Пролистать: № 38, 37, 36,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 9
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Packard Twin Six: первопроходец в премиум-сегменте

№33,13 серпня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Packard Twin Six 1916 года –  первый в мире автомобиль с V12
Packard Twin Six 1916 года – первый в мире автомобиль с V12


Лимузин Packard Twin Six Town Car, 1916 год
Лимузин Packard Twin Six Town Car, 1916 год


Двигатель объемом 7,0 л развивал 88 л. с. и отличался необычайной плавностью работы
Двигатель объемом 7,0 л развивал 88 л. с. и отличался необычайной плавностью работы


Мотор, коробка переключения передач и сцепления составляли один блок
Мотор, коробка переключения передач и сцепления составляли один блок


Доработанный Packard Twin Six установил в 1919 году рекорд скорости – достиг 240 км/ч
Доработанный Packard Twin Six установил в 1919 году рекорд скорости – достиг 240 км/ч


Packard Twin Six 1920 года
Packard Twin Six 1920 года


Второе поколение Twin Six  представили в 1932 году
Второе поколение Twin Six представили в 1932 году


В 1933 году модель переименовали в Packard Twelve
В 1933 году модель переименовали в Packard Twelve


Фаэтон Packard Twelve с кузовом от ателье LeBaron, 1934 год
Фаэтон Packard Twelve с кузовом от ателье LeBaron, 1934 год


Купе Packard Twelve 1934 года от ателье Dietrich
Купе Packard Twelve 1934 года от ателье Dietrich


Аэродинамическое купе Packard Twelve 1934 года
Аэродинамическое купе Packard Twelve 1934 года


Кабриолет Packard Twelve Boattail Speedster принадлежал актеру Кларку Гейблу
Кабриолет Packard Twelve Boattail Speedster принадлежал актеру Кларку Гейблу


Фаэтон Packard Twelve  в исполнении Dietrich, 1935 год
Фаэтон Packard Twelve в исполнении Dietrich, 1935 год


Седан Packard Twelve 1936 года
Седан Packard Twelve 1936 года


Бронированный Packard Twelve президента Мексики
Бронированный Packard Twelve президента Мексики


Кабриолет Packard Twelve 1936 года
Кабриолет Packard Twelve 1936 года


Packard Twelve 1938 года
Packard Twelve 1938 года


В конце 30-х годов объем  двигателя достиг 7,7 л,  а мощность выросла до 175 л. с.
В конце 30-х годов объем двигателя достиг 7,7 л, а мощность выросла до 175 л. с.


Седан Packard Twelve, 1939 год
Седан Packard Twelve, 1939 год


Первые двигатели внутреннего сгорания на автомобилях вроде Benz Patent-Motorwagen были одноцилиндровыми. Постепенно самодвижущиеся экипажи получили многоцилиндровые моторы, которые позволяли добиться большей мощности и лучшей плавности работы. Со временем среди автопроизводителей моделей высшего класса началось настоящее соревнование – кто создаст мотор с большим количеством цилиндров. Постепенно их число достигло четырех, шести, а затем – и восьми. Первой же моделью с двенадцатицилиндровым двигателем стал Packard Twin Six.
Идея создания первого V12 принадлежала главе совета директоров Packard Генри Джою, известному своими смелыми проектами. Например, до этого он начал акцию по сбору денег на строительство трансконтинентального шоссе через всю Америку за два десятилетия до строительства легендарной трассы Route 66.
Генри Джой решил, что Packard нуждается в имиджевой флагманской модели. На то время в линейке марки были преимущественно шестицилиндровые двигатели. Инженеры предложили соединить две рядные «шестерки» под углом в 60 градусов и с общим коленвалом в мотор V12. Работы над ним начались в 1912 году и длились три года.
В 1915 году Packard шокировал общественность Twin Six. Ее огромный 7,0-литровый V12 с блоком цилиндров из алюминиевых сплавов развивал 88 л. с. при низких 3000 об/мин. Он не только разгонял автомобиль до приличных на то время 130 км/ч, но и отличался невиданной тишиной и плавностью. Например, монета, поставленная на блок цилиндров «на ребро» не падала. Двигатель, 3-ступенчатая механическая коробка переключения передач и сцепление составляли собой единый блок, что тогда было редкостью.
Высокотехнологичный и быстрый автомобиль оказался недешевым: при цене в 2700-3700-долларов он стоил, как 3-5 массовых Ford T. Тем не менее, зажиточные автолюбители оценили модель и за первый год было продано 7746 машин. На выбор были доступны самые различные кузова – от двухместного кабриолета до семиместного лимузина, а желающие выделиться могли обратиться в кузовное ателье за эксклюзивным кузовом.
Вскоре первым V12 заинтересовалась армия. Его конструкция оказалась настолько удачной, что он лег в основу авиационного мотора Liberty. Кроме того, двигатель помог побить несколько рекордов. Так, в 1919 году известный гонщик Ральф Де Пальма установил мировой рекорд скорости – разогнал доработанный Packard  Twin Six до 240 км/ч на пляже во Флориде. А три года спустя гоночный катер с этим мотором развил 196 км/ч.
Packard Twin Six находился в производстве до 1923 года и за это время удалось собрать свыше 34 тыс. машин. Затем было решено прекратить выпуск модели. Однако, вскоре руководство Packard пожалело об этом, ведь V12 появились у конкурентов – Cadillac и Lincoln, - а вскоре Cadillac еще и новый V16 представил. Поэтому с конца 20-х годов инженеры Packard в спешке взялись разрабатывать новый V12.
Двигатель получился очень неплохим. При почти таком же объеме, как у предшественника (7,3 л), он развивал практически вдвое большую мощность – 160 л. с. А крутящий момент достиг внушительных 436 Н∙м. Интересно, что поначалу мотор планировали установить на революционную переднеприводную модель, но затем от этой идеи отказались.
Второе поколение Packard Twin Six дебютировало в 1932 году. Автомобили привлекли внимание публики современным дизайном. На выбор были предложены сразу 11 различных кузовов от модных в те времена ателье Dietrich, Fleetwood и LeBaron и два варианта колесной базы. Особенно популярными были фаэтоны с двумя лобовыми стеклами. Характеристики также впечатляли: максимальная скорость превысила 160 км/ч.
Однако, время для дебюта было выбрано не совсем удачное. Сначала США, а затем и весь мир погрузились в экономический кризис. Великая депрессия существенно сократила количество толстосумов и спрос на дорогие Packard уменьшился. За год удалось собрать лишь 550 Twin Six.
Стремясь хоть как-то нарастить объемы продаж в Packard решили переименовать новую модель в Twelve («двенадцать» в переводе с английского). Заодно была улучшили шумоизоляцию и добавили новые кузовные версии. Особенно стремительно выглядели аэродинамическое купе и кабриолет с зауженной задней частью Boattail Speedster. Последний, кстати, оказался в гараже звезды «Унесенных ветром» Кларка Гейбла. Актер не пожалел за него 18 тыс. долларов, то есть свыше 200 тыс. по современному курсу. Интересно, что партию Packard Twelve закупило и советское правительство. А один бронированный лимузин стал подарком Иосифу Сталину от президента США Франклина Делано Рузвельта. Еще один защищенный Twelve использовал президент Мексики Лазаро Карденасу дель Рио.
По мере выхода Штатов вышли из депрессии объемы производства Twelve начали увеличиваться. Модель обновляли практически каждый год. На смену угловатому дизайну пришли новомодные обтекаемые формы – плавные линии и раздутые крылья. Постепенно объем двигателя был увеличен до 7,7 л, а мощность выросла до 175 л. с. Динамика, впрочем, осталась на прежнем уровне, ведь автомобили стали больше и тяжелее. Зато доработанные подвеска и рулевое управление, а также усилитель тормозов, улучшили комфорт езды и управляемость. В таком виде автомобиль продержался на конвейере до 1939 года. В общей сложности было выпущено свыше 35 тыс. Twelve. На смену ему пришел восьмицилиндровый Packard Super Eight – пусть не настолько эксклюзивный, но более доступный.
Packard Twin Six и Twelve вошли в историю, как высокотехнологичные автомобили, символ прогресса начала ХХ века.
Они сочетали в себе отличные характеристики и высокий уровень роскоши. Благодаря им даже сейчас в премиум-сегменте двигатели V12 являются статусными.


№33,13 серпня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Метки новости: Packard Twin Six


Комментариев на тему «Packard Twin Six: первопроходец в премиум-сегменте»: 0



Vector: первый американский «суперкар»



Ferrari Dino: посвящено сыну



Facel Vega: роскошь по-французски



Citroen DS: воплощение элегантности и технического прогресса



Porsche 356: успешный первенец



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда