Peugeot 208: повзрослевший

Долгое время смена поколений у моделей Peugeot сопровождалась изменением цифрового обозначение. Однако в последнее время ситуация изменилась: новые Peugeot 308 и 508 сохранили прежние индексы, а теперь к этому тренду присоединился и Peugeot 208.

Впрочем, несмотря на знакомое название, новый Peugeot 208 пережил радикальные перемены. Он построен на современной платформе СМР, позволившей уменьшить массу на 30 кг. Хорошо проработана аэродинамика, а дизайн и вовсе преобразился. Передняя часть выглядит ярче благодаря широкой решетке радиатора, продолговатым фарам и оригинальным ходовым огням в духе старшего Peugeot 508. Капот стал чуть длиннее, а фонари теперь соединены черной вставкой. В более дорогих версиях оптика полностью светодиодная, колесные арки расширены, предусмотрены большой спойлер на крыше и 17-дюймовые легкосплавные диски.

Салон 208 по-прежнему решен в фирменной стилистике Peugeot i-Cockpit, то есть у него компактное рулевое колесо и непривычно высоко размещена комбинация приборов. Однако приборная панель теперь цифровая, а стандартным является сенсорный, дисплей мультимедийной системы (в зависимости от уровня комплектации его диагональ – 5, 7 или 10 дюймов). В отделке присутствуют черные лакированные накладки и многочисленные вставки «под карбон».

Существенно расширен перечень доступных опций. Новый Peugeot 208 может быть оснащен парковочным автопилотом, системами полуавтономного движения, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.

На выбор предложат 1,2-литровые бензиновые двигатели мощностью 75, 100 и 130 л. с. (последние два – с турбонаддувом) и 1,5-литровый 100-сильный турбодизель. Самым же мощным до появления заряженного 208 GTi станет электромобиль Peugeot e-208. Его 136-сильный мотор позволит разгоняться до 100 км/ч за 8,1 с, а аккумуляторная батарея на 50 кВт∙ч обеспечит запас хода в 340 км. Зарядка от домашней электросети займет 8 часов, а от быстрой станции – 30 минут.

Премьера Peugeot 208 состоится на Женевском автосалоне, а его продажи в Европе стартуют с лета по цене примерно от 12 тыс. евро.