимуществом Opel на наших дорогах является неплохой клиренс – 165 мм против 129 мм у 208 и 140 мм у Swift.
   
Peugeot более ориентирован на комфорт, хотя и управляемость у него довольно неплохая. У 208 «нос» получился очень легкий, а потому автомобиль уверенно чувствует себя в виражах и недостаточная поворачиваемость почти не проявляется. Подвеска плавно поглощает большинство выбоин на дороге, но происходит это довольно громко. Вместе с тем в поворотах хетчбэк ощутимо кренится. Его руль хоть и слишком легкий, но радует точностью, пусть он и не самый информативный. А вот на скорости свыше 100 км/ч становится отчетливо слышным шум ветра.
   
Swift получился, пожалуй, самым увлекательным в управлении. Его руль острый и наполнен тяжестью, а электроусилитель неплохо настроен, поэтому информативность на высоте. Хетчбэк демонстрирует отличное сцепление с дорогой и уверенно держит траекторию в поворотах. Да и маневренность отличная: диаметр разворота Swift – 9,4 м, тогда как у Corsa – 10,2 м, а у 208 – 10,4 м. А вот на трассе автомобиль несколько подвержен боковому ветру, от которого страдает курсовая устойчивость. Кузов Suzuki меньше всего демонстрирует нежелательные движения в поворотах. Конечно, этого добились благодаря упругой подвеске, но она и не слишком жесткая. На больших скоростях нередко дает о себе знать шум ветра.
   
Peugeot 208 1,2 Active – самый доступный в этой тройке, он стоит 476 800 гривен. Среди других его преимуществ – хорошая динамика и малый расход топлива. Цена Opel Corsa 1,2 Enjoy – 522 600 гривен, он привлекает наибольшим внутренним пространством. Suzuki Swift 1,2 GL обойдется в 487 500 гривен, его сильные стороны – хорошая управляемость и богатое оснащение.