Пролистать: № 49, 48, 47,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 12
ТестДрайв

Премьера Lamborghini Urus: самый быстрый вседорожник в мире

Аренда дома в пригороде Киева с бассейном участок 16 соток.

Поиск по марке и модели

Новости в формате

Plymouth Barracuda: детище эпохи

№3,15 січня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Plymouth Valiant Barracuda 1964 года
Plymouth Valiant Barracuda 1964 года


Plymouth Barracuda второго поколения, 1967 год
Plymouth Barracuda второго поколения, 1967 год


Plymouth Barracuda Convertible 1968 года
Plymouth Barracuda Convertible 1968 года


В 1969 году Plymouth Barracuda получил 7,2-литровый V8
В 1969 году Plymouth Barracuda получил 7,2-литровый V8


Plymouth Barracuda 1970 года
Plymouth Barracuda 1970 года


В версии Cuda салон обшили кожей и установили спортивные сиденья
В версии Cuda салон обшили кожей и установили спортивные сиденья


Флагманский вариант оснастили 7,0-литровым 425-сильным V8 Hemi
Флагманский вариант оснастили 7,0-литровым 425-сильным V8 Hemi


Plymouth Barracuda Convertible, 1970 год
Plymouth Barracuda Convertible, 1970 год


Plymouth AAR Cuda 1970 года
Plymouth AAR Cuda 1970 года


Plymouth Barracuda 1971 года
Plymouth Barracuda 1971 года


 В 60-х годах в США сформировался особый класс автомобилей – pony cars («автомобили-пони»). Это были компактные (по американским меркам) спортивные купе и кабриолеты с мощными двигателями V8. Начало этому сегменту положил легендарный Ford Mustang, а вскоре у него появились соперники – Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird и Plymouth Barracuda. Со временем все эти автомобили, конечно же, стали культовыми. А Plymouth Barracuda превратился в объект охоты автомобильных коллекционеров.
   
Успех Ford Mustang 1964 года заставил конкурентов начать стахановскими темпами проектировать подобные молодежные модели. Первыми работы начали специалисты концерна Chrysler. Чтобы ускорить разработку, было решено не создавать полностью новое купе, а подготовить особую двухдверную версию доступного Plymouth Valiant. Название для нее подобрали громкое – Barracuda. Именно так называется хищная морская рыба, способная развивать большую скорость.
   
Однако так получилось, что поначалу своими динамическими характеристиками автомобиль не очень-то соответствовал названию. Базовая версия была оснащена 2,8-литровой 101-сильной рядной «шестеркой», а флагманский вариант получил 4,5-литровый V8 мощностью 180 л. с. Для сравнения, «восьмерка» Mustang развивала на 100 л. с. больше.

Впрочем, Valiant Barracuda привлекал довольно оригинальным дизайном с большим углом наклона задних стоек крыши (такой кузов называется купе-фастбэк) и панорамным задним стеклом. Хотя автомобиль и считался компактным, его длина достигла 4,8 м. Однако американская молодежь хотела больше лошадиных сил под капотом и даже весьма низкая цена в 2500 долларов не слишком привлекала покупателей. Не помогла и презентация версии с 235-сильным V8 и 3-ступенчатой автоматической трансмиссией. До 1966 года выпустили всего 125 тыс. Valiant Barracuda, тогда как конкурент Ford Mustang за это время разошелся по миру в количестве полутора миллионов единиц.
   
В Plymouth поняли просчет и в 1967 году подготовили полностью новый Barracuda. Внешний вид стал элегантнее, а сам автомобиль немного увеличили в размерах. Появились различные кузовные версии – купе-фастбэк, купе-хардтоп (без центральных стоек крыши) и кабриолет.

Список опций пополнили кондиционер и передние дисковые тормоза. Но, главное, для Barracuda подготовили новые двигатели V8 объемом 5,6 л (275 л. с.) и 6,3 л (300 л. с.). С последним разгон до 100 км/ч занимал 7,5 с. Однако мотор получился слишком большим и чтобы он поместился в подкапотное пространство, пришлось убрать гидроусилитель руля. В результате, управляемость ухудшилась, по сравнению с базовой моделью. Таким же образом поступили и при установке в 1969 году еще большей 7,2-литровой 375-сильной «восьмерки», позволявшей разгоняться до 100 км/ч за 6,4 с.
   
Однако продажи Barracuda так и остались на уровне предшественника. Поэтому модель к 1970 году решили радикально переработать. Во-первых, для нее разработали полностью новую платформу, общую с родственным купе Dodge Challenger. Длину автомобиля уменьшили до 4,75 м, а вот ширина выросла до 1,9 м. Во-вторых, преобразился и дизайн. Молодой 28-летний стилист Джон Герлитц создал агрессивные купе и кабриолет с длинным капотом, высокой оконной линией и стильными «жабрами» на боковинах.

Привлекательности придавали еще и яркие цвета кузова с необычными названиями: желтый - «лимонное верчение», фиолетовый - «сумасшедшая слива», салатовый - «дерзкая трава». Отныне автомобиль предлагали в двух версиях: стандартной и спортивной, получившей название Cuda. Последняя отличалась кожаной отделкой салона, сиденьями с интегрированными подголовниками, стандартными передними дисковыми тормозами, усилителем руля и дифференциалом повышенного трения.
   
Если для базового варианта еще предлагали рядную «шестерку», то Cuda оснащали исключительно V8. Три из них перешли в наследство от предшественника, но были и новые двигатели. Так, 7,2-литровый мотор в версии Six Pack дополнили тремя двухкамерными карбюраторами, что подняло его мощность до 390 л. с. На вершине модельного ряда расположилась модификация с 7,0-литровым V8 Hemi. Этот практически гоночный мотор с полусферическими камерами сгорания  развивал внушительные 425 л. с. С 4-ступенчатой «механикой» Hemi Cuda разгонялся до 100 км/ч за 5,6 с и мог достичь 250 км/ч. Со старта он преодолевал 400 м за 13,5 с.
   
Однако версия с Hemi была недешевой, а потому наряду с ней предложили еще один вариант – AAR Cuda. По сути, это была дорожная версия гоночного автомобиля из чемпионата Trans Am. Автомобиль облегчили на 50 кг, установили стеклопластиковый капот с воздухозаборником и задний спойлер.

Специальная 5,0-литровая «восьмерка» на бумаге развивала 290 л. с., хотя в действительности ее мощность составляла около 350 л. с. По динамике AAR Cuda не сильно уступал модификации с Hemi – 5,8 с до 100 км/ч и максимальные 220 км/ч. Зато в управлении он был лучше благодаря доработанным подвеске и рулевому управлению. Да и стоило такое купе дешевле, а потому за год выпустили свыше 2700 AAR Cuda против 665 Hemi Cuda. Всего же произвели около 50 тыс. Barracuda всех модификаций.
   
В 1971 году модель немного обновили – добавили «зубастую» решетку радиатора. Из предложения исчез AAR Cuda, а уровень продаж самых мощных версий резко снизился в виду увеличения стоимости страховки. Поэтому, например, выпустили лишь 115 Hemi Cuda, из них только 11 кабриолетов.
   
Еще хуже ситуация стала год спустя. Из-за новых экологических норм в 1972 году пришлось свернуть выпуск двигателей Six Pack и Hemi. Остался лишь 5,6-литровый V8 с уменьшенной до 240 л. с. мощностью. Новые стандарты безопасности заставили снять с производства кабриолет. Уровень продаж упал вдвое, а масла в огонь добавил еще и топливный кризис. Когда стоимость бензина увеличилась в несколько раз, огромные «прожорливые» моторы резко перестали быть популярными. В конце концов, весной 1974 года было принято решение прекратить выпуск Plymouth Barracuda. Работы над четвертым поколением модели прекратили, хотя первые его прототипы уже проходили испытания.
   
В наши дни Plymouth Barracuda стали звездами автомобильных аукционов. Особенно ценятся версии с Hemi: кабриолет 1971 года продали за 2,4 миллиона долларов! Автомобиль прославили и в популярной культуре – его можно увидеть в сериале «Нэш Бриджес» и в фильме «Угнать за 60 секунд».
   
За последние годы интерес к «pony cars» разгорелся с новой силой. Новые Ford Mustang и Chevrolet Camaro очень напоминают своих предков из 60-х годов, возродили и собрата Plymouth Barracuda - Dodge Challenger.


№3,15 січня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Plymouth


Комментариев на тему «Plymouth Barracuda: детище эпохи»: 0



Kia Sportage, Ford Kuga и Seat Ateca: дизельные вседорожники популярного формата



Hyundai Genesis G90: ставка на самобытность



Skoda Scala: яркий преемник Rapid



Mercedes-Benz B-Class: третий дубль



Toyota RAV-4: большие перемены



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда