Пролистать: № 40, 39, 38,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 9
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Peugeot iOn: электромобиль, который идет в массы

№10,1 березня 11  Комментарии (2) Тест-драйв   

До 2015 года планируют выпустить 50 тыс. Peugeot iOn
До 2015 года планируют выпустить 50 тыс. Peugeot iOn


 Компактный хетчбэк достигает 3474 мм в длину
Компактный хетчбэк достигает 3474 мм в длину


Задние фонари размещены в стойках крыши
Задние фонари размещены в стойках крыши


 Peugeot iOn оснастили кондиционером, CD-проигрывателем, датчиком дождя и системой стабилизации
Peugeot iOn оснастили кондиционером, CD-проигрывателем, датчиком дождя и системой стабилизации


Аккумуляторная батарея размещена под полом салона, а двигатель – у задней оси
Аккумуляторная батарея размещена под полом салона, а двигатель – у задней оси


Технические характеристики Peugeot iOn
Технические характеристики Peugeot iOn


По подсчетам экспертов, разведанных запасов нефти человечеству хватит на сорок лет. Поэтому в последние десятилетия развитие альтернативных видов топлива стало набирать обороты. На этой волне модели с гибридным приводом и электромобили обрели большие перспективы. Теперь это не просто концепты с автосалонов, а полноценные серийные модели. Причем если ранее их выпускали ограниченными сериями, то сейчас постепенно они становятся более массовыми. Возьмем, к примеру, Peugeot iOn: до 2015 года планируют продать около 50 тыс. этих машин. И хотя до 2020 года их доля на улицах вряд ли превысит 4-5 %, все равно прогресс налицо. iOn обещает быть одним из самых массовых электромобилей наряду со своими собратьями Citroen C-Zero и Mitsubishi i-MIEV. Этот плод сотрудничества концернов PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors поступит в продажу с 2011 года.

В основе Peugeot iOn лежит городской компакт Mitsubishi i, хорошо известный в Стране восходящего солнца. Его дизайн не оставит прохожих и водителей соседних машин равнодушными, ведь выглядит новичок очень оригинально. Хетчбэк получился однообъемным, да еще и с колесами, сдвинутыми к краям кузова – вышла такая себе самодвижущаяся капля. Большие миндалевидные фары делают "взгляд" автомобильчика по-детски милым и удивленным, а узкая полоска на месте решетки радиатора напоминает улыбку. В общем, стиль хетчбэка явно призван поднять настроение водителю даже в хмурый осенний день. На общем фоне особенно выделяются расширенные колесные арки и сильно наклоненное лобовое стекло. Сзади iOn смотрится более сдержанно благодаря довольно-таки массивному бамперу и высоко расположенным фонарям.

Хетчбэк достигает всего 3474 мм в длину при колесной базе в 2550 мм. Он очень узкий (1475 мм), но при этом достаточно высокий (1608 мм). Несмотря на тяжелую аккумуляторную батарею, весит iOn всего 1120 кг. Салон привлекает внимание своей простотой, которая, в принципе, свойственна многим небольшим городским автомобилям. Разработчики постарались поместить внутри все самое нужное водителю и ничего лишнего. Качество пластика соответствует моделям А-класса, но iOn все-таки не самый дешевый автомобиль и хотелось бы лучших материалов отделки. Тем не менее рулевое колесо все-таки обшито кожей, а переключатели на центральной консоли декорированы хромом.

Создатели iOn постарались, чтобы его владельцы как можно быстрее смогли перестроиться с автомобиля, оснащенного двигателем внутреннего сгорания, на электромобиль. Поэтому компоновку органов управления оставили традиционной. Например, коробка передач у модели – одноступенчатая (электродвигатель не нуждается в традиционной трансмиссии), но разработчики сохранили традиционный рычаг селектора на центральном тоннеле. Знакомо смотрится и комбинация приборов. Но указатель, который издали может показаться тахометром, на самом деле является индикатором работы электродвигателя и системы регенеративного торможения. Внутри его размещен цифровой спидометр. Датчик заряда аккумуляторов очень напоминает указатель остатка топлива в баке. Предусмотрен здесь и экран бортового компьютера, который показывает дальность возможного пробега.

Сиденья в хетчбэке размещены высоко, что вместе с коротким капотом создает хороший обзор вперед и по сторонам. Они весьма упругие и им не хватает боковой поддержки. Водительское кресло уже в базовой версии регулируется по высоте. Что касается второго ряда, то он рассчитан на двоих пассажиров. Места над головой здесь очень много, ведь автомобиль не назовешь низким, а вот ногам тесно. Багажник хетчбэка довольно небольшой (168 л), плюс ко всему погрузку затрудняет большая высота его порога.

Peugeot iOn весьма неплохо оснащен: предусмотрены кондиционер, CD-проигрыватель, USB-порт, электростеклоподъемники, датчик дождя, 15-дюймовые легкосплавные диски. Кроме того, установлены 6 подушек безопасности, система стабилизации ESP. Предусмотрена также технологии Peugeot SOS, которая подает сигнал бедствия при аварии, и Peugeot Connect Assistance, позволяющая связаться с колл-центром компании в случае неполадок автомобиля. Среди опций значатся подогрев сидений и спутниковая навигация, которая отмечает на карте все станции подзарядки электромобилей.

Поворот ключа зажигания электродвигателя не слышно – его работу выдают лишь показания приборов. Мотор развивает 64 л. с., а максимальный крутящий момент в 180 Н·м доступен уже с первых его оборотов. Поэтому в городском потоке Peugeot iOn – далеко не самый медленный – с места он срывается очень резво. Потом, правда, динамика резко ухудшается и до 100 км/ч он разгоняется за 15,9 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 130 км/ч. И еще нужно учитывать: несколько таких резких стартов со светофора – и половины заряда аккумуляторов не будет. То есть вместо заявленных 150 км автомобиль сможет проехать примерно 72. Большинству водителей будет достаточно и этого, ведь по статистике ежедневно они преодолевают не более 60 км.

На дальность пробега также серьезно влияет использование кондиционера и обогревателя – они также могут "съесть" до 45 % заряда. Предусмотрен и экономичный режим, ограничивающий мощность на отметке в 24 л. с. Сама батарея находится под полом салона и состоит из 88 литий-ионных ячеек общей емкостью 16 кВт·ч. Пополнить заряд от бытовой сети можно за 6 часов. Кроме того, предлагается специальный адаптер, позволяющий за 30 минут зарядить аккумуляторы на 80 %. Вскоре такое оборудование будут устанавливать на электрических АЗС, чтобы водители смогли там подзарядить севшие батареи и не ехать сразу домой. Даже в странах с самыми большими тарифами на электричество стоимость пробега в 100 км не превышает 1,5-2 евро, то есть сравнимо с расходом топлива в 1 л/100 км (по европейским ценам). За 12 000 км экономия составляет свыше 2000 евро.

Peugeot iOn весьма интересен в управлении. Задний привод обеспечивает автомобилю неплохую маневренность в городском потоке. Диаметр разворота составляет всего 9 м. Рулевое управление на удивление точное. Размещение батарей в днище понизило центр тяжести, поэтому высокий автомобиль хорошо держит траекторию и не кренится в поворотах. Но из-за узких шин с низким коэффициентом сопротивления качения ему не всегда хватает сцепления с дорогой. Подвеска iOn довольно упругая, что ощутимо на плохих дорогах. К тому же неровности поглощаются громко. Такое впечатление создается потому что из-за отсутствия шума мотора в салоне более отчетливо слышно, как работает подвеска.

В наше время электромобили еще не стали доступными, чтобы на равных конкурировать с бензиновыми и дизельными моделями. В Peugeot нашли выход из ситуации. iOn не будут продавать, его будут сдавать в лизинг на 5 лет. Стоимость аренды составит 499 евро в месяц, то есть 29 940 евро за весь период использования машины. Эта сумма включает гарантию на все узлы автомобиля и стоимость техобслуживания. Жители некоторых крупных европейских городов (таких как Лондон, Милан, Рим, Стокгольм) сэкономят еще порядка 3500 евро в год, так как они не будут платить экологический сбор за въезд в центр. То есть пятилетний лизинг обойдется им в 12 440 евро. Кроме того, сумма покрывает подписку на сервис Peugeot SOS и Peugeot Connect Assistance, а также программу Mu by Peugeot. Последняя позволяет бесплатно взять напрокат модель с двигателем внутреннего сгорания при поездке на большое расстояние. По прошествию пятилетнего срока лизинг можно продолжить, но уже за меньшую сумму – 370 евро в месяц. Конечно, даже после этого Peugeot iOn остается недешевым, но уже может составить конкуренцию собратьям с традиционными моторами.


№10,1 березня 11  Комментарии (2) Тест-драйв   

Метки новости: Peugeot | Peugeot iOn


Комментариев на тему «Peugeot iOn: электромобиль, который идет в массы»: 2

"Задний привод" - а в спецификации сказано - передний!?
ПО-моему учтено всё! А если предсавить себе, что под капотом, ещё есть моторчик 100-200 куб.см. для аварийной подзарядки батарей. Если Вы "заглохли" где-нибудь в лесу, или недоехали 3-5 км.до заправки, (розетки). Подзарядили, ну, до часу, батарею - и проехали до дому не задействуя аварийную бригаду! Вы будете знать, что от дороги нельзя отъезжать далеко, но если, что - ничего страшного, у Вас в запасе "ход конём"!


Cadillac V16:  уникальный представительский автомобиль



Kia Ceed Sportswagon, Opel Astra Sports Tourer и Skoda Octavia Combi: много пространства за разумные деньги



Chrysler 300: нестареющий американец



Citroen C3 Aircross: во вседорожном стиле



Genesis G70: спорт-седан по-корейски



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда