Peugeot 307: французская практичность

Модель 2005 года можно отличить по увеличенному воздухозаборнику в бампере
Модель 2005 года можно отличить по увеличенному воздухозаборнику в бампере
Модель 2005 года можно отличить по увеличенному воздухозаборнику в бампере
В Украине преобладают пятидверные хетчбэки
В Украине преобладают пятидверные хетчбэки
Кузов хорошо противостоит коррозии, но нужно следить за подкрылками
Кузов хорошо противостоит коррозии, но нужно следить за подкрылками
Самыми дорогими считаются купе-кабриолеты 307 СС
Самыми дорогими считаются купе-кабриолеты 307 СС
Универсал 307 SW оснащен тремя рядами сидений
Универсал 307 SW оснащен тремя рядами сидений
Поломанный подрулевой переключатель заставит потратить 200 у. е.
Поломанный подрулевой переключатель заставит потратить 200 у. е.
При покупке стоит проверить работу подогрева сидений
При покупке стоит проверить работу подогрева сидений
На втором ряду большое пространство над головой
На втором ряду большое пространство над головой
Технические характеристики Peugeot 307
Технические характеристики Peugeot 307

Первая модель трехсотой серии 301 появилась еще в далеком 1932 году. С тех пор это обозначение, как правило, носили автомобили среднего класса. Не стал исключением и Peugeot 307, который пришел в сегмент С в 2001 году. Наряду с трехдверным и пятидверным хетчбэками выпускали универсалы (пятиместный Break и даже семиместный  SW) и купе-кабриолет 307 СС. Четыре года спустя модель прошла обновление, а в 2008 году ее сменил новый Peugeot 308. В Peugeot старались выпустить автомобиль как можно быстрее, поэтому признают, что поначалу он страдал так называемыми "детскими болезнями". Путем отзывов машин их быстро исправили, но все же покупая подержанный 307, лучше остановить выбор на версии, выпущенной после 2003 года. Также неплохо, если автомобиль был куплен у официального дилера и проходил плановые техобслуживания: таких Peugeot 307 у нас довольно много. В Украине преобладают хетчбэки, причем пятидверные, хотя иногда встречаются и другие кузовные модификации.

Дизайн модели соответствует фирменному стилю Peugeot тех лет. А это значит, что она позаимствовала у собратьев такие черты, как раскосые фары, большой угол наклона лобового стекла и практически вертикальные задние стойки крыши. Обновленные варианты можно узнать по увеличенному воздухозаборнику в бампере и несколько иной оптике. Металлические кузовные детали "триста седьмого" оцинкованы и производитель давал 12-летнюю гарантию от коррозии, которая пока не вышла. Интересно, что передние крылья у автомобиля – пластиковые. В первую очередь нужно следить за подкрылками, в которых разместили блоки управления усилителя руля и ABS – они чувствительны к влаге. Также при покупке необходимо проверить состояние замка задней двери. Кузовные детали – не такие уж и дешевые. Так, передний бампер стоит 450-500 у. е., а задний – 540 у. е. Цена капота – 300-500 у. е., а переднего крыла – 120-240 у. е. Передняя фара обойдется в 150-200 у. е., а задний фонарь – в 100-150 у. е.

Автомобиль отличается довольно лаконичным стилем салона. У него простое трехспицевое рулевое колесо, большие удобные циферблаты приборов, предельно понятные переключатели на центральной панели. У Peugeot 307 очень просторный салон, особенно большое пространство над головой на обоих рядах. Семейным автолюбителям придется по душе семиместный универсал SW, хотя задние сиденья там подойдут разве что детям. Объем багажника хетчбэка – один из самых больших в С-классе: 420 л в обычном состоянии и 1470 л – со сложенными задними сиденьями. При покупке следует проверить состояние передних кресел: у них могут быть изношены направляющие, по которым происходит горизонтальная регулировка. Также нередко на них стирается кожаная отделка. Если в Peugeot 307 не работает подогрев сидений, то придется менять не электронику, а подушку кресла целиком.

Электроника 307-го чувствительна к попаданию воды – от нее страдают стеклоочистители, аварийная светосигнализация. Кондиционер "боится" грязи и влаги, а потому в автомобилях с пробегом свыше 150 тыс. км могут выйти из строя его муфта и подшипник компрессора. Последний стоит почти 100 у. е. Также нередко ломаются подрулевые переключатели (цена детали – чуть более 200 у. е.).  Многие автомобили этой модели у нас весьма богато оснащены. Уже базовый вариант XR подразумевает наличие 2 подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов ABS, кондиционера, магнитолы с CD-плеером, бортового компьютера, центрального замка, электростеклоподъемников. В версии XT добавлены легкосплавные диски, электропривод и подогрев зеркал, а в XS – боковые подушки безопасности, климат-контроль, датчик дождя. Часто встречаются автомобили с кожаным салоном и CD-чейнджером.

Хотя на европейском рынке преобладали Peugeot 307 с дизельными двигателями – 1,6-литровым (90 л. с.) и 2,0-литровым (90 и 110 л. с.), – у нас их найти очень трудно. Сказывается качество украинского топлива. Редкость – и 2,0-литровый 180-сильный бензиновый турбомотор, который, как правило, устанавливали на горячие хетчбэки и 307 СС. Преобладают бензиновые модификации – 1,4-литровая 75-сильная, 1,6-литровая 109-сильная и 2,0-литровая 140-сильная. Из них наименее надежным считается самый маленький мотор. У него отмечены случаи износа прокладки головки блока цилиндров и, как следствие, начинает "уходить" масло. Стоит прокладка примерно 12 у. е. Кроме того, может выйти из строя регулятор холостого хода. Этот двигатель не оснащен гидрокомпенсаторами, а потому после 80-100 тыс. км пробега нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. Если в это время повышается расход масла, то нужно заменить еще и маслосъемные колпачки.

Бензиновые двигатели большего объема весьма надежные. Они обеспечивают неплохую динамику и лучше справляются с загруженным автомобилем. Расход топлива у 1,6-литровой и 2,0-литровой "четверок" около 10-11 л/100 км в городском цикле. Техобслуживание рекомендуют проходить каждые 10 тыс. км – вдвое чаще, чем в европейских странах. Цена воздушного фильтра – 10-25 у. е., масляного – 12-20 у. е., топливного – 20 у. е. Не лишним будет промывание топливных форсунок, ведь на клапанах очень быстро оседают отложения и их работа замедляется. Иногда были случаи "встречи" клапанов с поршнями, что чревато заменой всей головки блока цилиндров. Ресурс приводного ремня – 60 тыс. км, а ремня ГРМ – 80-90 тыс. км (менять его нужно вместе с роликами). Последний стоит 40-75 у. е., а его ролик – 70 у. е. У 2,0-литровых версий может выйти из строя шкив коленвала, а вентилятор мотора "боится" грязи и воды.

На выбор предлагали 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую трансмиссии. В "механике" масло не нужно менять, а в "автомате" эту процедуру нужно проводить каждые 30 тыс. км, иначе могут выйти из строя клапаны переключения передач и нарушится работа коробки. Ремонт обойдется в 200 у. е. В обеих коробках переключения передач изнашиваются сальники полуосей. Автоматическая трансмиссия менее долговечна, ее ресурс – 150 тыс. км до капитального ремонта. Сцепление выхаживает около 90-100 тыс. км, а его комплект стоит от 200 до 500 у. е., в зависимости от фирмы-производителя.

Peugeot 307 обеспечивает уверенную управляемость, хотя электроусилитель и не дает рулю должной информативности. Большой ремонт узла ожидается после 100 тыс. км пробега. Нужно заменить рулевые тяги (30-50 у. е.) и их наконечники (25-30 у. е.). Кроме того, примерно при таком пробеге отмечались случаи поломки электроусилителя (500 у. е. за ремонт) и золотника рулевой рейки (300 у. е.). В последнем случае приходится разбирать саму рейку.

Передняя подвеска – классический McPherson, а сзади установлена полузависимая балка. Она обеспечивает комфортную езду, но при этом и управление "триста седьмого" неплохое. Чаще всего придется менять передние стойки стабилизатора – каждые 30-40 тыс. км (цена – 8 у. е.). Задние амортизаторы служат 60 тыс. км (70-120 у. е.), а вот передние – 100-120 тыс. км (110 у. е.). После 100 тыс. км пробега нужно основательно обновить переднюю подвеску: заменить менять втулки стабилизатора (11 у. е.), сайлент-блоки (8-25 у. е.) и шаровые опоры (15-35 у. е.). Задние сайлент-блоки более долговечны, их ресурс – около 150 тыс. км.

У всех Peugeot 307 передние тормоза – дисковые вентилируемые, а задние – дисковые. Колодки могут выдержать 20-30 тыс. км; передние стоят 50-100 у. е., а задние – 20-50. Диски необходимо менять раз на 60 тыс. км, цена оригинальных – 200-250 у. е., неоригинальных – 50-100 у. е. По данным еженедельника "АвтоФото-Продажа", цена подержанных Peugeot 307 начинается с отметки в 8000-8500 у. е. Как правило, это 1,4-литровые версии. Более дорогие модификации стоят 10-13 тыс. Универсалы подороже – 15-17 тыс. у. е., а купе-кабриолеты стоят не менее 20 тыс. у. е.