Opel Zafira: новое "лицо" мини-вэна

C 1999 года в линейке присутствует мини-вэн Zafira. За это время выпущено свыше 2,7 млн. автомобилей. С 2011 года в производстве третье поколение мини-вэна. Теперь пришло время для его планового обновления.
   
Как и ранее, мини-вэн отличается плавными обводами кузова, высокой оконной линией и большим углом наклона лобового стекла. Но его «лицо» уже не столь авангардное, а более сдержанное. Ушли в прошлое изогнутые фары в виде бумерангов, а на смену им пришла более традиционная продолговатая оптика. Таким образом Opel Zafira  более схож с новыми Astra и Corsa.

Кстати, фары теперь могут быть адаптивными и полностью светодиодными. Решетка радиатора стала шире и по форме напоминает улыбку. Мини-вэн по-прежнему можно оснастить панорамным лобовым стеклом, которое существенно увеличивает угол обзора. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а новые светодиодные фонари соединены хромированным молдингом. За доплату теперь доступен аэродинамический обвес.
   
В салоне Opel Zafira  перемены еще более радикальны. V-образная передняя панель сохранена, но серьезно доработана. Новое рулевое колесо со стреловидной ступицей позаимствовано у Opel Astra. По диаметру оно меньше, чем у предшественника. Приборы теперь глубже врезаны и прикрыты изогнутым козырьком. Циферблаты спидометра и тахометра полностью новые, а разделяет их цветной экран бортового компьютера. Указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя теперь цифровые.
   
Наклоненная центральная консоль изменена до неузнаваемости. Остались разве что узкие вентиляционные дефлекторы по бокам. Сверху установлен новый 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы IntelliLink. Благодаря ему существенно уменьшено количество переключателей блоков климат-контроля и аудиосистемы. Кроме того, они стали крупнее, а потому ими удобнее пользоваться. Рычаг трансмиссии установлен высоко, а потому находится как раз под рукой.
   
В салоне достаточно много отделений для мелочи. В частности, предусмотрены два перчаточных ящика, две ниши в центральной консоли, бокс в подлокотнике, карманы в дверях и спинках кресел.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние кресла довольно упругие, но, тем не менее, комфортабельные. Между ними размещены специальные рельсы (технология FlexRail), по которым можно передвигать подлокотник и подстаканники, а также прикрепить к ним мелкие приборы вроде мобильного телефона.
   
Новый Opel Zafira весьма просторный. На трех рядах сидений поместятся семь человек. Автомобиль оборудован усовершенствованной технологией трансформации салона Flex7. Самый последний ряд при складывании образует ровный пол. Второй ряд состоит из трех отдельных кресел. Среднее из них при складывании образует удобный столик, а правое и левое оснащены горизонтальной регулировкой – могут сдвигаться назад на 280 мм. На самых задних креслах теперь удобно не только детям, но и взрослым среднего роста.  
   
В том случае, когда нужны все семь кресел багажник остается небольшой – 152 л. В пятиместной конфигурации его возрастает 710 л. Если же сложить все кресла, кроме переднего, то он достигает 1860 л.
   
Начальная комплектация Opel Zafira включает электростеклоподъемники, кондиционер, магнитолу, 6 подушек безопасности и систему стабилизации ESP. Самый дорогой вариант Innovation оснащен двухзонным климат-контролем, CD-чейнджером, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, адаптивными фарами, датчиками освещения и дождя, кожаным салоном, круиз-контролем, подогревом передних сидений.  Список опций расширен и теперь включает систему распознавания дорожных знаков. Среди других опций – камера заднего вида, технологии автоматического  замедления, мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения.
   
Для мини-вэна доступны только моторы с турбонаддувом. Бензиновый двигатель объемом 1,4 л развивает 120 либо 140 л. с. Хотя его рабочий объем довольно малый, он неплохо справляется с весьма тяжелым Zafira. У более мощного варианта очень хорошие тяговые характеристики на малых и средних оборотах. Максимальный крутящий момент в 200 Н·м достигается при 1850 об/мин. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,7 с и может развить 202 км/ч. Технология глушения мотора при остановке помогает снизить расход топлива до 8,0 л/100 км в городском цикле и 5,6 л/100 км – в загородном. Также предложены 1,6-литровые турбомоторы мощностью 170 и 200 л. с.
   
Оба турбодизеля – 2,0-литровые, мощностью 130 и 170 л. с. Флагманский вариант демонстрирует хорошую эластичность благодаря крутящему моменту в 400 Н·м, доступному уже при 1750 об/мин. Поэтому при преодолении подъема или обгоне на трассе не обязательно понижать передачу. Двигатель порадует тишиной работы Такой мини-вэн способен достичь 100 км/ч за 9,8 с и развить 208 км/ч. в городе он «употребляет» 6,4 л/100 км, а за городом – 4,5 л/100 км.
   
Новый Opel Zafira неплохо ведет себя на извилистых дорогах. Его рулевое управление на удивление острое и точное. За доплату можно установить адаптивные амортизаторы FlexRide. В режиме Sport они помогают уменьшить крены кузова, а в Tour существенно улучшают и так неплохой комфорт езды. Zafira мягко поглощает большинство выбоин, хотя с опционными 18-дюймовыми дисками огрехи дорог более ощутимы. В автомобиле также сразу заметна улучшенная шумоизоляция – на больших скоростях в салоне стало намного тише, чем у предшественника.  
   
Цена Opel Zafira в базовой версии составляет 22 тыс. евро. То есть мини-вэн даже немного подешевел. Продажи обновленной модели в Европе уже стартовали.