Peugeot EX1 Concept: электромобиль с претензией на рекорд

Вместо лобового стекла – небольшой прозрачный козырек
Вместо лобового стекла – небольшой прозрачный козырек
Вместо лобового стекла – небольшой прозрачный козырек
Задняя часть концепта сужена
Задняя часть концепта сужена
Сиденья соединены с дверьми, а потому открываются вместе с ними
Сиденья соединены с дверьми, а потому открываются вместе с ними

В этом году компании исполняется 200 лет. Основали ее в 1810 году: поначалу она занималась выпуском кофемолок и велосипедов, и лишь в конце XIX века приступила к производству автомобилей. Юбилей решили отметить с помощью концептуального Peugeot EX1.

Во многом Peugeot EX1 очень похож на прототипы Asphalte 1996 года и 20Cup 2006 года. У них не только общая концепция, но и схожий внешний вид – стремительный и с сильно зауженной задней частью. Венчает ее небольшой выдвижной спойлер. Все кузовные панели изготовлены из легкого карбона. Традиционное лобовое стекло отсутствует – его заменяет небольшой прозрачный козырек, защищающий от ветра. Поэтому высота Peugeot EX1 совсем небольшая – всего 0,9 м. Ширина же составляет 1,77 м. Передняя часть с V-образными светодиодными фарами, длинным покатым капотом и "пастью" радиаторной решетки напоминает "нос" новейшего седана Peugeot 508.

В салоне установлены два спортивных ковшеобразных кресла, разделенных высоким центральным тоннелем. Интересно, что при открытии они двигаются вместе с дверьми, так как прикреплены к ним. Сами двери открываются против движения. Такие решения призваны облегчить посадку и высадку, ведь сиденья размещены очень низко. Для водителя и переднего пассажира предусмотрено по экрану, исполняющего роль приборной панели.

Peugeot EX1 Concept приводится в движение двумя электромоторами – по одному на каждую ось. Суммарно они развивают 340 л. с. и создают крутящий момент в 480 Н·м, который передается на все четыре колеса. С такими показателями легкий Peugeot EX1 готов бить рекорды скорости для электромобиля, что он и собирается делать. Концепт уже прошел первые испытания и показал неплохие результаты. В частности, боковые ускорения у него достигают 1 g. Поэтому сразу после премьеры на Парижском автосалоне автомобиль отправят в Китай, где предпримут попытку установить новые рекорды по разгону.