Opel Insignia: с чистого листа

Insignia выделяется благодаря хромированной радиаторной решетке
Insignia выделяется благодаря хромированной радиаторной решетке
Insignia выделяется благодаря хромированной радиаторной решетке
Колесная база увеличена на 37 мм по сравнению с Vectra
Колесная база увеличена на 37 мм по сравнению с Vectra
Между задними фарами расположена хромированная вставка
Между задними фарами расположена хромированная вставка
Хетчбэк и седан очень схожи
Хетчбэк и седан очень схожи
В версии Cosmo рулевое колесо обшито кожей
В версии Cosmo рулевое колесо обшито кожей
Места для ног сзади немало, но покатая крыша ограничивает пространство над головой
Места для ног сзади немало, но покатая крыша ограничивает пространство над головой
Технические характеристики Opel Insignia
Технические характеристики Opel Insignia

Vectra выпускали на протяжении 20 лет. Он отличался практичностью и утилитарностью. Но ему не хватало яркости, выразительности. Поэтому в Opel решили кардинально изменить ситуацию и начать все с чистого листа. На место Vectra приходит новый Insignia – модель с абсолютно другим имиджем. Она выглядит более эмоционально, лучше управляется и обладает собственным характером, самобытностью.

Изменения видны с первого взгляда. На смену лаконичному граненому стилю Vectra приходит более запоминающийся динамичный дизайн. Это настоящий спорт-седан с короткими свесами и аркообразной спортивной линией крыши. В профиль Insignia немного напоминает купе. Передняя и задняя часть выглядят гармонично благодаря интегрированным бамперам.

В дизайне теперь намного больше хрома. Чего лишь стоит покрытая хромом большая радиаторная решетка с логотипом Opel по центру. Хромированные молдинги расположены и на крышке багажника. Передние фары могут быть адаптивными и биксеноновыми, установлены и светодиодные лампы дневного света. Задние фонари по форме напоминают переднюю оптику. Хетчбэк и седан выглядят очень схоже. А недавно к ним присоединился и универсал Sport Tourer.

Динамизм больше подчеркнут в версии Sport. Дорожный просвет у нее уменьшен на 15 мм, установлены спойлер и 18-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 16-дюймовых. В модификации ECO Flex клиренс также уменьшен и установлены специальные шины с низким коэффициентом трения. Таким образом,  длина автомобиля увеличилась сразу на 227 мм – до 4838 мм. Он стал шире на 58 мм (1856 мм) и выше (1498 мм). Колесная база теперь составляет  2737 мм, она на 37 мм больше чем у Vectra.

Спортивным стилем пропитан и салон Insignia. Обволакивающая панель приборов и высокий центральный тоннель создают подобие кокпита. Центральная консоль наклонена под углом, что также подчеркивает динамизм автомобиля. Она может быть отделана лакированным пластиком, альтернативой служит тиковое дерево. На приборной панели в отдельных колодцах расположены большие циферблаты спидометра и тахометра. Нажатием кнопки можно изменить их подсветку – с белой на ярко-красную.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. У водительского сиденья также изменяется высота (на 65 мм).

В версии Sport установлен спортивный трехспицевый руль и сиденья с улучшенной боковой поддержкой. А на педалях появились алюминиевые накладки.

По сравнению с Vectra, пространство для ног задних пассажиров увеличено на 40 мм. Поэтому сзади свободнее, но ниспадающая линия крыши все же ограничивает пространство над головой. На диване поместятся трое, однако средний пассажир все-таки будет чувствовать себя несколько стесненным.

Багажник широкий и глубокий, его объем в седане составляет 500 л, а в хетч-бэке – 520 л. Если же сложить задние сиденья, то получится 1010 и 1465 л соответственно.

Opel Insignia доступен в трех уровнях комплектации. Базовый Essentia неплохо оснащен – 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP, кондиционер, CD-плеер, электропривод передних стеклоподъемников и боковых зеркал, бортовой компьютер. В варианте Edition добавлены климат-контроль и круиз-контроль, а в самой дорогой версии Cosmo рулевое колесо обшито кожей, есть и задние электростеклоподъемники, двухзонный климат-контроль и электромеханический стояночный тормоз. Среди опций – кожаный салон, CD-чейнджер, мультимедийная система с 7-дюймовым монитором, трехмерной навигацией, USB-портом и Bluetooth. Новшеством является технология Opel Eye. Она не только предупреждает водителя о пересечении линий дорожной разметки, но и распознает дорожные знаки. На тот случай, если водитель их не заметит, они дублируются на экране бортового компьютера.

Линейку двигателей открывают две бензиновые "четверки" ЕСОТЕС – 1,6-литровая 115-сильная и 1,8-литровая 140-сильная, которые нам знакомы еще по Vectra. Новичком является 2,0-литровый турбомотор мощностью 220 л. с. Крутящий момент в 350 Н·м доступен при 2000 об/мин, что обеспечивает обилие тяги в широком диапазоне оборотов – вплоть до максимальных 6000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, а максимальная скорость – 242 км/ч. Расход топлива равен 12,6 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном.

Самым мощным является 2,8-литровый V6 с турбонаддувом, доставшийся от SAAB 9-3. Его мощность – 260 л. с., а с 1900 об/мин доступен крутящий момент в 350 Н·м. Результат – уверенный разгон, спринт до 100 км/ч занимает 6,9 с. Турбопауза почти незаметна. В городе автомобиль расходует 16,9 л/100 км, а за городом – 7,4 л/100 км.

Все три турбодизеля 2,0-литровые, мощностью 110, 130 и 160 л. с. Все они отличаются плавной кривой крутящего момента и обилием тяги с низких оборотов. При разгоне двигатели несколько шумные, но при езде по шоссе становятся тише. Самая мощная модификация способна достичь 100 км/ч за 9,5 с. А "аппетит" у всех трех моторов приблизительно одинаковый – 7,6 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км на шоссе. Позже появится самый мощный 190-сильный турбодизель.

Бензиновые модели с турбонаддувом являются полноприводными, остальные версии переднеприводные. Рулевое управление весьма точное, но не слишком информативное. Для Insignia доступна технология FlexRide, позволяющая изменять настройки амортизаторов, рулевого управления и электронной педали акселератора. В режиме Sport руль становится острее, а подвеска жестче. В версии с полным приводом больше крутящего момента передается на заднюю ось, а в автоматической трансмиссии переключения происходят на более высоких оборотах.  А режим Tour подразумевает более размеренную и комфортную езду, поэтому подвеска становится мягче.

Европейские продажи Opel Insignia стартуют в декабре. Базовая 1,6-литровая версия стоит около 20 тыс. евро, а 2,8-литрвоая – 35 тыс.